sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Водитель автобуса №75 обматерил 13-летнего подростка

Вчера на форуме МУ «Транспортное управление» появилось обращение жительницы Саратова по имени Анна, которая рассказала о безобразном случае на автобусном маршруте №75. Во полностью рассказ Анны:

03.04.2012 г., приблизительно в 12 часов дня, мой сын (ученик гимназии № 87, 13 лет) возвращался с тренировки со стадиона "Локомотив" (р-н жд вокзала). От вокзала до 3-й Дачной он ехал на автобусе № 75. Номер автобуса АТ 913 (не могу поручиться, что ребенок абсолютно точно запомнил номер). При пересадке на 3-й Дачной мой сын предъявил кондуктору ученический проездной билет и школьную справку. Кондуктору по каким-то причинам не понравилась справка. Кондуктор и водитель автобуса наорали на моего сына, обматерили его и отобрали проездной билет и школьную справку. Ребенок вынужден был пешком возвращаться с 3-й Дачной до пос. Солнечный, что в условиях Ленинского района (местами отсутствие тротуаров, светофоров, пешеходных переходов, лужи по колено, подтаявший лед) создало угрозу его здоровью. Ребенок опоздал на занятия в гимназии.


Вероятный виновник инцидента, автобус госномер АТ 913, работающий в ОАО «АК2». Фото AirForce с сайта http://fotobus.msk.ru

Я потратила массу времени и денег, чтобы выяснить по телефону, как мне вернуть проездной билет сына и в чем причина случившегося. Все, что мне могли сказать по телефону, это: «Езжайте на конечную 75-го маршрута в диспетчерскую, там все объяснят». Даже адрес этой диспетчерской мне не смогли назвать, как не смогли назвать и фамилии водителя и кондуктора злополучного автобуса. Когда я добралась на конечную 75-го маршрута, никакой диспетчерской там не оказалось. С трудом нашла диспетчера Дмитрия (так называли его водители, сам назвать свое имя и фамилию он отказался). На вопрос о причинах изъятия проездных документов у ребенка диспетчер начал грубо орать на меня. Из его воплей я с трудом смогла разобрать, что проблема в плохом состоянии справки и в якобы отсутствии печатей на справке и проездном.

Печать школы на справке имеется, но справка напечатана на обычной тонкой бумаге и имеет неудобный для ношения формат. Ее приходится каждый день доставать, разворачивать, чтобы предъявить, сворачивать и убирать, и так от 2 до 6 раз. От ежедневного интенсивного использования справка действительно выглядит потертой, как и печать на ней. Но справка выдается школой в начале учебного года, и ученик пользуется ею весь год.

Не заметив полустертую печать на проездном (купленном 5 дней назад – великолепное качество печати!) и будучи не в курсе, какая печать где должна стоять и кто ее должен ставить, я обратилась за разъяснением к диспетчеру. Он, продолжая на меня орать и нецензурно ругаться, сунул мне в нос проездной билет обратной стороной, крикнув, что там все написано. Прочитав все надписи на проездном и не найдя там ни одного упоминания о необходимости наличия печати, я повторно обратилась с тем же вопросом к диспетчеру, за которым мне приходилось постоянно бегать, так как он буквально метался между автобусами (от меня убегал, что ли?). В ответ диспетчер в очередной раз стал на меня орать (столько мата за один раз я никогда не слышала!), посылать...

На просьбу прекратить ругань и объяснить произошедшее он продолжил орать на меня матом, всячески оскорблять, унижать, угрожая физической расправой, и прогонять с конечной остановки маршрута, грубо толкнул меня рукой в грудь, обвинил меня в том, что я "обпилась" (я никогда не употребляю спиртное). И все это при том, что с моей стороны к этому человеку было обращение на "Вы" и ни одного нецензурного слова в его адрес! Опасаясь за свое здоровье, я вынуждена была прекратить дальнейшее общение с диспетчером и обратиться в ближайший пункт полиции.

Согласно Статье 5.61. КоАП РФ п.1 "Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей".

Обращаясь к общественности, прошу простой человеческой и гражданской поддержки, которая подразумевает не только молчаливое сочувствие, но и действия по пресечению подобных правонарушений. Давайте отстаивать свою честь и свои права! Иначе вскоре общественный транспорт действительно станет опасным для детей и их родителей (особенно легкой весовой категории).

Хотелось бы узнать, не испытывает ли чувство стыда за своих подчиненных руководство МУ "Транспортное управление"? Мой сын уже получил дома полагающееся ему за небрежное обращение с проездными документами и сегодня же занялся заменой школьной справки. А взрослые люди, унижавшие нас, нарушившие наши права, игнорировавшие установленные правила, учинившие самоуправство выйдут "сухими из воды"?


Завтра мы обратимся за комментариями по данному вопросу в МУ «Транспортное управление». Возможно, речь идёт об автобусе марки «Богдан» АТ 913 компании «Автокомбинат №2». Напомним, что в декабре похожая ситуация сложилась с другим водителем на автобусном маршруте №75. В итоге Транспортное управление отчиталось о проведении с ним инструктажа. Мы просим Анну связаться с нами, чтобы мы могли расспросить о подробностях инцидента и узнать об итоге обращения.


Tags: sarmetro.ru
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments