sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Саратовец высказался по вопросу метро

На электронный адрес sarmetro@gmail.com мне пришло письмо от неравнодушного жителя Саратова. Привожу его полностью тут:

Здравствуйте, Антон!
Несколько месяцев назад я натолкнулся на проект Саратовского метрополитена, составленный Вами.. мечта, так скажем, детства Держа это как бы в голове, немного следя за происходящим... Метро не то что нужно, оно нужно как воздух.. у нас не многокилометровые пробки, но состояние движения таково, что проехать, скажем, от Солнечного до центра города в утренние и вечерние часы можно часа за 2. А со строительством метро это время сократится до 20 минут. Плюс, доходы от автотранспорта вообще эфемерны, потому что в саратовских автобусах билетов просто не выдают. При работе метро собираемость проезда 100%.

Мне пришла в голову одна мысль. Источники финансирования. У нас достаточно большие золотовалютные резервы, которые, на самом деле, являются всего лишь расписками в западных банках... в тех странах, которые потенциально могут быть нашими врагами...

Почему бы не построить метро в обеспечение этих средств и, например, по лизинговой схеме... пусть это будет какая-то гослизинговая компания, пусть там платят достаточно большую зарплату. Пусть даже проверяют на детекторе лжи, связи с проблемой российского воровства.

Таким образом, путём лизинговой схемы деньги вернутся в резервы, принесут доход, будут созданы рабочие места с совершенно прозрачным доходом.

Линия солнечный - волга, как мне кажется, является приоритетной.. в связи с тем, что там начинают строить новый район на 200 тыс. жителей.. Так же, по генплану, под строительство отведены 2 поля из угодий "Юго-Востока", они являются продолжением улицы Ипподромная, с выходом на 3-ю Дачную, если оба поля будет застроено, это ещё несколько десятков тысяч жителей... И, как плюс, абсолютная мобильность: 20 минут и ты в другом конце города.

Может быть, моя идея окажется чем-то полезной.

С уважением, Михаил.

ПС. Вбухивать средства в федеральную стройку под названием "аэропорт", когда в Саратов летает всего несколько самолётов, по сравнению с метрополитеном, вообще абсурдно.

Мой ответ:
Михаил,
спасибо за ваше участие в идее строительства метро!
Дело в том, что наши чиновники к сожалению совершенно беспомощны. Пока они не получат чёткого указания из центра, они даже не начнут шевелиться. В тех регионах, где они работают по-настоящему, и жизнь намного лучше устроена.

Ваши идеи абсолютно правильны. За одним "но". В России пока ни одного метро не построили на частные или заёмные деньги. Хотя так и делают во всём мире. То ли ментальность не та, то ли лень, то ли заёмные деньги не украдёшь: всё равно отдавать придётся.

Вы позволите опубликовать ваше письмо в ЖЖ или если получится сослаться в "Саратовских вестях"?))
С уважением, Антон Пикляев

От Михаила:
Здравствуйте, Антон!

Я бы сказал, что идея даже несколько другая. Как США выходили из великой депрессии? Организовали строительство дорог, убив двух зайцев: полностью изменили инфраструктуру и заняли потерявшее работу население. Чем строительство метрополитена хуже в этом плане? Ведь это та же самая инфраструктура, которая кардинально позволяет изменять обстановку в городе, сами понимаете о чём я говорю:)

Поэтому, я бы сказал, что идея построить не за заёмные средства, а государственная программа, по распоряжению своими резервами..

Сложно оценить окупаемость такого проекта, скажем, "Солнечная ветка" могла бы перевозить 500 тыс. пассажиров в день, при стоимости билета 10 р = 5 миллионов в день, 150 в месяц .. может быть, это базовый тариф, который показывает самоокупаемость, сверх этого можно установить процент, скажем, 20%, который идёт на возвращение потраченного из резервов...
Долго окупается, конечно...
Но.. есть риски в золотовалютных резервах.. девальвация доллара, его отмена, "неприятности" с нашими теперешними друзьями. При любом раскладе у нас оказывается построенное метро, работающие люди, деньги вложенные в экономику и уже принёсшие доход в бюджеты разных уровней...

Антон! А когда освободится земля под старым аэропортом, кому она достанется? Место очень хорошее, наверняка будет застроено жильём и коммерческой недвижимостью. В Москве стоимость материалов и труда для строительства составляет 20%, остальное - всевозможные скрытые платежи, которые очень часто фактически являются взяткой..

И вот, строится аэропорт (70% за федеральные средства!), а потом, земля оказывается в распоряжении местной власти и даже не власти, а тот кто будет организовывать этот процесс... маржа-то велика.. я думаю и у нас она не меньше!

А так, безусловно, ни у области, ни у чиновников нет средств для этого проекта. Но, такова особенность нашего времени, что Вы, например, сможете подействовать на президента, если напишите в его блоге и он обратит на это внимание:)

Антон, конечно же, можете разместить сообщение в ЖЖ и где хотите! Возможно, отредактированное, как в случае со строительством аэропорта я же никого не обвиняю, но умысел всё же усматриваю... Возможно, далеко не тех людей, кто эту идею продвигал и аэропорт надо выносить, конечно же.. Но всегда найдётся тот, кто воспользуется, переложив свои прибыли на многолетние платы обычных горожан (ой, какие высокие!), т.е. переложив все риски...

С уваженеим, Михаил.

Пишу вдогонку...
Я просто попытался помыслить по-государственному. Программу можно было бы назвать программой по диверсификации золотовалютных резервов. Если мы продаём за доллары (которые просто напечатаны:), реальные ресурсы, а недра по конституции принадлежат народу, то народ, в том числе я, и вы, имеет право от своего государства эффективного управления этими средствами. В частности, кардинального (за относительно небольшие средства улучшения инфраструктуры). Метро, будучи отстроено, начав эффективно работать, то же государство может потом приватизировать и досрочно вернуть свои средства... Можно много вариантов ведь придумать!

И, подумайте над фактом: в Ростове на подпись премьеру поднесли проект метро, а у нас проект переноса аэропорта. В связи с коррумпированностью строительства, данный проект обязательно превратится в источник подпитки коррупции.. а строительство метро - более открытый процесс и если им займётся честный человек, например, Антон Пикляев, то если он честный, то не беда, если его где-то обманут. Не говоря уже о том, что если бы спросить саратовцев что бы вы захотели: перенос аэропорта или строительство метро... мне кажется, что большинство, может, кроме живущих рядом с аэропортом, высказалось бы за строительство метро...

Извините за многословие!

Удачи Вам! Михаил.
Tags: Саратов, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments