sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Пикет против повышения платы за проезд в общественном транспорте

Оригинал взят у djhooligantk в Пикет против повышения платы за проезд в общественном транспорте
Состоялся пикет. Часть участников стояла с лозунгами, часть раздавала листовки и интервью подходящим периодически журналистам.



Пикет был согласован. Полиция дежурила рядом в тени.



Основные требования - перестать плевать на проблемы городского транспорта. И вместо очередного повышения цен, которое обосновывают инфляцией, лучше бы приступили к решению транспортных вопросов. Тем более, что сделана целая программа "Белая карта", в которой имеются уже готовые предложения по изменению транспортной обстановки в городе в т.ч. с экономическим обоснованием.
[Текст листовки]Тарифы и бюджетные расходы под общественный контроль!
29 мая глава транспортного комитета облправительства Василий Разделкин и руководитель комитета госрегулирования тарифов Лариса Новикова представили обоснование готовящегося повышения платы за проезд в общественном транспорте.
Власти предложили повысить проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях до 12, а в маршрутных такси – на 14 рублей и 1,8 рублей за каждый километр в пригороде.
Чиновники утверждают, что у нас снова самая низкая цена на проезд в России, как и 1,5 года назад в момент предыдущего увеличения. Таким образом, стоимость проезда на трамвае, например, увеличится за 1,5 года с 7 до 12 рублей – на 72%!. На среднюю зарплату в 1983 году (165 рублей) можно было позволить себе 3333 трамвайных билета по 3 копейки. На среднюю зарплату сейчас (16000 рублей) можно будет купить 1333 трамвайных билета. Т.е. общественный транспорт обходится нам в 2,5 раза дороже. При том, что тогда обновление транспортного парка происходило буквально на глазах. Трамваи не успевали откататься и 5 лет, как их списывали, потому что приходили новые, более современные вагоны только что освоенных в производстве моделей.
Давайте вспомним что нам обещали 1,5 года назад при повышении стоимости проезда:
● повышение культуры персонала – водители перестанут грубить и курить»;
● кондукторы будут ходить по салону;
● с 1 июня 2011 года у водителей будет своя форма;
● водители в автобусах будут объявлять остановки по громкой связи.
Как видим – НИЧЕГО из вышеперечисленного выполнено не было. Ситуация с умышленно медленной скоростью автобусов усугубилась, обновление парка мы увидели лишь на автобусном маршруте 2Д и на ряде маршрутных такси (Peugeot, Mercedes). Удобные автобусные маршруты закрываются, трамвайный маршрут №12 закрыт, а ветка до Мирного переулка пока тоже под угрозой закрытия.
Чиновники уверяют, что повышение стоимости проезда на транспорте в Саратове – это вынужденная мера. Дескать, рост тарифов неизбежен в связи с удорожанием эксплуатации автотранспорта, поскольку растут цены на топливо, необходимо обновление подвижного состава. Однако эта «вынужденная мера» должна быть далеко не первой для снижения убытков от перевозок. Главными факторами, влияющими на себестоимость перевозки пассажиров, а значит и на прибыль предприятий перевозки являются количество перевезённых пассажиров (пассажиропоток), экономия топлива или электричества при работе, и тарифы на перевозку.
Сегодня себестоимость перевозки пассажиров очень высокая, но она снижается при увеличении пассажиропотоков на маршрутах. Для этого необходимо организовать рабочую группу с привлечением широкого круга специалистов и общественности. Расчёт тарифов на проезд, как и расходование бюджетных средств на общественный транспорт должны быть предметом общественного контроля. Мы должны знать, на что власть тратит наши средства!
Транспорт должен быть хорошо представлен и в Интернете, и в виде аншлагов с расписанием движения на остановках. Сами же интервалы и расписания движения должны неукоснительно соблюдаться. Сегодня ни одно предприятие перевозки не имеет своего сайта в Интернете с актуальными расписаниями и обновлениями, что крайне необходимо городу. Изменения, а также ввод новых маршрутов практически не освещается прессой, а тем более об этом не сообщается заблаговременно, тогда как главным условием успеха маршрута является информирование о его наличии и удобный график. Введённый трамвайный маршрут №8-9, который мог бы со временем стать одним из основных в городе, работает всего 8 раз в сутки. При введении автобусного маршрута №12 вместо снятого трамвая №12 не было почти никакой информации в прессе, на остановках не было объявлений, интервал составлял около получаса, да и сам автобус мог не прийти вовсе. После того, как он проработал менее полумесяца никто так и не стал им пользоваться по причине отсутствия информации, и маршрут закрыли. Создалось впечатление, что было сделано всё возможное, чтобы он не стал пользоваться популярностью.
Помимо информирования, необходимо также задуматься и о сбережении топлива и электроэнегрии на транспорте. Старые модели трамваев и троллейбусов не отвечают современным требованиям по энергосбережению, так как конструировались в то время, когда электричество стоило копейки.
Если город совместно с областью при участии экспертов и общества выработали амбициозную и современную программу транспортного развития областного центра вместе с Энгельсом, уже сегодня можно бы было с уверенностью смотреть на ближайшее будущее, когда трамвай станет скоростным, автобус и троллейбус не будет стоять в пробках, а оплатить проезд с помощью универсальной карты можно бы было в любом транспорте и такси.
И только после этого, когда в инфраструктуру будет вложено хотя бы несколько миллиардов рублей, года через три можно бы было повышать стоимость проезда. Саратовцы, которые бы за 20 минут добирались из Солнечного или Комсомольского посёлка до центра сами бы предложили повысить тариф с 10 и до 15, и до 18 рублей.
Сегодня же, когда обещания, данные при прошлом повышении тарифа, так и не реализованы, поэтому сегодняшнее повышение не вселяет уверенности в его необходимости. Это больше напоминает простую меру по повышению доходной части бюджета, свёрстанного с учётом сегодняшней стоимости за проезд.
Мы требуем от городской и областной власти обратить внимание не только на народные карманы, т.е. на тарифы, но и на целый комплекс мер, которые предлагают сами саратовцы для повышения качества работы общественного транспорта!

Движение «За ответственность власти»
Российское социалистическое движение. Левый фронт. Российская маоистская партия. Общественное экологическое движение. www.sarmetro.ru




Потом внезапно из Липок выбежали девушки и начали всех обнимать. Регулярная акция "Бесплатные объятия".



Из тех, кто поддержал данное мероприятие, пришли немногие. Всё дело во времени проведения (12 часов рабочего дня) и невыносимой жаре. Стоять под солнцем на площади при +37С сможет далеко не каждый. Поэтому фонтаны в этот день не простаивают.



Программа "Белая карта" краткосрочные меры + обсуждение, среднесрочные меры + обсуждение, статья о программе в газете "Новая версия".
О сегодняшнем пикете в других СМИ: Общественное мнение (засветили меня на фото :) ), sarmetro.ru, ИА Версия, Saratovnews, СарБК.


Tags: djhooligantk, repost
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment