sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Перспективы городского электротранспорта

Оригинал взят у djhooligantk в Перспективы городского электротранспорта
В свете последних статей и телерепортажей о плачевной ситуации с СГЭТ (одну из тяговых подстанций обещают отключить за долги, вследствие чего остановятся 9,10 трамвайные маршруты и троллейбусы №№ 2,2А,16), давайте взглянем на то, какие были перспективы развития нашей транспортной сети.


Ещё в 1930-х годах, когда полным ходом шло восстановление хозяйства после гражданской войны, разрабатывались варианты использования трамвайной сети города, которая в то время была достаточно длинной. В частности небезызвестный архитектор Люкшин (ещё до революции спроектировавший Крытый рынок) разработал проект продолжения Дачной линии до Агафоновского посёлка, где она соединилась бы с линией 10-го маршрута и мы получили бы уникальный трамвайный маршрут, соединяющий две удалённых части города через лесопарковую зону.
Был и другой проект, соединяющий дачную линию со Стрелковкой.


Но проект остался проектом, дачную линию в конце-концов разобрали, так как она по большому счёту не использовалась, и использовали рельсы для укладки путей трамвайных маршрутов Сталинского района.


Сейчас же взглянем на перспективную схему трамвайных и троллейбусных маршрутов ориентировочно сделанную в 1984 году, которая до сих пор гниёт в заброшенном и разграбленном музее городского электротранспорта в покинутом Ленинском трамвайном депо.







Пунктирными линиями тут отображены планируемые и строящиеся маршруты. В итоге из нарисованного был построен 5й трамвайный маршрут, 16й троллейбусный, 7й троллейбус продлили до Елшанки. А вот что было не выполнено:


- продление 11-го трамвая по Лебедева-Кумача до ул. Тархова. Нынешнее состояние: задел под трамвай до сих пор есть.


- прокладка троллейбуса по улице Горького от линии 3 троллейбуса, с пробивкой улицы 53 стрелковой дивизии до ул. Серова и далее соединение с веткой на Чернышевского. Нынешнее состояние: пробивка невозможна. И вряд ли такой маршрут сейчас нужен.


- соединение 3 и 11 маршрутов через улицу Техническую. Нынешнее состояние: задел под трамвай на мосту через Шехурдина имеется. Так же, как и имеется такая ветка в современных перспективных планах развития транспортного комплекса.


А вот и они:






Застройка Технической. Бывшее промышленное здание по центру (по адресу Техническая, 1) уже выкуплено под торгово-развлекательный центр "Весна".


А вот что планируется сделать с Политехнической:






Это напрашивалось уже очень давно и birca об этом говорил на наших исследованиях в этом районе, которые ещё будут выложены. Многоэтажные дома в этом районе построены именно так, чтобы продолжить Большую Садовую улицу до соединения с Политехнической! Остальное в месте пробивки - частный сектор. При этом, как видите, планируется переложить трамвайные пути.


Ну и на "сладкое" перспективная схема развязки на Сенном:






Трамвайные пути 3-го маршрута планируется с Астраханской завернуть на Посадского. Оттуда они по Степана Разина дойдут до своего нынешнего месторасположения, а трамвай 11-го маршрута будет проходить в подземном (!) участке под улицей Астраханской вместе с автомобильным движением в сторону СХИ. А 12-го маршрута нет. Его планируют уничтожить уже в этом году.


Напомню, что в генплане предусмотрено ещё и продление маршрута 10 в Солнечный (Олег Грищенко в последнем онлайне выразил сомнения в том, что этот проект будет скоро реализован). Так же как и нет смысла в возрождении 9-го междугороднего троллейбусного маршрута (хотя согласно планам развития транспортного комплекса это должно будет случиться уже в этом году, а троллейбус "10а" должен быть запущен в 2012-м).
Кроме того в планах до 2015 года - реконструкция трамвайных маршрутов 3,9 и 11 в скоростные...
Tags: djhooligantk
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments