sarmetro

Category:

11 проблем трамвайного маршрута № 11

В понедельник в администрации Саратова было принято решение о создании выделенной трамвайной полосы на улице Танкистов. Эта мера позволит проезжать этот загруженный участок на трамвае минуя пробки. Подобная схема действовала в 2012 году во время замены трамвайного полотна на этой улице: новый путь был уложен и засыпан щебёнкой, тогда как асфальтового покрытия уложено не было. По воспоминаниям пассажиров, маршрут в эти месяцы работал намного стабильнее, чем обычно. 

Но решит ли это решение сразу все проблемы с маршрутом? Получится ли более эффективно использовать один из самых недозагруженных и востребованных транспортных коридоров Саратова?

Мы изучили основные проблемы маршрута № 11: таковых на сегодняшний день можно выделить как минимум 11. 

1. Несостоявшееся продление линии в Солнечный по Лебедева-Кумача. Этот участок был обозначен даже на салонных схемах в трамваях в 80-х годах, задел под трамвайную линию на Лебедева-Кумача существует и по сей день, однако к данному проекту так и не приступили. 

2. Закрытое и снесённое Ленинское трамвайное депо. Новое депо было открыто в 1984 году и стало самым современным в городе. Истинная гордость трамвайного хозяйства, депо № 3 обслуживало маршруты № 11 и 12. С 2001 п 2007 депо было закрыто, а уже к 2008 разграблено. К 2017 году полностью снесено, на месте депо построен микрорайон Ласточкино. Очень дорогой и сложный инфраструктурный объект потерян для Саратова и теперь вагоны для утренних рейсов из Солнечного должны добираться из Кировского депо в центре. Последние вечерние рейсы также вынуждены возвращаться в центр.

3. Закрытая и снесённая линия до Ленинского депо (кольцо Безымянная улица). Даже при учёте сноса депо, линию можно было законсервировать и использовать сейчас для обслуживания нового микрорайона Ласточкино. По состоянию на 2021 год линия либо полностью снесена, либо местами заброшена.

4. Отсутствие связи с новыми районами. Линия обладает хорошей перспективой стать связующим звеном нового района Солнечный-2 с центром Саратова. Пока такие планы не озвучивались.

5. Длительная стоянка вагонов на улице Осипова. С технической точки зрения бывшая конечная маршрута № 12 на Осипова – это диспетчерская. Ни на конечной 11-го в Мирном, ни на Геологическом колледже нет возможности отстоя вагонов. То, что диспетчерская находится на середине маршрута и пассажиры вынуждены несколько минут просто ждать не добавляет популярности маршруту. Такая проблема существует и на трамвайных маршрутах № 9 и 10 у Детского парка, и на троллейбусном маршруте № 1 у Музейной площади.

6. Нереализованная связка по Технической улице. В планах развития трамвайной сети Саратова существовали планы по строительству линии между проспектом 50 лет Октября и СХИ. Автомобильный мост и подъезды к нему имеют задел под эту линию. Такая связка помогла бы объезжать аварии на Танкистов через 1-ю Дачную и закрывать этот участок на ремонт без прекращения движения. Однако линия не построена и по сей день.

7. Совмещённая линия с дорожным полотном на улице Танкистов. Самый большой участок маршрута № 11, где трамвайная линия совмещена с автодорогой. Переразметка этого участка должна повысить провозную способность дороги и дать возможность приоритета общественному транспорту. Однако по заявлению администрации, обособление будет не физическое (делинеаторами или бордюром), а только обозначением с помощью разметки. В любом случае, это – первый шаг, необходимо посмотреть на его эффективность.

8. Демонтированная линия по улицам Кутякова, Горького, Большой Горной и Радищева. Совершенно варварский демонтаж линий в 2011 и 2013 годах привёл к новому ряду проблем. В случае аварии на линии в центре трамвайное движение в центре теперь полностью останавливается. Непонятно, что мешало даже при отсутствии на тот момент устойчивого пассажиропотока сохранить линию и использовать её в качестве резервной.

9. Совмещённая линия по улицам Советской и Вавилова. Центральный участок любой трамвайной линии является напряжённым. Важным для любого города является определение приоритета общественного транспорта над личным, поскольку обеспечить полную эффективность личного транспорта на узких улицах исторического центра невозможно. В данном случае обязательно переустройство центральных улиц таким образом, чтобы приоритет был полностью отдан общественному транспорту. 

10. Низкая пропускная способность центрального участка. Эта проблема напрямую вытекает из проблемы 8 (демонтажа линии на Кутякова и Большой Горной). Теперь 4 основных трамвайных маршрута чтобы достичь центрального пересадочного узла у Крытого рынка вынуждены один за одним идти по однопутной совмещённой линии, которую не реконструировали с момента постройки. Чтобы решить эту проблему, необходимо Мирный переулок и Вавилова сделать трамвайно-пешеходными, а на Советской оставить по 1 полосе для общественного транспорта и по 1 полосе для автомобилей.

11. Малое количество вагонов на маршруте № 11. Данная проблема комплексная, она является следствием ряда других: 

  • Нехватка исправных вагонов в Кировском депо; как следствие - одиночные вагоны вместо составов, переполненные вагоны в час-пик и пустые в межпик, поскольку пассажиры выбирают другие виды транспорта
  • Крайний износ тяговых подстанций. Частично вопрос будет решён во время реконструкции подстанций для скоростного трамвайного маршрута № 3.
  • Отсутствие собственного депо для маршрута
  • Крайнй износ пути, и как следствие, невозможность пуска более современных вагонов без реконструкции пути.

Администрация неоднократно дела заявление о включении машрута № 11 в качестве второй очереди реализации скоростного трамвая, однако плана по годам развития общественного транспорта до сих пор представлено не было. 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.