sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Трамвайный кризис. Взгляд «Взгляда»

Агентство «Взгляд-инфо» опубликовало на своём сайте интервью с заместителем генерального директора МУП «Саратовгорэлектротранс» Павлом Кузнецовым. Главной темой стал кризис вокруг выплат областным правительством компенсаций за перевезённых льготников. В результате задержки этих выплат городской трамвай и троллейбус может остановиться на неопределённый срок.


Далее по сайту «Взгляда»:
В частности, он пояснил, что «все перечисленные варианты никак не решают нашу главную проблему: министерство нам как не платило, так платить и не будет».
«Предложенные сценарии оптимизации не выгодны самим льготникам. Они ухудшают их положение, что противоречит законодательству. В частности, федеральному закону № 122 о монетизации льгот, принятому в 2005 году», – сказал Кузнецов.
Кроме того, он подробно объяснил все «минусы» и «плюсы» предлагаемых изменений.
«К примеру, согласно первому варианту, предполагается введение полностью бесплатного проезда по социальным месячным билетам при одновременном отказе от ежемесячных выплат. Сейчас областной бюджет платит на эти цели 628 млн. рублей, из них только часть средств тратится на транспорт. Многие граждане получают компенсацию там, где нет вообще общественного транспорта. В деревнях и селах, например. Это, как минимум, нецелевое использование средств бюджета.
Второй вариант, ориентированный на увеличение стоимости месячного социального проездного билета с 50 до 100 рублей при сохранении ЕДВ (ежемесячная денежная выплата) по линии министерства социального развития никак не скажется на транспортниках. Это скажется на стоимости проездного билета для льготника, он станет больше платить, соответственно, его положение ухудшится.
Следующее – увеличение размера денежных выплат со 150 до 250 рублей и отказ от месячных социальных проездных билетов. Здесь те, кто не пользуются транспортом, начнут получать больше, при росте бюджетных затрат, а те кто пользуются, все равно будут тратить больше.
Последний вариант – ограничение количества поездок льготных категорий граждан, но их и так мало. Этот показатель меньше, чем люди реально ездят почти вдвое, а тут еще раз сокращают. Здесь, конечно, мы не можем указывать правительству, но сама льгота будет очевидно меньше и через какое-то время вообще исчезнет
», – отметил Павел Сергеевич.
Завершая беседу с корреспондентом нашего агентства, замдиректора «СГЭТ» подчеркнул, «все варианты неприемлемы» и предложил следующее:
«Правительство области ведет правильную политику в сфере внедрения электронных карт. Рано или поздно это будет все равно реализовано. Такая система работает в большинстве городов, но это будет не скоро – года через два.
Сейчас министерством установлено количество поездок на трамвай и троллейбус на один социальный проездной – 36, а стоимость гражданского проездного 600 рублей. Если мы установим стоимость льготного в размере 360 рублей, а гражданин будет ездить на нем месяц, через месяц он представит справку в управление социальной защиты для получения компенсации этой суммы в полном объеме. Льготу в итоге будут получать только те граждане, которые пользуются услугой, предприятие получит авансом денежные средства и, наконец, выйдет из текущего ужасного положения
».
Tags: sarmetro.ru
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments