sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Астраханский переезд

Оригинал взят у djhooligantk в Астраханский переезд
А я продолжаю тему переездов, которые существовали в нашем городе. Сегодня, вдогонку посту про Красный мост, поговорим об Астраханском переезде, который соединял части города по обе стороны от железной дороги в районе этого моста. На фотографии военных лет в правом верхнем углу прекрасно виден этот переезд:



А вот фотография того же места в наше время:



Ну и анимация. Правда затачивал я её не под этот мост, на сотые доли отличается масштаб. Кстати тут же мы видим как уменьшилась в объёмах Улешовская нефтебаза, а также старый путепровод через железную дорогу в районе 1 жилучастка, который до сих пор стоит на том же месте, разрушаясь в ожидании демонтажа.



Красный мост, которым начинался переезд находится между Большой Садовой и 3 солдатским проездом.



Он перекинут всего-навсего через одну железнодорожную ветку:



Столбы у моста довольно массивные, причём по ним проложены провода, которые далее уходят под землю и появляются снова на другой стороне от железной дороги, т.е. идут так же, как раньше происходило здесь автомобильное движение.



Сейчас же Красный мост служит мостом для автомобилей, направляющихся к гаражам и складам, расположенным у железной дороги, а переезда через железную дорогу давно нет. Есть лишь пешеходные тропки.



Вот в этом направлении и был проложен переезд через железнодорожные пути на дорогу Дружбы. Вдали за путями видна стелла въезда в Октябрьский район на этой самой дороге. Дорога Дружбы должны была получиться из улиц: Тракторная, Большая Садовая, Крайняя (Политехническая). Садовую и Политехническую должны были спрямить, да и сейчас это всё ещё возможно (я об этом уже писал). По ней должны были пойти троллейбусы на Пролетарку (продление 13 маршрута). Но не сложилось...



А память о переезде навсегда осталась в названии остановки электрички.



Рассказав об этом переезде, стоит упомянуть ещё об одном, расположенном совсем рядом. Ветка под Красным мостом шла от товарной станции на метизный завод. Завод этот появился в мае 1898 году и до революции был известен, как Саратовский гвоздильно-проволочный и чугунолитейный завод. Завод был основан акционерным обществом металлических заводов Б. Гантке, правление которого находилось в г. Варшаве, 24 января 1902 года был продан Акционерному обществу Русской железной промышленности, а 23 мая 1917 года Акционерному обществу Нижегородского металлического завода «Новая Этна». С этого времени завод стал называться Саратовским заводом «Новая Этна».
После революции завод был национализирован и перешел в ведение ВСНХ РСФСР. С 1922 г. завод стал носить имя В.И. Ленина, позже стал называться Саратовским метизным заводом им. В.И. Ленина.
До момента продажи части корпусов завода (сейчас там т/к "Мой новый" - Стройбери, Реал и т.д.), железнодорожная ветка заканчивалась у корпусов таким вот образом:



К кожзаводу, который располагался до недавнего времени по другую сторону от автодороги (сейчас на его месте новый Макдональдс и строительство нового жилого комплекса) так же подходила железнодорожная ветка, но со стороны Волги. Ветка и сейчас там. И в прошлом году ещё действовала, обслуживая предприятия, находящиеся по её ходу.
А раньше эти ветки соединялись. Т.е. ветка была одной целой, проходив по улице Верхней. В итоге ещё существовал ещё один переезд - на улице Чернышевского.



Давайте взглянем на путевое развитие в историческом аспекте. Ветки на Саратов-3 до 1941-го не существовало. Она появилась вместе с "Волжской рокадой" во время ВОВ.
По карте 1914 года можно предположить что ветка от Товарной станции через гвоздильно-проволочный завод могла быть основной веткой, соединяющей пути от пассажирского вокзала с веткой вдоль Волги - на переправу РУЖД.
В 1940 на подмогу в этом направлении стала работать ветка, проходящая между Юришом и 1 жилучастком к заводу комбайнов-САЗу.
Лишь на карте 1981 года мы видим, что первоначальная ветка прервалась. Но появилась соединительная ветка от путей в районе Юриша на часть прерванной ветки к кожзаводу, чтобы обеспечить движение на оторванный участок со стороны центра города:




Tags: djhooligantk
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments