Category: история

Автобус №241 ходит теперь через Перинатальный центр

По сообщению информационного агентства «Взгляд-инфо», комитет транспорта Саратовской области объявил сегодня об изменении схемы движения пригородного автобусного маршрута №241 «Саратов (пл. Ленина) – с. Усть-Курдюм». «С сегодняшнего дня автобусы регулярно будут проходить через перинатальный центр. Движение по маршруту «Саратов (пл. Ленина) – с. Усть-Курдюм» осуществляется ежедневно», – сообщает пресс-служба ведомства.

Судя по данной информации, схема движения должна выглядеть таким образом. В случае появления уточнений, схема изменится.



От площади Ленина автобус отправляется в 7:35, 8:45, 10:55, 11:55, 13:05, 14:35, 15:45, 17:15, 18:25. Из Усть-Курдюма – 7:35, 8:45, 9:55, 11:55, 13:05, 14:35, 15:45, 17:15, 18:25, 19:35.

Актуальное расписание маршрута №241 и прочих маршрутов пригородного сообщения выложены на сайте «Сарметро».


Трамвайные маршруты Саратова 1920-е годы

Оригинал взят у djhooligantk в Трамвайные маршруты Саратова 1920е годы
В статье о трамвайных маршрутах Саратова 1916 года мы обнаружили 9-й маршрут по Симбирской улице, о котором ранее не было упоминания.
Я делал предположение, что он так и не ходил как пассажирский, или ходил очень непродолжительное время. Линию трамвая можно было увидеть на схеме дачного трамвая тех лет, а упоминания о трамвайной ветке встречались, как о служебной грузовой ветке на кирпичный завод. Но выложенная пользователем "краевед" сайта Фотографии старого Саратова смеха трамваев Саратов 20-х годов прошлого века свидетельствует о том, что 9-й трамвай ходил и в 20-е года, и теперь мы видим как он ходил! (кликабельно)


Collapse )

Публичные слушания о внесении изменений в генплан Саратова. Серия №6 + Агафоновка и школа-храм

Оригинал взят у djhooligantk в Публичные слушания о внесении изменений в генплан Саратова. Серия №6 + Агафоновка и школа-храм
Сегодня мы с вами снова отправимся на слушания. На этот раз наш путь лежит на улицу 1-ю Поперечную. Забежав в магазин за водой мы столкнулись с местной девушкой, громко говорившей по мобильному телефону. "Я вчера бухала". На что мне sarmetro привычно сказал "А что ты хочешь, Агафоновка!". Так что придётся теперь писать пост с краеведческой направленностью :)


Collapse )

Бывшая ж/д ветка к песчаному карьеру. часть 1

Оригинал взят у djhooligantk в Бывшая ж/д ветка к песчаному карьеру. часть 1
На старых саратовских картах советского времени в глаза бросается железнодорожная ветка, которая отходит от основной железнодорожной магистрали в сторону Агафоновки. Ветка эта была проложена к песчаному карьеру.



На дореволюционных картах имеется ветка-предшественница, которая шла по 2-ой Садовой улице. В конце 19 века на месте домов на пересечении 2-ой Садовой и Ст.Разина был кирпичный завод. Ветка вела к нему, а затем по 2-ой Садовой улице уходила куда-то вверх за город. Но судя по картам, с 1910 года она стала заканчиваться на Аткарской улице. На карте 1927 года карьер уже обозначен, видно и путь ветки к нему. На карте 1932 года ветка уже чётко нарисована. Прямо по дворам Голдобинского и Клинического посёлков. Вот о последнем в первой части нашего рассказа.
Collapse )

Книга Саратовскому трамваю 100 лет. Часть 3

Оригинал взят в ru_saratovtrans в Книга Саратовскому трамваю 100 лет. Часть 3

Предыдущая часть...

Таким образом, сменились владельцы конно-железных дорог в Саратове. Газета «Саратовский листок» 18 марта 1907 года писала: «17 марта уполномоченным Бельгийского общества представлен технический проект по устройству трамвая и электрического освещения. Проект должен быть рассмотрен в течение двух месяцев. Бельгийцы просили разрешить им работы немедленно, указывая, что в противном случае в 1907 году они не будут окончены».

Бельгийское предприятие начало свою работу не в самое благоприятное время. В 1905 году разразилась первая русская революция, повсюду бастовали рабочие и служащие, в том числе и Саратовской конно-железной дороги.



Collapse )

Продолжение следует...

Часть 1
Часть 2



История Агафоновки. Продолжение

В продолжение материала о бывшей загадочной фотографии, решил окунуться в историю Агафоновки, чтобы более точно установить дату снимка.



Это оказалось ещё сложнее: фотография сделана в частном секторе, зацепиться практически не за что. Ну только может за отсутствие тех или иных объектов (Понятно, что поликлиники и многоэтажных домов пока нет).

Во-первых, ближе всего должно быть здание 97-й школы. Но выясняется, что она была открыта только 7 мая 1963 года. А значит, и построена не задолго до этого.



Во-вторых, центр реабилитации престарелых, который находится за школой. Смотрим: открыт в 1979 году. Про дату постройки пока тоже непонятно.



Ну, и, наконец – самое дальнее здание – бывшая школа-интернат №4. Сейчас это заведение называется «Гимназия-интернат №6 ОАО "РЖД"».



Смотрим дату постройки: 1959. Ближе всего к дате съёмки. Находится примерно там, где и белое здание на фотографии. Но при сравнении найденных снимков гимназии и исходной фотографии я не заметил сходства.







Если есть какие-то мысли, идеи, снимки – давайте получше разберёмся, что это за здание. 

Могу добавить только, что на 4-й Поперечной есть старые жилые многоэтажные дома, тоже похожие на Сабж.


Хм?
Да, кстати. Последний вагон типа Х (это такой, как на фотке, дальний) был списан в 1964 году.
Какие мысли по этому поводу?

Маршруты №40, 59 и 92 официально исключены из реестра

Администрация Саратова выпустила постановление №2158 от 26 октября 2011 года, в котором объявила об официальном закрытии трёх автобусных маршрутов, которые по факту уже долго не работали в городе. Речь идёт о маршрутах №40 (Вавилова – Елшанское кладбище), 59 (2-я горбольница – ул. Тархова) и 92 (Славянская пл. – ул. Черниговская).

Для того, чтобы добраться до Елшанского кладбища из центра Саратова теперь нужно сделать пересадку на Площади Ленина (в Ленинском районе) на маршруты №35 или 108. Прямого рейса из центра не осталось.

Маршрутное такси №59 практически полностью дублировало автобусный маршрут №53, но в центре являлось самой быстрой связью между 2-й горбольницей и улицей Чапаева. Также это был единственный маршрут, который проходил по улице Белоглинской.

На маршрутке №92 можно было быстро добраться от Славянской площади в район Соколовой горы и аэропорта, а оттуда, минуя пробки у Сенного и Стрелки, в Ленинский район. После строительства развязки у строительного рынка на Соколовой горе, время движения по маршруту увеличилось из-за отмены левого поворота с Соколовогорской на 6-й Соколовогорский проезд, и маршрут решили отменить. Чтобы попасть от Славянской площади в район авторынка на Соколовой горе теперь нужно сделать 2 пересадки, или ехать через Сенной рынок, что ещё больше увеличило время в пути.

Всё для нашего с вами удобства!


Обновился список «льготных» маршрутов Саратова

Транспортное управление Саратова обновило на своём сайте список автобусов и маршрутных такси, в которых принимаются льготные проездные билеты.

Так из списка исключён маршрут №76 (Ул. Грибова – Ж/д вокзал), который полностью дублируется троллейбусом №16. на троллейбусе принимается льготный проездной билет на трамвай и троллейбус.

В замен этого маршрута, список пополнили 4 новых маршрута. Так льготные категории Саратовцев, купившие соответствующий проездной, смогут воспользоваться им в маршрутах:

30 (Пл. Ленина – пос. Солнечный)
33 (Пл. Музейная – ул. Техническая)
35 (Пл. Ленина – пос. Нефтяников)
37 (Пл. Ленина – пос. Жасминный)

Полный список автобусных маршрутов, на которых принимаются льготные проездные, смотрите в разделе нашего сайта «Стоимость проезда».

Станция «Сокольники», тоннели и много обоев

Оригинал взят у russos в Станция «Сокольники», тоннели и много обоев
Так как после моей съемки на первой очереди весной прошлого года там кардинально поменяли освещение в тоннелях, то я решил посмотреть, как это теперь выглядит. Оформил пропуск и пошел снимать.

Если кому интересно, то мои прошлые съемки с этого участка:
Тоннели около станции «Красносельская»
Станция «Сокольники»
Станция «Сокольники»-тоннельная

Тоннели со светодиодным освещением выглядят странно и непривычно, а машинисты и работники очень сильно ругаются на такой свет.

на всякий случай напоминаю, что обои вы можете совершенно бесплатно скачивать, использовать для личных целей, распечатывать и вешать дома на стенку или в офисе. По остальным вопросам использования пишите на почту. Все контакты в профиле.

(c) Russos, 2011

16 фотографий, общий вес 3,3 мегабайт

Collapse )

13 случайных фото старого Саратова


Думал-думал, чем порадовать вас с утра 10 мая: когда уже сидите на работе, а работать ещё не хочется.
Предлагаю потренировать образное мышление. Вот 13 фотографий старого Саратова разного времени. Интересно бывает вспомнить, как сейчас выглядит то или иное место.


1. Строительство областной больницы, 1986 год


2. Университетский городок, 1924 год


3. Угол улицы Чернышевского и Бабушкиного взвоза, 1964 год


4. Угол Чернышевского и Ленина (Московской), 1963 год


5. Чапаева, вид от Советской к Крытому рынку, 1968 год


6. Здание Дворянского собрания. Улица Ленина (Московская). Сейчас на его месте - здание института мелиорации. 1968 год


7. Рахова и Вавилова. Сейчас тут Каштан. 1966 год


8. Улица Чапаева угол Первомайской (Киселёва). 1968 год

 
9. Строительство нового корпуса консерватории. 1968 год

 
10. Котлован под новое здание Центрального колхозного (Сенного) рынка. 1966 год

 
11. Чапаева, угол Проспекта Кирова. 1961 год

 
12. Улица Лермонтова (тогда она ещё была Покровской). 1965 год

 
13. Набережная. 1958 год



 
Подумал тут... пусть будет бонус трек:
14. Реконструкция театра оперы и балета имени Чернышевского. 1960 год.
 
А большое количество фоток старого Саратова с транспортом на нём где? Конечно на портале общественного транспорта Саратова. Вот и ссылочка на фотоальбомы
 
Всем хорошего дня!