Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Станция "Волоколамская". Арбатско-Покровская линия.

Оригинал взят у e_strannik в Станция "Волоколамская". Арбатско-Покровская линия.
INT_06911_sm

«Волоколамская» — 179-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Мякинино» и «Митино». Открыта 26 декабря 2009 года в составе участка «Строгино» — «Митино».
Collapse )

История сеульского метрополитена

Оригинал взят у leejongwon в История сеульского метрополитена


Целый час потратил на фотошоп. Посмотрите, какой шедевр я сотворил! =))))))

Если кратко о сеульском метрополитене, то это сеть метрополитена в Сеуле и столичном регионе, второй метрополитен в мире по годовому пассажиропотоку (первое и третье места занимают соответственно Токио и Москва). Был открыт 15 августа 1974 года. В настоящее время состоит из 18 линий и 593 станций. Стоимость проезда — 1050 вон (около 1 доллара). Он продолжает развиваться и расширяться, планируется открыть новые линии и станции в ближайшие годы.

Гнусные делишки мэрии

Оригинал взят у maxkatz в Гнусные делишки мэрии
Я в блоге много пишу об адекватных силах в мэрии, но я надеюсь, у вас не сложилось ложного впечатления, что там сидят адекватные люди, желающие выполнять свою работу хорошо и пытающиеся сделать жизнь в городе лучше. То есть такие там есть, конечно, и немало, но рулят там в основном такие же жулики, как и во всех остальных сферах. Сегодня поговорим немного об их грязных делишках, а также заглянем немного в прошлое и посмотрим, к чему они приводят.

Очень много вредных дорогих и неадекватных решений принимаются сейчас в различных градостроительных вопросах, потому что в мэрии механизмы по отстаиванию строителями своих интересов намного сильнее механизмов экспертов. Но эта проблема, скорее, следствие другой – отсутствия местного самоуправления в городе и отсутствие какой-либо связи у чиновников почти всех уровней между оценками жителями результатов их работы и их дальнейшей судьбой.

Ну, то есть примешь решение строить трамвай на Ленинском, а не развязки многоуровневые, получишь спасибо от 10 экспертов и могущественных врагов в мэрии, но если примешь решение строить развязки, то получишь могущественных друзей и лишь что-то там вякающих экспертов. Жители ведь особо не умеют оценивать такие решения и не имеют никаких инструментов донесения своего мнения, поэтому им и вникать особенно не нужно.
Депутаты же, избранные жителями, работают на работах и депутатствуют в свободное время и тоже никаких полномочий не имеют, если не обладают навыком открывать двери ногой или многотысячной аудиторией.

Но даже имеющиеся убогие механизмы участия жителей и депутатов в принятии решений очень не нравятся мэрии, и сейчас она параллельно делает два манёвра для ликвидации угрозы: упраздняет муниципалитеты и отменяет общественные слушания.

Со слушаниями всё просто – сейчас если что-то строишь в районе, то нужно объявить о слушаниях за 7 дней, развесить объявления на подъездах, оповестить депутатов, и дальше приходят представители власти и рассказывают что планируется делать. Жители слушают, высказывают замечания, они записываются в бумажку и прикладываются к проекту.

Результаты слушаний носят рекомендательный характер, выполнять то, что там насоветовали, не обязательно. Однако слушания не дают возможности всё делать в тишине и обязывают как-то информировать людей о происходящем. Понятно, что управы на двери объявления вешают редко, но ничего не мешает депутатам или активистам развесить эти объявления и собрать полный зал интересующихся. Проводить всякий бред тогда станет намного сложнее.

Мэрии такая тема не нравится, на слушаниях часто можно логично доказать, что происходит бред, и получить значительную поддержку – например, после слушаний по хорде в Щукино в мэрию пришло 1503 письма, в 1300 из которых было детально описано альтернативное предложение. Игнорировать такое можно, но это все равно неудобство.

В такой ситуации очень удобно иметь карманную Мосгордуму. В ней специально для такой темы сидит мерзкий хряк депутат Москвин-Тарханов.



Карманная Мосгордума это очень удобно, можно заставлять депутатов говорить что угодно, а они, используя свой аутфит и в данном случае фамилию уважаемого человека, будут покорно выставлять желание мэрии как мнение жителей. Вот можно почитать, как Москвин-Тарханов обосновывает свои предложения. Если вкратце – бизнес уходит из Москвы в область, потому что там никаких слушаний нет, надо его удержать и для этого слушания отменить.
Г-н Москвин-Тарханов вообще регулярно радует ясностью суждений, вот, например, он на полном серьезе предлагает решать проблему пробок созданием рабочих мест для удалённой работы. Называет это «умные решения дорожных проблем Москвы». 

С карманной Думой ещё можно классно маневрировать – например, заставить депутатов вывалить какую-нибудь хрень, а потом выходит такой Собянин весь в белом и говорит «что-то вы тут не то намутили, давайте немного по-другому сделаем». Так было с муниципальным фильтром на выборах мэра, когда Татьяна Портнова сначала с честными глазами рассказывала, что необходим фильтр в 10%, а потом Собянин поправил, и она стала так же честно рассказывать про необходимость фильтра в 6%.

Но главное не в этом – главное, что слушания хотят серьезно урезать, а оповещения обязывать делать не за 7 дней, а за 3.

Второй фронт наступления это ликвидация муниципалитетов. Тут мэрия сделала ещё хитрее и вбросила эту тему не через карманных депутатов Мосгордумы и даже не через карманных депутатов муниципальных Собраний, а через оппозиционных депутатов муниципальных Собраний. В результате Максим Мотин и Владимир Гарначук у себя эту историю инициировали и перевели почти все полномочия муниципалитетов в управы.
На всякий случай – никто их не покупал. Вообще вброс чего-то через оппозицию редко проходит через покупку или угрозы, обычно это просто умный манёвр, манипуляция таким образом, чтобы оппонент даже не понял, что на формирование его мнения как-то повлияли.

Почему это плохо? Управа это орган, подчиняющийся правительству Москвы, учреждён им и работает на основании распоряжения. Муниципалитет при всех его проблемах и при всём том, что депутаты часто карманные, это орган, работающий на основании федерального закона о местном самоуправлении и поэтому в значительной степени независимый, а сейчас со всякими странными депутатами вообще выходит из под их контроля, поэтому правительство быстренько хочет полномочия все у него забрать, пока это ещё возможно (для этого надо чтобы 2/3 депутатов проголосовали за).

Эпопея с местным самоуправлением длится в Москве много лет, и на каком-то этапе Собрания были советами депутатов при управах. Потом верховный суд заставил Лужкова делать нормальное местное самоуправление в Москве с представительным и исполнительным органом, и хоть и в очень обрезанном виде, но это реализовалось.
Следующий шаг это, понятное дело, отмена Управ и передача всех их функций муниципалитетам, контролируемым избранными депутатами. Но это не при такой мэрии и Мосгордуме.

В общем, рецептов борьбы с этими историями я не знаю, просто информирую, а вы уж сами смотрите :)


Вообще кстати, многие не понимают, зачем нужны все эти слушания, депутаты, обсуждения, выборы и т.д. Почему нельзя просто всё взять и решить нормально без всяких обсуждений?

А потому что когда нет никаких связей с реальным миром, то наружу вылезает всякое самодурство, общие фразы и непонятные объяснения, прикрывающие простое желание вытащить какое-нибудь количество миллиардов из кажущейся бездонной бочки государственных затрат. Давайте посмотрим на одну из таких градостроительных ошибок, для примера. Московский монорельс



В 1998 году Лужков решил поиграть в поезд. Местное самоуправление тогда вообще почти отсутствовало, публичные слушания никого особо не интересовали, и когда Московский институт теплотехники (?!) спроектировал всю эту хренотень, то покрутить пальцем у виска было некому. В результате потратили 225 миллионов долларов и соорудили




А как в газетах про него тогда распинались! раз, два, три.
Проблемы монорельсов известны транспортной науке уже много лет, вот, например, мы с Вучиком об этом говорили на одной из встреч



Думаете, он это в 1998 не знал? Знал, конечно, только спросить было некому, ЖЖ не было, депутатов не было, слушаний не было, был только Лужков, желавший поиграть в поезд.

6,5 миллиардами рублей (в пересчёте долларов на текущие деньги) дело не ограничилось – выяснилось (о удивление!), что эксплуатация монорельса очень дорогая, а пользоваться им особенно никто не хочет. В результате себестоимость одной поездки составляет в данный момент в районе 240 рублей. Однако платить столько пассажиры не могут, а некоторые объекты (например, Телецентр) удобно обслуживаются только таким рельсовым видом транспорта, поэтому до сих пор правительство Москвы субсидирует всю эту штуку, и мы с вами платим за каждого пассажира, пользующегося монорельсом, примерно 210 рублей (а сам пассажир платит 26 рублей).



Казалось бы, да возьми ж ты да построй традиционный скоростной трамвай! И стоит дешевле, и соединить с текущими сетями можно, и к метро поближе подогнать, и эксплуатация намного дешевле, и развивать его проще. Так нет же, Лужков трамвай выкапывал, а монорельс строил. А скорректировать было некому, и на его шансы выиграть выборы мэра эти действия никак не влияли.

Так теперь и платит правительство Москвы каждый год один миллиард рублей субсидий монорельсу, тот перевозит 13,000 пассажиров в сутки (такое количество пассажиров мог бы перевести автобус), а сделать там стоимость проезда адекватной (рублей 200) или демонтировать эту штуковину не может даже адекватный департамент транспорта, потому что люди уже привыкли и им пофиг кто там какие субсидии платит, у них есть транспорт за 26 рублей и всё.




Это ещё относительно небольшая и недорогая градостроительная ошибка, просто очень уж очевидная. Если отгораживаться от экспертов, жителей и депутатов, то так и будут появляться Алабяно-Балтийские тоннели, Москвы-Сити, монорельсы и прочий бред, а люди, не интересующиеся этими городскими делами, даже не поймут, что в этом не так, просто будут жить в плохом городе и считать, что так оно и должно быть, объяснять все недостатки менталитетом.

А дело не в менталитете. Дело в политике и в самодурстве с захватыванием и взятием контроля над всеми рычагами влияния, в паническом страхе перед каким-либо видом альтернативной позиции и в желании уничтожить даже саму возможность её высказывать.



Оглавление журнала

Демонтаж трамвайных путей на Московской

Я просто обожаю сайт "Фотографии старого Саратова", который создал Антон kheystver Хействер. Это не просто саратоввец - это человек, который любит свой город и бесплатно, на собственной инициативе собирает старые фотографии города и размещает на одном сайте. Именно таким людьми должен и будет гордиться Саратов. Я сам в шоке от того, что сейчас на сайте 5,5 тысяч фотографий! Только представьте! Когда я был маленький и видел старые фотографии на постоянной выставке на проспекте Кирова (кажется это были театральные кассы около Горького) - я запоминал эти виды. И был уверен, что таких фотографий ну 50... ну 100!.. А тут уже 5 500!

Именно на этом сайте я впервые увидел реконструкцию Кутякова в середине века, планы Саратова того же времени, много отличный и никогда ранее не публиковавшихся фотографий.

Одна из последних находок также меня очень порадовала. Это фотографии демонтажа трамвайной линии на Московской улице. Сегодня почти невозможно найти даже фото демонтажа на Чапаева и Чернышевского, который был всего 15 лет назад - а тут история 60-летней давности. Вот эти фотографии

1952_3

192_0

А ведь ещё не задолго до этого по Московской можно было с ветерком прокатиться от вокзала до Волги на 14-м маршруте... Трамвай на пересечении с Университетской, вид в сторону вокзала

02

А музейная площадь всегда была плохо благоустроена... Более-менее чисто там стало только после демонтажа трамвая - культуры красиво уложенных брусчаткой путей у нас так и не возникло... А жаль

muzeynaya_ploshchad_v_1954

В общем, всех зову на сайт "Фотографии старого Саратова" - всем, кому тема небезразлична, найдёт там много всего интересного!

Шанхайское метро

Оригинал взят у 22sobaki в Шанхайское метро
Стоимость проезда в шанхайском метро зависит от расстояния и составляет по нынешнему курсу от 15 до 45 рублей. Провоз багажа, по-моему, никак не оплачивается, поэтому нетрудно встретить в вагоне колонию сельских жителей с какими-то огромными мешками.


Билеты покупают в билетных терминалах. Экран терминала:


На входе в подземку рюкзаки, чемоданы, крупные сумки в обязательном порядке досматривают в просвечивающем аппарате


С навигацией нет проблем - основная информация дублируется на английском, указателей предостаточно
Collapse )

Коллектор 18А. 52 метра ниже Саратова или мини метро, для шахтеров и диггеров.

Оригинал взят у diggers_saratov в Коллектор 18А. 52 метра ниже Саратова или мини метро, для шахтеров и диггеров.
Ночь. Ленинский район. Кучка диггеров в поисках приключений бродит по улице. Все обыденно и ничего интересного сегодня они не ждали. Но неожиданно, прямо около оживленной магистрали, перед их глазами появляется абсолютно неприметный участок земли. Огорожено все таким же типичным серым забором. Виднеется копёр и кран-балка. На земле стоят вагонетки с землей. Шум насосов где то под ногами окончательно развеивает сомнения. Здесь, на глубине крупная подземная стройка! Это оказалась стройплощадка коллектора глубокого залегания 18А. Строительство ведется щитовой проходкой (как и метрополитен). Ну когда еще увидишь аналог метростроя в Саратове? Пусть и совсем-совсем маленький.
Подумали диггеры и рванули вниз! Фото пользователя сайта dig-saratov.ru Ильи Климова. 

Вид с улицы.
0WcXFGrT0wE

Чтобы понять как все работает: Статья на сайте водоканала 


Collapse )


Пешеходный мост на станции Трофимовский-I

Как многие, наверное, помнят, 15 апреля закрылся старый пешеходный мост на станции Трофимовский-I в Ленинском районе Саратова. Окончание работ (судя по информационному стенду) запланировано на 4-й квартал 2013 года. В июле я как раз делал обзор этой стройки с фотографиями из окна поезда.

На прошлой неделе получилось сделать несколько фотографий строящегося объекта. Надо сказать, что то, что получается, мне нравится. Вдалеке виден большой пандус, который будет удобен для велосипедистов и инвалидов-колясочников. Ступеньки очень пологие (хотя длина сооружения из-за этого стала намного больше), хотя это опять де довольно удобно для пожилых людей. Если после окончания строительства будет сделана удобная пересадка на городской транспорт – цены не будет этому сооружению.

trofim1

Collapse )



Руководитель транспортного ведомства хочет метро, но его не будет

Руководитель транспортного ведомства Василий Разделкин начал отвечать на он-лайн пресс-конференции, организованной информационным агентством «Взгляд-инфо». В частности, на один из первых вопросов о том, когда в Саратове появится полноценное метро, чиновник заявил, что никогда.

Вопрос: Уважаемый Василий Михайлович! Когда в Саратове наконец-то появится полноценное метро? Ну сколько горожане ещё будут мучиться в многочасовых пробках? Только не надо ссылаться на отсутствие средств, их всегда не хватает. Трясите Москву, ищите варианты, на то вы и власть, чтобы заботиться о народе. Берите пример с Казани, где смогли решить проблему. Или ещё один пример: город Стокгольм, который точно такой же по численности населения как Саратов, там 100 (сто) станций метро. Заранее спасибо за ответ.
Антон

Ответ: «Развитие транспортной системы города Саратова осуществляется в соответствии со схемой территориального планирования и Генеральным планом города Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 г. №25-240. Строительство метро в городе Саратове данными программными документами не предусмотрено. Мое личное отношение к данному предложению положительное, но проект требует детальной и серьезной проработки.»

Комментарий: Мы продолжим информировать о наиболее важных ответах Василия Разделкина в этом сообщении и давать оценку нашего портала на полученные ответы.


Вопрос: Добрый день! Пустите от района Областной клинической больницы в центр города автобусы большой вместимости. В настоящее время там только маршрутные такси, и в час-пик сесть в них довольно проблематично. Целесообразным будет замена ГАЗелей на 32 или 93 маршруте на автобусы МАЗ, или даже старые поддержанные Мерседесы.
Алексей

Ответ: «Уважаемый Алексей! По информации администрации города Саратова, к полномочиям которой относится организация транспортного обслуживания населения на территории города, в настоящее время уличные и дорожные условия на конечной остановке у областной клинической больницы не позволяют обустроить разворотную площадку, обеспечивающую безопасное движение автобусов большой вместимости.»

Комментарий: Ну тут трудно не согласиться с чиновником. На самом деле чтобы пустить автобусы или троллейбус к Областной больнице, надо реконструировать эту площадь. А транспорт там обязательно нужен. Я бы на месте городской администрации, решал этот вопрос в приоритетном порядке.


Вопрос: Уважаемый Василий Михайлович, когда же начнется реальная реконструкция трамвайного маршрута №3 и превращение его в скоростной. Когда аналогичные работы начнутся на маршрутах №9 и №11? Без создания скоростного трамвая с выделенной линией транспортную проблему города Саратове не решить. Вы так не считаете?
Владимир Аблизин

Ответ: «В рамках долгосрочной областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010 – 2015 годы» предусмотрены мероприятия по созданию (реконструкции) скоростного трамвайного маршрута № 3, проектные работы по реконструкции скоростных трамвайных линий №3, 9 и 11. Данные мероприятия будут реализовываться администрацией города Саратова.»

Комментарий: Учитывая, что скоро наступает 2013, а по трамваю №3 даже нет проекта, рискну предположить, что городская администрация не успеет завершить данный проект. К тому же с помощью объединение скоростной системы Саратова и Энгельса должно входить в компетенции именно Комитета. А раз Василий Разделкин это не комментирует, то и идей таких у него, по-видимому, нет.