Достижением на наш взгляд является то, что ежедневно на портал заходит по 400 человек чтобы прочитать, прокомментировать, поспорить и высказать своё мнение. 400 человек ежедневно включается в городскую жизнь и применяют свои знания, своё понимание для того, чтобы наш город стал лучше. Много это или мало? На наш взгляд, для первого года узконаправленного проекта, работающего в одном городе это немало. И это показывает, что не нужно ни денег, ни связей, никакой элитарности для того, чтобы сделать что-то интересное и, возможно, нужное для своего города. Мы не выбивали миллионы на проект по кабинетам, не искали месяцами спонсоров, а просто оплатив минимальную стоимость домена взяли и запустили наше «Сарметро». А дальше мы просто стараемся делать его как можно качественнее, интереснее и актуальнее. Для того, чтобы человек, пришедший однажды к нам в гости, не просто вернулся, но и рассказал о нас своим друзьям!
Немного статистики. За год на наш сайт пришло 74070 человек. За всё это время вы успели просмотреть 255 тысяч страниц, из которых 111 тысяч – это прямые заходы. То есть столько раз на наш сайт заходили не по случайным ссылкам, а целенаправленно, именно на sarmetro.ru. В первые дни к нас заходило примерно по 60 человек, и тогда мне казалось, что это успех (в первый день, 5 апреля 2011 года был 91 посетитель). Сегодня день, когда на сайте менее 400 человек для меня уже кажется неудачным. Вчера, например, было 355 человек, и то из-за того, что сайт вечером закрылся на косметический ремонт. Наша цель – это 1000 человек в день, и именно эта цифра стоит у меня в планах в моём ежедневнике.
Динамика количества посещений и просмотров на сайте sarmetro за год по данным Яндекс.метрики
Наш портал впервые за много лет разработал новые, читаемые схемы для трамвайных и троллейбусных маршрутов. И у нас получилось договориться с руководством СГЭТ о том, чтобы их напечатали и повесили в транспорте. Мы впервые в истории умудрились сделать схему движения всех маршруток Саратова на одной схеме, где каждый маршрут обозначен своим цветом. Оказалось, правда, что такой вариант плохо читается, но это уже предмет для доработки в будущем. Сегодня мы готовим самую полную и самую точную на сегодняшний день карту Саратова со всем маршрутом транспорта сразу. Схема должна выйти на днях, в рамках празднования нашего дня рождения. Также на днях появится рейтинг надёжности городских маршрутов «Всем сестрам по серьгам», где на основе вашего мнения и наших собственных наблюдений поставлены оценки всем городским маршрутам.
Опять же мы первые объявили, что собираемся собирать деньги на финансирование работы сайта среди саратовцев. И за первые 2 недели набрали сразу 1500 рублей. На днях журналист Алексей Светлов, который работает на нашем проекте и достаёт самые невероятные новости из самого пекла политических интриг, получит не просто поощрение из частного кармана, а ваше, общественное «спасибо» за работу. Я прошу его, но думаю, он будет этим гордиться. Напомню, что поскольку человек имеет и другое место работы, он пожелал остаться анонимным, но думаю, если вам будет интересно, я попрошу его рассказать о своей работе у нас и просто о себе.
Мы продолжаем работать, нам некогда сильно праздновать и отдыхать. В течение недели вас ждёт ещё несколько приятных сюрпризов, о которых мы будем информировать вас как всегда, вовремя.
Сегодня и завтра, кстати, в нашем теперь официально редакционном твиттере будет идти трансляция новостей о том, какие улицы города перекрыты из-за визита Владимира Путина в Саратов.
Коллектив портала sarmetro.ru