Я очень боюсь публиковать эти данные, но надо...

Я долго думал, публиковать ли этот материал или нет, поскольку я лично очень горячо поддерживаю электротранспорт как максимально подходящий для комфортной и быстрой перевозки большого количества пассажиров (а недоброжелатели могут использовать эти данные как аргумент за уничтожение электротранспорта), однако статистика происшествий на транспорте за неделю с 11 по 17 января 2021 года просто ужасает. 

То, что я нашёл и проанализировал у хороших ребят (группа Вконтакте «Трамваи и троллейбусы Саратова») приводит в ужас... Это то, к чему приводят годы и десятилетия безответственного отношения к электротранспорту в целом, и в частности, к обновлению подвижного состава, путевого хозяйства, организации работы... Да и в целом, наплевательского отношения руководства к городу. 

Понятно, что неделя выдалась не самая простая по причине погодных условий, и это — единственная мысль, которая немного успокаивает. Нужно продолжать сравнивать показатели дальше, неделю за неделей, чтобы получить более точный срез. 

Но как бы то ни было...

99 случаев простоя электротранспорта. Ниже я приведу полный список происшествий за 1 неделю.

Инфографика - происшествия на электротранспорте 11-17 января 2021 года
Инфографика - происшествия на электротранспорте 11-17 января 2021 года

pdf-файл (в хорошем разрешении)

Полная расшифровка происшествий:

11 января

6 часов 5 минут штатной работы из 16 часов (6:00 — 22:00)

14 происшествий

7:25 - 8:10: Прервано движение трамваев 3, 9, 10 и 11 маршрутов, а также троллейбусов 2 и 2а на ул. Советская

8:35 – 9:05: Прервано движение трамваев 9 и 10 маршрутов у ост. "ул. Вокзальная" в сторону Заводского района

Collapse )

Снегопад довёл количество недовольных работой транспорта до 73%

Прошедшая неделя оказалась сложной для многих саратовцев: первая рабочая и учебная неделя сопровождалась сильными снегопадами, что существенно усложнило передвижение по городу как на личном транспорте, так и на общественном. Ожидаемо, что количество тех, кто не пользовался транспортом на этой неделе снизилось. А количество недовольных работой трамваев, троллейбусов, автобусов и маршруток выросло.

Так, относительно прошлой недели, количество недовольных работой транспорта выросло сразу на 14 процентных пунктов, до 41% (учитывая всех, принявших участие в опросе). Также немного вырос интерес к самому опросу (на прошлой неделе он был не интересен 17% а на этой – 13% опрошенных).

Collapse )

60% пассажиров недовольны работой транспорта на этой неделе

Наш портал провёл первый в новом году опрос уровня удовлетворённости саратовцев общественным транспортом.

По полученным данным, среди всех опрошенных 27% остались недовольными работой городского транспорта. Это соответствует 61,5% всех, кто, по результатам опроса, пользовался транспортом на прошедшей неделе. Довольными остались 16%опрошенных (38,5% пассажиров).

40 процентов опрошенных не успели воспользоваться общественным транспортом в начале года.

Участнков опроса в частности волнует судьба автобусного маршрута № 247 А (пос. Солнечный – Энгельс, Ярмарка), который может быть закрыт в ближайшее время. Сейчас на линии работает всего 1-2 автобуса, что совершенно недостаточно для такого протяжённого маршрута. Со слов участников опроса, маршрут позволяет быстрее всего добраться до центра Саратова из Солнечного, его можно отследить на карте сайта bus64.ru, и он существенно выручал в первые лни после Нового года, когда даже маршрут № 11 работал с перебоями.

Несколько вопросов возникло по поводу не работающего маршрута № 89 (пос. Зональный – микрорайон Ласточкино). Конкурс на этот маршрут должен быть объявлен администрацией Саратова в ближайшие недели. 

Немало дебатов вызвало и продление маршрута № 72 от Юбилейного в сторону Цветочного. С одной стороны, это улучшит связь микрорайона хотя бы с районом Сенного и вокзала, с другой – нарушит эту связь для жителей Юбилейного, поскольку на маршруте работают автобусы малой вместимости.

Collapse )

В 2021 году Саратов получит 24 троллейбуса

По данным группы Urban Patrul, Министерство Транспорта РФ одобрило заявку Саратова на приобретение в лизинг 24 троллейбусов для маршрутов №№ 5 и 15.

О решении стало известно в последние дни 2020 года. Троллейбусы будут получены до конца 2021 года в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги России». Местом приписки маршрута № 5 является Ленинское троллейбусное депо. Маршрут № 15 базируется в Кировском депо.

Изменения маршрутов в рождественский вечер

Только с 20:00 6 января до 6:00 7 января

По сообщению МКУ «Транспортное управление», в рождественскую ночь изменят маршрут движения несколько автобусов и маршруток в центре Саратова. 

Изменения коснутся маршрутов, проходящих рядом с Троицким и Покровским соборами: ограничения будут действовать на улицах Большой Горной, Горького и Музейной площади.

Так в районе Покровской церкви не будет работать остановка «Улица Большая Горная» на пересечении улиц Горького и Большой Горной, а большинство маршрутов пойдут по Соколовой и Вольской.

Для проезда в сторону Заводского района, центра и вокзала можно воспользоваться остановками «Улица Горького» на дальней от церкви стороне Соколовой (автобус № 2Д в центр, маршрутки №№ 52, 72 и 95).

В сторону Юбилейного – остановкой «Улица Радищева» на Соколовой (маршрутка № 52). 

В сторону Солнечного или Заводского – остановкой «Экономический институт» на улице Радищева (маршрутки №№ 73 и 83).

Схема остановок в рождественскую ночь – 2021 в районе Покровской церкви
Схема остановок в рождественскую ночь – 2021 в районе Покровской церкви
Collapse )

Маршрутка № 72 продлена до Цветочного

По данным МКУ «Транспортное управление» г. Саратова, маршрутное такси № 72 будет ходить теперь до микрорайона Цветочный. Такая информация появилась сегодня на страницах Инстаграма ведомства. Таким образом теперь жители микрорайона получат связь с железнодорожным вокзалом Саратова.

Маршрут № 72 станет третьим после № 4 и № 5, которые соединяют сегодня Цветочный с посёлками Мирный и Новосоколовогорский. Для того, чтобы попасть в центральную часть Саратова, жителям Цветочного по-прежнему будет необходимо делать пересадку.

Фото: sarman с сайта fotobus.msk.ru. Маршрутка № 72 на Большой Горной
Фото: sarman с сайта fotobus.msk.ru. Маршрутка № 72 на Большой Горной

В комментариях под сообщением жители Цветочного, Ласточкина и других микрорайонов подняли ряд других тем, которые остаются не решёнными уже много лет:

— продление автобуса до Леруа Мерлена (автобус №90 ходит менее регулярно)

— возобновление движения маршрутного такси №89 от Ласточкино до Зонального («Транспортное Управление» пообещало объявление нового конкурса на этот маршрут в ближайшее время)

— продление автобуса №247А до Солнечного-2, поскольку маршрут №8А практически не работает (пригородные маршруты находятся в компетенции Министерства Транспорта Саратовской области)

Буду следить за этим и другими вопросами от саратовцев и обновлять рейтинги стабильности маршрутов на «Сарметро».


Всех с наступающим!

Объединенная схема электротранспорта уже на сайте СГЭТ

На прошедшей неделе мне удалось завершить и передать в СГЭТ объединённую схему саратовского электротранспорта. Я заметил, что на их сайте размещена искажённая и сделанная наспех, без исходников схема.

Вызов был принят и теперь посетители сайта сгэт.рф смогут любоваться прекрасной новой удобной схемой.

Те, кто читает этот бложек, теперь также имеют возможность посмотреть на неё и оценить удобство и красоту! =)

Хороших выходных!

Саратовский троллейбус, 2020

Друзья, говорят, новые схемы уже вот-вот готовы к размещению. 

Учитывая официальный анонс о запуске движения троллейбусов по Трофимоскому мосту и появлении маршрута 5А — представляю вашему вниманию прекрасную новую троллейбусную схему Саратова. 

Берите, пользуйтесь, сохраняйте себе, печатайте!


Коллективный разум и Трамвайная схема, версия 5

Спасибо всем, кто написал комментарии в ЖЖ, в Инстаграмме и во Вконткакте по поводу новой трамвайной схемы. Было действительно много очень правильных и точных замечаний. 

Я доработал схему и предлагаю, наверное, предфинальный вариант. Что нового?

— Добавил железную дорогу

— Добавил направления троллейбусов до основных мест притяжения (набережная, центр, вокзал) и конечные в Солнечном, на Техстекле и в Елшанке

— Выделил крупные остановки полужирным шрифтом

— Дополнительную информацию (которой стало довольно много) сделал очень светлой

— Убрал опечатки и станцию Кокурино. Не добавил Сокурский тракт, Вагонное депо и ряд других как станции с очень не удобными пересадками на электротранспорт.

— Добавил легенду.

Прошу любить и жаловать, а также продолжать критиковать пока схема не стала официальной. 

Саратовский трамвай 2020, "Сарметро"
Саратовский трамвай 2020, "Сарметро"
Collapse )

Вторая итерация трамвайной схемы

Вот и готова вторая версия обновлённой трамвайной схемы Саратова. В ней добавлено немного интермодальности, то есть пересадки между видами транспорта. В первую очередь — это вокзал, автовокзал, крупнейшие автобусные станции (ЦКР, Площадь Ленина, ул. Радищева и стадион «Волга»), а также пересадки на железнодорожные станции и платформы, включая такие, до которых нужно добираться на троллейбусе (пересадка на который по карте будет либо бесплатной, либо более дешёвой по тарифу «90 минут». 

Давайте посмотрим на вторую итерацию схемы и снова разнесём в пух и прах всё, что на ней есть.

Заранее спасибо за едкие замечания и указания на ошибки!

Ваш «Сарметро»