Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

История и трагический финал трамвайных маршрутоуказателей в Саратове

Маршрутоуказатели – это так сказать моё хобби внутри хобби. Любимая часть увлечения общественным транспортом. Такая слабая сторона, которая вызывает всегда самый большой интерес. И тем больнее осознавать,что в Саратове наплевательски относятся как ко всему транспорту, так и конкретно к его маршрутоуказателям. Не всегда, а особенно в последнее время, конечно.

Ну, отрисовать все у меня, конечно, получится не скоро, да и дело это такое... ювелирное. Нужно чтобы изображения исторических саратовских маршрутоуказателей были в отличном разрешении... тут ведь такая история – фотографий саратовского трамвая – миллион. Таких, чтобы видно было номер или названия линий (когда-то номера линий были условными, а главное было её название – как сегодня в метро) – ну навряд ли больше десятка.

tram_vp

Итак, давайте посмотрим, какие были и есть маршрутоуказатели у саратовского трамвая за всю его историю (конечно, в коллекции огромное количество пробелов, которые я буду стараться заполнять).

Collapse )

Городской транспорт Саратова в 1974 году

Оригинал взят у djhooligantk в Городской транспорт Саратова в 1974 году
Продолжаем знакомиться с транспортом Саратова а разные годы. Сегодня страницы из путеводителя по Саратову, изданному в 1974 году. Составитель: Г.Малинин. Вот тут обнаружено подтверждение, что конечная 12-го трамвая называлась "Аэропорт"! 4 троллейбус ещё не продлён до ГПЗ. Автобус №15 до Октябрьского ущелья ходил не от Крытого, а от Музейной площади.


Collapse )

Трагедия американского трамвая

История трамвая в США очень драматична и показательна, каждый, узнав её, сделает собственные выводы. Попробую собрать все факты и слухи воедино.

Старейшая из ныне действующих в США трамвайных систем была открыла в Новом Орлеане (New Orleans street car) в 1835 году.

1-New-Orleans-1907
Трамвай в Новом Орлеане, 1907 год

2-New-Orleans-1921
Трамвай в Новом Орлеане, 1921 год

А наиболее старая система в стране вообще (конная) была построена ещё в 1828 году в Балтиморе.

Collapse )

Пассажирское автопредприятие №1 Саратова

Пассажирское автопредприятие ПАТО-1, которое в советские годы называлось СПАТП-1, как понятно из его номера, было первым в истории саратовского автобусного сообщения. Информация о зарождении городского автобуса крайне скупа и разрозненна. До такой степени, что у Саратовского автобуса даже нет своей статьи в Wikipedia, где нашло своё отражение всё самое важное. Статьи нет не потому, что городской автобус и его история не важны – просто исторически так сложилось, что свидетельства истории сохранились в крайне ограниченном количестве, а наше отношение к собственной истории крайне легкомысленное.

СПАТП1_2
До 2001 года – гараж «СПАТП-1» на Ильинской площади, 5.

Итак, во время моей большой саратовской экспедиции мне удалось изучить хранилища областной универсальной научной библиотеки на Театральной площади и её краеведческого отдела на Челюскинцев. Там я нашёл две интересные книги: «Летопись автотранспорта Саратовской области» Валерия Буганкова и «Серебряные вёрсты» А. Кокушкина и Б. Тайкова (1976 год, Саратов). Личность Арсения Алексеевича Кокушкина достойна отдельной статьи в моём ЖЖ, которую я подготовлю в другой раз – его руке принадлежит много статей и книг о саратовском транспорте, а сам он был Кандидатом экономических наук, профессором кафедры «Организация перевозок и управления на транспорте» СГТУ.

Итак, история ПАТО начинается вместе с историей возникновения автобусного движения в Саратове – в 1934 году...

Collapse )

Фотографии Сталя Михайловича Касовича. Саратов в конце 50-х

Оригинал взят у djhooligantk в Фотографии Сталя Михайловича Касовича. Саратов в конце 50-х.
Все увидели трамвай на Чапаева на видео которое я опубликовал утром? Это ещё что! Взгляните-ка лучше на это!



