sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Холод по выслуге лет

В последние дни температура воздуха в Саратове опустилась до отметок в –20 градусов, и снова актуальным стал вопрос отопления в салонах общественного транспорта. Судя по количеству жалоб, поступающих от саратовцев, вопрос актуален не только для электротранспорта, но и для новых маршрутных такси.

Так, несколько сообщений поступило от пассажиров маршрутных такси Mercedes на маршрутах №10 и 13. Иногда температура в салоне близка к уличной, иногда в них замёрзшие окна, что очень осложняет поездку, особенно стоя. Жалуются горожане и на автобусы Peugeot на маршруте №65. Температура в салоне описывается словом «ледник».

Но нельзя сказать, что всё резко негативно. Наряду с жалобами поступают сообщения, что, например, во многих автобусах маршрутов №2Д и 90 вполне комфортная температура. Автобусы Peugeot Boxer на маршрутах №45 и 95 радуют температурой в салоне при включённых печках. В ГАЗелях же традиционно менее комфортные условия.



Что касается электротранспорта, то основные нарекания вызывает маршрут №11. Мало того, что практически во всех вагонах маршрута не работает отопление, так ещё и диспетчерская, расположенная посередине маршрута, вынуждает людей отказываться от такого некогда популярного и востребованного маршрута.

«На самом деле в трамваях холодно не потому что водитель умышленно не включает отопление. Это было бы невыгодно и ему – ведь в этом салоне он сам проводит по несколько часов в день, а мерзнуть не хочется никому. Причина в другом – в ветхом подвижном составе. Большей части наших вагонов уже перевалило за 30 лет. Проводка изношена, механизм на последнем издыхании, это по сути уже отработанный материал. Плюс у предприятия вечно нет денег. Где возможно, конечно, ставим системы обогрева, но это получается далеко не во всех случаях (где-то это нереально по техническим соображениям, иногда, как я уже сказал, банально не хватает средств). Кроме того, даже и в тех трамваях, где отопление все же есть, пассажиры все равно жалуются на холод. Во-первых, у них большие двери, которые щедро запускают морозный воздух, а во-вторых, изношенные рамы хотим мы того или нет, пропускают в салон холодный ветер. На новых трамваях всех этих неудобств нет, как и на троллейбусах тоже» – рассказал замдиректора МУПП «Саратовгорэлектртранс» Павел Кузнецов.

Действительно, когда в новых вагонах КТМ-19, работающих на маршруте №3, включены все отопительные приборы, многие пассажиры радостно сообщают о «жарище» в вагоне.

Обо всех нарушениях в городских автобусах и маршрутках можно сообщить в МУ «Транспортное управление» по телефону 28-69-48, в пригородном и междугороднем транспорте – 240-240, по поводу электротранспорта – на наш портал, на Форум общественного транспорта Саратова (ФОТС).


Tags: sarmetro.ru
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment