sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Разъяснения городской администрации по вопросу о социальных проездных

В нашем распоряжении оказался документ, подписанный исполняющим обязанности главы администрации Саратова по городскому хозяйству, председателю комитету по ЖКХ администрации Саратова Дмитрия Александровича Федотова, который ответил на запрос жителя Саратова Александра Егорушкина, переданный через уполномоченного по правам человека в Саратовской области Нину Лукашову. Вопрос саратовца касался уточнения правил распределения маршрутов городского транспорта, на которые распространяется действие социальных проездных билетов.



В своём ответе Дмитрий Федотов разъясняет, что класс автобуса не влияет на правило работы с проездными билетами в городе. Правила предоставления права пользования социальным билетом описаны в постановлении Правительства Саратовской области №55-П «О введении социальных проездных билетов на пассажирский транспорт общего пользования в Саратовской области» от 17 февраля 2005 года (ссылка на правовой портал «Семёрка»). Однако в постановлении содержится норма, что данные проездные принимаются в городском электрическом транспорте, в автобусе городского сообщения и в автобусе пригородного сообщения. Упоминания маршрутных такси в постановлении нет.



Однако Дмитрий Александрович в том же ответе настаивает, что автобусы класса М2 могут работать как в режиме городского автобуса, так и в режиме маршрутного такси. Для раскрытия понятия «маршрутное такси» чиновник отправляет заявителя к Постановлению №225 «Об утверждении реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов"». Но единственным упоминанием понятия «маршрутное такси» в данном постановлении является сопоставление классов автобусов, которые работают на тех или иных городских маршрутах. Несмотря на то, что данное деление было упразднено в 2012 году после введения «Постановлении №22/7 от 9.06.2012 года Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области», городской документ не исправлен, и в нём фигурирует понятие «маршрутных такси вместимостью до 16 посадочных мест».

Таким образом на наш взгляд с 2005 года и по настоящее время граждане, имеющие право льготного проезда по социальным проездным билетам, не могут в полной мере реализовать своё право на бесплатный проезд на любом маршруте городского и пригородного транспорта, которое описано в постановлении Правительства Саратовской области №55-П, поскольку чиновники от транспорта продолжают использовать не установленное в законодательстве понятие «режим маршрутного такси».

Мы будем продолжать следить за развитием событий вокруг отстаивания прав льготных категорий пассажиров в кабинетах саратовской администрации.


Tags: общение с властью
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments