
Меня удивило, что выставка, которую, по-слухам, американцы назвали важнейшим событием в транспортной области, была обделена вниманием известных наших блогеров, сражающихся с городскими пробками. Почему-то, любой из них обязательно рассказывает о новинках автосалонов, прямо-таки соблазняя купить новый 5 литровый крайслер, порш или что-нибудь еще, что там положено по Фрейду. А не о произведениях искусства и инженерной мысли, которые превращают города в места для счастливой жизни людей.
Например, на Иннотрансе-2012 Берлине компания Альстом представила трамвай-поезд Citadis Dualis. Хотя слова "электричка" не существует, очень хочется назвать его так - это как-то привычнее и понятнее.
Представьте, вы работаете где-нибудь, например, на Бауманской, а живете в Химках. Случилось чудо, и новый мэр Химок, делая жизнь горожан лучше, организовал трамвайный маршрут. Но для того, чтобы вам добраться до работы, вам все-равно надо, к примеру, проехать на трамвае в Химках, выйти из него, пройти в толчее час-пика на платформу, сеть в электропоезд, доехать до Москвы, пересесть на еще один трамвай или метро и т.д. А еще дважды или трижды оплатить за проезд. Потому-что даже если власти города смогут сделать повременные проездные билеты на общественный транспорт, как в городах Европы, то с железной дорогой их объединить будет все-равно сложнее.
В случае же с трамвай-поездом вы заходите в него у дома и выходите у работы. Без толчеи, без пробок. Всего-то надо проехать несколько километров по железной дороге. Она, конечно и так загружена, но в случае строительства дополнительных путей, а так происходит - позволит городу органично взаимодействовать с ближайшими областями, без транспортных границ, пробок и строительства дорогих транспортно-пересадочных узлов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%E0%EC%E2%E0%E9-%EF%EE%E5%E7%E4
http://www.alstom.com/transport/products-and-services/rolling-stock/tram-trains-citadis-dualis-and-regio-citadis



