sarmetro

Category:

Транспортный каркас Саратова

Должны быть подготовлены схемы, из которых можно понять, как будут обслуживаться основные районы и каким образом можно добраться до основных мест притяжения. На этой схеме указаны вузы Саратова, но при разработке магистральной сети в учёт нужно принимать все общегородские точки притяжения (рабочие места, вузы, театры, вокзалы, центр и т.д.). А при разработке подвозящих и районных маршрутов – районные точки притяжения (рабочие места, поликлиники, супермаркеты).

В 2018 году была представлена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, выполненная московской компанией «СтройИнвестПроект». В программе указаны основные жилые, рабочие и промышленные зоны, основные магистрали и их загруженность, и прочая аналитика.

Распределение плотности населения по территории Саратова (выдержка из Программы)
Распределение плотности населения по территории Саратова (выдержка из Программы)
Распределение мест приложения труда (выдержка из Программы)
Распределение мест приложения труда (выдержка из Программы)

В качестве мер развития были представлены минимальный, оптимальный и максимальный планы. Основные меры, которые описаны в плане – это улучшение улично-дорожной сети. Текстом указано, что приоритет следует отдать транспорту общего пользования, однако, планов представлено не было.

На презентации проекта мэр Саратова Михаил Исаев заявлял: «Каждый хочет три автобуса в разных направлениях у дома, но потом они сходятся в одной точке, и снова возникает хаос. Будем обсуждать, будем думать, и начнем с минимальных затрат, которые пойдут уже в 2019 году. 30 лет мы ничего не делали в этом направлении, а теперь нам помогает государство». Напомню, транспортного каркаса Саратова до сих пор нет, вопреки сказанному, маршруты хаотично продлеваются-сокращаются-добавляются-убираются.

Как может выглядеть такой каркас? Если взять основные районы города, то магистральные маршруты должны связывать их с точками наибольшего притяжения пассажиров. Возьмём на первом этапе 3 точки: Ленинский (без Солнечного), Солнечный-Юбилейный и Заводской. Магистральная сеть может выглядеть таким образом.

Важным условием работы сети является единая система оплаты и наличие в каждом районе подвозящих маршрутов. В идеале все магистральные и самые напряжённые подвозящие маршруты должны иметь тактовое расписание и обслуживаться электротранспортом.

Должны быть подготовлены схемы, из которых можно понять, как будут обслуживаться основные районы и каким образом можно добраться до основных мест притяжения. На этой схеме указаны вузы Саратова, но при разработке магистральной сети в учёт нужно принимать все общегородские точки притяжения (рабочие места, вузы, театры, вокзалы, центр и т.д.). А при разработке подвозящих и районных маршрутов – районные точки притяжения (рабочие места, поликлиники, супермаркеты).

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.