Вчера, 9 января, многие саратовцы, которые пользуются автобусным маршрутом №21, заметили, что на линии сменился субподрядчик. Вместо привычных автобусов Ford на линии снова появились ГАЗели, причём из состояние, по словам горожан, крайне не удовлетворительное. К тому же их пассажировместимость не справляется с нагрузкой на маршруте. Люди, привыкшие, что на 21-м автобусе можно спокойно и более-менее комфортно доехать до места назначения, вынуждены теперь или по полчаса ждать автобуса, или, когда приходит переполненная маршрутка, идти пешком до другого транспорта. Автобусы сняты с маршрута №42К того же перевозчика (МУПП «Саратовгорэлектротранс»). Подобные меры могут привести к убыточности маршрута и ухудшению транспортного обслуживания как района Нового порта, так и улицы Большой Садовой (в то время как маршрутное такси №9 также работает крайне не регулярно).
Ещё один пример не рациональности маршрутной сети города является фактическое дублирование маршрутов №89 и 115. Второй фактически является коротким вариантом первого. Изначально маршрут №89 следовал через Центральный колхозный рынок, однако позднее трасса маршрута изменилась и он стал ходить по улице Навашина. В итоге маршрутка №89 не отъезжает от улицы Черниговской пока не заполнится весь салон и отправления приходится ждать довольно долго. Многие пользуются маршрутом №80 чтобы добраться до площади Ленина, где пересаживаются на более стабильно работающий автобус №115. Если маршрут снова будет ходить через Сенной рынок, это обеспечит дополнительный пассажиропоток за счёт тех, кто хочет добраться от Сенного до посёлка Зональный, транспортного сообщения между которыми нет.
Что касается маршрутов большой вместимости, то жители Заводского района называют автобус №2 (или №2К как его часто называют) бутафорским из-за нерегулярности его появления на маршруте. Если наладить работу маршрута большой вместимости с понятными и небольшими интервалами, он, по мнению пассажиров, будет пользоваться большой популярностью.
Однако самое большое раздражение вызывает работа автобусного маршрута №41. Запущенный в начале 1990-х, маршрут обслуживался автобусами Scania с большими, но стабильными интервалами. На остановках висело понятное расписание, которое точно соблюдалось ещё в середине 90-х. Позднее на маршруте начали работать маршрутки, которые стали ходить чаще, однако не могли справиться с пассажиропотоком первого и самого популярного маршрута из Солнечного через район посёлка Мирный. В 2000-х годах на маршруте появились автобусы средней вместимости типа Hyundai, но даже они не могли справиться с пиковыми нагрузками на маршруте. В редкие дни не выстраивается длинная очередь на маршрут в районе конечной на улице Вавилова. Жители настоятельно просят городскую администрацию организовать на маршруте перевозку с помощью автобусов большой вместимости, так как маршрут востребован как в рабочие, так и в выходные дни (сегодня он продлён до одного из крупнейших торговых центров областного центра).
Мы обращаемся к Транспортному управлению с настоятельной просьбой рассмотреть данные предложения, а всем заинтересованным жителям Саратова – направлять как можно больше обращений в управление с просьбой пустить на маршрут автобусы большой вместимости.
UPD: Только что пришла информация, что сегодня на маршруте №21 появились автобусы Hyundai County. Мы будем следить за развитием ситуации.