Уникальный кадр! Фотография трамвая 5-го маршрута (ул.Радищева - 6-я Дачная, который работал с 1955 по 1974 год) на улице Гвардейской. Эти уникальные кадры Саратова мы можем видеть благодаря проекту "Фотографии старого Саратова".
Collapse )

Демонтаж трамвайных путей на Московской

Я просто обожаю сайт "Фотографии старого Саратова", который создал Антон kheystver Хействер. Это не просто саратоввец - это человек, который любит свой город и бесплатно, на собственной инициативе собирает старые фотографии города и размещает на одном сайте. Именно таким людьми должен и будет гордиться Саратов. Я сам в шоке от того, что сейчас на сайте 5,5 тысяч фотографий! Только представьте! Когда я был маленький и видел старые фотографии на постоянной выставке на проспекте Кирова (кажется это были театральные кассы около Горького) - я запоминал эти виды. И был уверен, что таких фотографий ну 50... ну 100!.. А тут уже 5 500!

Именно на этом сайте я впервые увидел реконструкцию Кутякова в середине века, планы Саратова того же времени, много отличный и никогда ранее не публиковавшихся фотографий.

Одна из последних находок также меня очень порадовала. Это фотографии демонтажа трамвайной линии на Московской улице. Сегодня почти невозможно найти даже фото демонтажа на Чапаева и Чернышевского, который был всего 15 лет назад - а тут история 60-летней давности. Вот эти фотографии

1952_3

192_0

А ведь ещё не задолго до этого по Московской можно было с ветерком прокатиться от вокзала до Волги на 14-м маршруте... Трамвай на пересечении с Университетской, вид в сторону вокзала

02

А музейная площадь всегда была плохо благоустроена... Более-менее чисто там стало только после демонтажа трамвая - культуры красиво уложенных брусчаткой путей у нас так и не возникло... А жаль

muzeynaya_ploshchad_v_1954

В общем, всех зову на сайт "Фотографии старого Саратова" - всем, кому тема небезразлична, найдёт там много всего интересного!

Пролетарский район Саратова (из несостоявшегося)

Ну не дают мне лавры краеведа djhooligantk и хочется откопать тоже что-то интересное, дистанционно... но всё равно что-то удивительное и неизвестное доселе. Ну, по крайне мере, неизвестное мне.

И как раз такую удивительную вещь недавно мне и удалось найти.

1952_plan_gazavtomatika

Collapse )

Саратовские маршруты-призраки

Многие уже привыкли, что в Саратове существуют маршруты общественного транспорта, «которые никто никогда не видел». Мы попытались собрать информацию по таким маршрутам, вспомнить его историю и обратить внимание городской администрации на эту проблему.

Новые маршруты массово начали появляться в начале 1990-х. Одним из первых новых маршрутов стал №47. Он связал улицу Радищева с посёлком Солнечный. По рассказам очевидцев, в 1998 году его продлили до Предмостовой площади, однако когда маршрут был изменён с Московской на Соколовую и Большую Горную, водители отказались выходить в рейс: большинство водителей вместе с автобусами перешли тогда на 11-й маршрут. Позже под №47 работал ещё один маршрут: из Агафоновки (улица Карла Маркса) до улицы Тулайкова. Он пользовался немалой популярностью так как объезжал пробку в районе 3-й городской больницы, однако внезапно постановлением администрации Саратова его закрыли в январе 2011 года. По официальной версии из-за продления маршрутки №60 до Тулайкова. Сегодня в Саратове маршрута №47 не существует.

bus47 Павел В Кашин
Фото: Павел В. Кашин. Автобус маршрута №47 на Астраханской улице, 3 августа 1996 г.

Collapse )


Энергосберегающее варварство

Оригинал взят у tema в Энергосберегающее варварство
На "Театральной" прекрасные качающиеся от ветра прибывающего поезда люстры решили нахуй выпилить к ебеням, потому что они не представляют исторической ценности.

Историческую ценность представляет, очевидно, решение поставить энергосберегающие лампы, известные своей дороговизной и хуевым светом.

Было:



Фото: Руссос для metro.ru (http://russos.livejournal.com/637849.html)


Стало:



Фото: Максим Антонов (via)


Как страшно жить.


В 1995 году начнётся строительство саратовского метрополитена...

Продолжаю серию материалов, которые мне удалось найти в архиве периодических изданий Областной универсальной научной библиотеки Саратова. В отличие от прежних материалов, которые датировались 1950-ми и 1960-ми годами, сегодня хочу показать интересную статью из газеты «Коммунист» от 30 апреля 1988 года.


(фото из материала djhooligantk «Перспективы городского электротранспорта»)


Collapse )

Самые интересные на мой взгляд моменты:
– Реконструкция вокзала в Энгельсе;
– Начало строительства метрополитена с 1995-2000 года;
– Трамвайная линия по улицам Танкистов и Перспективной;