sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Поможет ли транспорту Саратовa повышение стоимости проезда?

На заседании Правительства области, которое состоялось 24 мая глава комитета по регулированию тарифов Лариса Новикова озвучила планы по повышению тарифов, взимаемых за проезд в общественном транспорте Саратова и области. Речь идёт об увеличении на 20% платы за проезд в трамваях, троллейбусах, автобусах и маршрутных такси Саратова. Губернатор области Валерий Радаев активно поддержал данную инициативу, поставив в пример Казань с тарифом «15 или 17 рублей» (где с 1999 года было построено более 11 километров новых трамвайных линий, а также сдано 8 километров линий метрополитена). Кстати, проезд в казанском трамвае стоит от 10 рублей при оплате по электронной карте до 12 рублей, если платить наличными.

Совсем недавно уже было выпущено постановление об утверждении предельных тарифов на проезд в пригородном железнодорожном транспорте. Теперь тариф за проезд в одной зоне может составлять максимум 12 рублей, единый тариф в черте города – до 15 рублей.


Постановление о повышении тарифов в газете «Неделя области»

Однако источник в РЖД сообщил нашему корреспонденту, что компания пока не воспользовалось правом повысить стоимость проезда. Единый городской тариф составляет сегодня 13 рублей.

Плата за проезд в муниципальном транспорте Саратова составляет сегодня 10 рублей, стоимость проезда в маршрутных такси – от 9 до 12 рублей в зависимости от маршрута. Предлагаемые тарифы – 12 рублей для муниципального транспорта и 14 рублей для маршрутных такси. За перевозчиками сохраняется право применять более низкие тарифы по собственному усмотрению.

«Это весьма длительный и долгоиграющий процесс, который никоим образом не зависит от нас. Вообще же окончательное решение принимают депутаты, но по опыту прошлых лет могу сказать, что это занимает до нескольких месяцев с момента первого заявления о повышении» – сообщил нам источник в «Саратовгорэлектротрансе». – «Откровенно говоря, нам это повышение не особо нужно. Как мы получали достаточно скромные деньги, так мы их и будем получать, другое дело, что они придут к нам чуточку пораньше. Хотя и это нам погоды не сделает».

И такие настроения можно наблюдать не только в СГЭТе.


Тарифы на проезд в других городах

Наш портал проанализировал стоимость проезда во всех городах России и населением более 500 тысяч человек и сделал вывод, что 10 рублей – это действительно довольно низкий по российским меркам тариф. Однако он не является минимальным. Меньше всего стоит проезд в троллейбусе Махачкалы – 5 рублей. Далее идёт Томск, где проезд в трамвае и троллейбусе стоит 7 рублей. 9 рублей стоит поездка в трамвае Уфы, Новокузнецка и Кемерово, троллейбусе Уфы, Воронежа, Новокузнецка, Кемерово и Астрахани (трамвайные системы Воронежа и Астрахани закрылись из-за огромных убытков при низкой стоимости проезда). Равная саратовской стоимость проезда сегодня в таких городах, как Челябинск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ульяновск, Рязань и Липецк.



Крупно, в формате pdf

В остальных крупных городах стоимость проезда выше, чем у нас. Предлагаемый для Саратова тариф в 12 рублей сегодня можно встретить в Нижнем Новгороде, Волгограде, Перми, Иркутске, Ярославле, а также в казанском трамвае (поездка в троллейбусе стоит там 15 рублей).

В подавляющем количестве городов существуют единые карты, с помощью которых можно оплачивать проезд в транспорте по более низкой стоимости. Такие карты есть в Екатеринбурге, Липецке, Челябинске, Пензе, Самаре и многих других городах. Также есть города, где действуют более низкие тарифы на проезд (до 50%) для школьников и пенсионеров. А в некоторых городах маршрутные такси ходят до поздней ночи, взимая при этом плату в полтора-два раза выше дневной.

В Москве при тарифе в 25 рублей (а при покупке билета у водителя – 28 рублей) действуют безлимитные карты на 1 день (60 рублей), 5 дней (250 рублей), на год (7300 рублей) и много других вариантов, помогающих сэкономить при грамотном использовании проездных на длительные сроки.


Нужно ли повышение стоимости Саратову?

Повышение стоимости проезда на транспорте в Саратове – это вынужденная мера. Однако она должна быть далеко не первой для снижения убытков от перевозок. Главными факторами, влияющими на себестоимость перевозки пассажиров, а значит и на прибыль предприятий перевозки являются количество перевезённых пассажиров (пассажиропоток), экономия топлива или электричества при работе, и тарифы на перевозку.

Сегодня себестоимость перевозки пассажиров очень высокая, но она снижается при увеличении пассажиропотоков на маршрутах. Для этого необходимо выработать комплексный подход к транспортной проблеме Саратова, организовать рабочую группу с привлечением широкого круга специалистов и общественности. В зависимости от изменения направлений потоков людей должны программно оптимизироваться маршруты, повышаться надёжность перевозок, информированность граждан об изменениях и введении новых маршрутов перевозок.

Транспорт должен быть хорошо представлен и в Интернете, и в виде аншлагов с расписанием движения на остановках. Сами же интервалы и расписания движения должны неукоснительно соблюдаться. Сегодня ни одно предприятие перевозки не имеет своего сайта в Интернете с актуальными расписаниями и обновлениями, что крайне необходимо городу. Изменения, а также ввод новых маршрутов практически не освещается прессой, а тем более об этом не сообщается заблаговременно, тогда как главным условием успеха маршрута является информирование о его наличии и удобный график. Введённый трамвайный маршрут №8-9, который мог бы со временем стать одним из основных в городе, работает всего 8 раз в сутки. При введении автобусного маршрута №12 вместо снятого трамвая №12 не было почти никакой информации в прессе, на остановках не было объявлений, интервал составлял около получаса, да и сам автобус мог не прийти вовсе. После того, как он проработал менее полумесяца никто так и не стал им пользоваться по причине отсутствия информации, и маршрут закрыли. Создалось впечатление, что было сделано всё возможное, чтобы он не стал пользоваться популярностью.

Помимо информирования, необходимо также задуматься и о сбережении топлива и электроэнегрии на транспорте. Старые модели трамваев и троллейбусов не отвечают современным требованиям по энергосбережению, так как конструировались в то время, когда электричество стоило копейки.

Если город совместно с областью при участии экспертов и общества выработали амбициозную и современную программу транспортного развития областного центра вместе с Энгельсом, уже сегодня можно бы было с уверенностью смотреть на ближайшее будущее, когда трамвай станет скоростным, автобус и троллейбус не будет стоять в пробках, а оплатить проезд с помощью универсальной карты можно бы было в любом транспорте и такси.

И только после этого, когда в инфраструктуру будет вложено хотя бы несколько миллиардов рублей, года через три можно бы было повышать стоимость проезда. Саратовцы, которые бы за 20 минут добирались из Солнечного или Комсомольского посёлка до центра сами бы предложили повысить тариф с 10 и до 15, и до 18 рублей.

Сегодня же, когда обещания, данные при прошлом повышении тарифа, так и не реализованы, поэтому сегодняшнее повышение не вселяет уверенности в его необходимости. Это больше напоминает простую меру по повышению доходной части бюджета, свёрстанного с учётом сегодняшней стоимости за проезд.

Остаётся надеяться на лучшее и продолжать требовать от городской и областной власти обратить внимание не только на тарифы, но и на целый комплекс мер, которые предлагают сами саратовцы для повышения качества работы общественного транспорта нашего города.


Tags: sarmetro.ru
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments