Category: транспорт

Транспортно-пересадочный интермодальный комплекс Placa de Espanya

Итак, первый пост о поездке на Балеарские острова по просьбе читателей начну с рассказа об интермодальном пересадочном комплексе Placa de Espanya в городе Palma.



Для начала поясню, что такое интермодальный комплекс. Хотя, думаю, интуитивно это понятно – место пересадки, которое объединяет под одной крышей различные виды транспорта.

В случае центра столицы Балеарских островов – Пальмы – это пригородные автобусы, пригородные электрички и станция метро. Что-то подобное было построено в 70-х годах в Саратове, когда были объединены железнодорожный вокзал (дальнее следование и пригород), автовокзал и пригородные автобусы (на площади Дзержинского – сегодня это Привокзальная площадь). По тем временам это было очень продвинутое решение, да и откровенно говоря, сегодня тоже такой подход считается актуальным, не во всех городах существуют подобные комплексы.

Основным их смыслом является удобство и как можно большая простота пересадки между различными видами транспорта, или маршрутами одного вида. Итак, начнём с истории.

Collapse )

Саратовский трамвай, год 1932-й

История саратовского трамвая ещё до недавнего времени была практически забыта. После разгрома музея трамвая в Ленинском депо (№3), осталось минимальное количество документов. Да и то, что оставалось, постепенно начало забываться.

Но саратовская общественность так легко не собиралась отдавать свою память. Буквально за последние несколько лет практически из неоткуда появились редкие документы, схемы, статьи и книги, в которых хоть и урывками, но всё же рассказывается о судьбе основного городского транспорта на протяжении практически ста лет. В том числе благодаря таким жителям нашего города как Антон Хействер (oldsaratov.ru) и Денис djhooligantk Жабкин.

Одной из интересных на мой взгляд тем является тема о нумерации городских трамвайных маршрутов. ещё будучи ребёнком меня волновал вопрос: если есть трамвайный маршрут №12 и маршрут №15, то где 13-й и 14-й? Почему их нет, нет ни одной фотографии и вообще про них почти ничего не слышно?

Постепенно углубляясь в историю (а она, повторюсь, очень раздроблена, а известные факты представляют из себя отдельные урывки), я обнаружил, что нумерация до 1930-х сильно отличается от того, что было позднее.

Подняв всевозможные архивы мне удалось докопаться до истинного списка маршрутов по состоянию на 1932 год – его можно найти у Дениса Жабкина в ЖЖ. На основе этого списка получается такая схема движения трамвайных маршрутов по состоянию на 1932 год:

Трамвай Саратова 1932 год - Маршруты_2_2000

Как видите, в Саратове к этому времени сформирована основная трамвайная система, по некоторым линиям ходят сразу 4 маршрута. Учитывая, что большинство линий были однопутными, это сильно усложняло координацию всех маршрутов. Ходили они редко и не регулярно. Думаю, именно это стало основной причиной коренного изменения маршрутной сети и перенумерации трамвайных маршрутов в рамках существующей сети. Хотя, есть и одно «добавление» – сеть заметно расширилась в южном направлении, связав Комбайн с заводом Крекинг. К перенумерации линия была завершена и открыта.

Таким образом, новая схема маршрутов стала выглядеть таким образом:

Трамвай Саратова 1935 год - Маршруты

(в составлении данной схемы мне помогала официальная схема 1935 года)

Схема маршрутов, 1935 год 2

а также её реплика от СГЭТ, сделанная с неточностями

Схема маршрутов, 1935 год

Пунктиром указан маршрут №15, который будет пущен в следующем, 1936 году.

Тут уже можно заметить знакомые и работающие до сих пор маршруты №2, 9, 10, 12, а также относительно недавно закрытые 1 и 15.

Единственным на этот момент спорным вопросом, который предстоит выяснить – это конечная трамвая №2 (будущего №9) в 1932 году: в источниках упоминается «Пролетарская слобода», но многие считают, что доходил он всё-таки до «Комбайна»: то ли через территорию депо, то ли пересекая в одном уровне железную дорогу в районе нынешней Ярмарки

Постараюсь накопать побольше источников о том, что было вокруг дат 1932 и 1935 и продолжить экскурс в историю маршрутной сети саратовского трамвая.

Ответ по поводу резинящих автобусов

Оригинал взят у djhooligantk в Ответ по поводу резинящих автобусов
Я неоднократно поднимал тему резинящих автобусов. И на горячую линию жаловался, и в приёмную Президента и в комитет по транспорту направил своё обращение в апреле. И хоть бы что! Сегодня мы прочитаем полученный мной ответ.



Collapse )

Как мы прощались с трамваем или флешмоб по-саратовски

Оригинал взят у wasin в Как мы прощались с трамваем или флешмоб по-саратовски


В Саратове сегодня случился флешмоб. Причем, неожиданным он стал не только для прохожих и большинства участников, но и для самих идейных вдохновителей. Я уже сегодня писал про этот маршрут и напомню еще раз. Трамвайный маршрут №11 по улице Кутякова сегодня курсировал последний день. Его снимают из-за того, что создает помехи для движения остального транспорта.

По этой причине мы с блогерами сегодня решили устроить небольшой флешмоб: прийти и положить цвета, в память о трамвае, который погубили наши власти. Помянуть все городскую инфраструктуру, которую она активно продолжает губить своим наплевательским отношением.

Я написал пост о трамвае, он был отправлен с сообщество Типичный Саратов вместе с информацией о акции. СМИ тут же эту темы подхватили неожиданно для нас самих.

Когда я подъзжал на машине к месту проведения, то был удивлен еще сильнее. Небольшая толпа примерно из 15 человек стояла рядом с остановкой с гвоздиками в руках. Подбежали, разобрали цветочки, дождались подъезжающего трамвая и возложили перед ним по два цветочка на рельсы. Водитель трамвая был мягко говоря в шоке. Такого взгляда я давно не видел:-)

Collapse )

Я разрешаю использовать любые фотоматериалы блога, но исключительно со ссылкой на первоисточник.

Саратовцы простились с трамваем на Кутякова...

60 лет ты был нам отличным помощником при передвижении по городу. Тружеником, работавшим в жару и мороз, переживая периоды расцвета и упадка.

Прости, что не смогли спасти. Обещаем сделать всё, чтобы ты вернулся. Не прощай, но до свидания!

BLmxfglCEAAJVlp

Молния! Троллейбус №15 будет временно закрыт уже с завтрашнего дня

Троллейбусный маршрут №15 будет закрыт на время ремонта дорожного полотна на улице Московской уже с завтрашнего дня, 31 мая 2013 года. Об этом сообщает сайт городской администрации Саратова.



Таким образом, закрытие маршрута происходит на 10 дней ранее предполагаемого ранее (предыдущим сроком было 10-е июня). Вместо временно закрытого троллейбусного маршрута можно воспользоваться маршрутным такси №79 или автобусным маршрутом №2 (до пересечения Большой Казачьей и Астраханской).