sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Categories:

Какая температура воздуха должна быть в общественном транспорте

Любовь ХОЛОПОВА — 18.02.2011 16:48
Статья из питерской Комсомолки.

Сейчас в автобусах и троллейбусах она не поднимается выше шести градусов тепла. А должна быть не меньше плюс 8.

Нормы не соблюдаются
Метро сейчас, пожалуй, единственный теплый вид городского транспорта. А холоднее всего в автобусах и троллейбусах. В салонах общественного транспорта должно быть минимум 8 градусов тепла. По крайней мере, так говорится в принятых Минздравом санитарным нормах для городского транспорта. В них прописано, что в пассажирском салоне должно быть не менее +8 градусов на уровне поясницы водителя и сидящих пассажиров и не ниже -2 градусов на уровне 100 мм от пола. В пригородных электричках температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах + 11-15 градусов (по ходу поезда при закрытых дверях и окнах).

В трамвайных и троллейбусных парках Петербурга инструкции, определяющей нормы для температуры салона нет. Но в то же время нам удалось узнать, что существует два документа, изданных Министерством транспорта. В каждом из них есть очень интересная формулировка. Оказывается, «перепад температур между температурой в салонах троллейбусов и трамваев и температурой за бортом не должен превышать 20 градусов Цельсия». То есть, если на улице, -25, то пассажир должен радоваться, когда бортовой термометр покажет «всего» -5. Это норма. А если столбик ртути опустится до -30, то поездка в -10 градусов считается путешествием в комфортных условиях. Вот если на пару градусов холоднее, тогда уже можно жаловаться.

Пар в салоне – повод для жалоб
Что касается маршруток, то тут все сложнее. Очень многое здесь зависит от технических характеристик транспорта. Поэтому действуют они зачастую по обстоятельствам.

— Нормально, когда человек заходит в автобус, и у него изо рта не идет пар, — пояснил председатель Ассоциации перевозчиков Петербурга Василий Киселев. — Если ему холодно, значит, какая-то печка не работает и автобус должен покинуть маршрут и отправиться на техосмотр, а потом в ремзону. Но и слишком жарко не должно быть, ведь тепло одетый пассажир вспотеет и, выйдя на улицу, может простыть.

На заметку
Выходить на линии водитель должен с уже прогретым салоном. И главное, он ОБЯЗАН закрывать двери, если запустил пассажиров внутрь. Если пассажиры подходят еще - каждый раз открывать заново. И вы вправе от водителя это требовать, если он держит двери настежь. Если отказывается - запомните номер маршрута, самого автобуса и жалуйтесь в компанию-перевозчик. По правилам водитель должен нести ответственность за то, что он подверг угрозе здоровье своего пассажира.


Tags: repost
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments