sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Метронезависимость

Оригинал взят у live_shackled в Метронезависимость
В славном провинциальном городке, стоящем на берегу реки Волги – Самаре, есть метро. Ему двадцать лет и оно до сих пор продолжает строиться. А Самара очень сильно отличается от нашего города. И я не про площадь говорю (здесь как раз отличие небольшое), а про саму жизненную активность, наполнение города. Суета студенческого сообщества, скопление торговых комплексов и магазинов в центре - это все не о Самаре. Это о Саратове - городе, который превращается в муравейник.

Больше года назад, редактор «Русского репортера» Дмитрий Соколов-Митрич smitrich приезжал в наш город и прогулявшись по нему, опубликовал, жутко нашумевший впоследствии материал, под названием «Саратов должен быть разрушен». Там говорится о постепенном разрушении нашего города. Мы сделаем шаг чуть дальше - поговорим о созидании. Пока что мифическом.

На его примере Самарского метро я покажу, как проще стала бы жизнь в Саратове, если бы во главе города стояли люди, имевшие желание заботиться о своих гражданах. А не жирные морды с заплывшими от безразличия глазами.



История Самарского метрополитена проста. И ее вы можете прочитать на его официальном сайте. Там же есть видеозапись с торжественной церемонии открытия Самарского метрополитена. А здесь есть документальный фильм «20 лет Самарскому метро». Всем рекомендую.

На сегодняшний день в городе всего одна ветка. Она связывает два окраинных района – Советский и Промышленный (вроде нашего Ленинского и Заводского). Это сделано с расчетом, чтобы жители пригородных районов быстро добирались домой после работы. Жителей в таких районах не больше, чем у нас. Можете в этом убедится. Надо сказать, что ситуация на дорогах там такая же как и в Саратове – разбитый асфальт, всё в машинах, пробки  не прекращаются с утра до вечера. А я напомню, что всего в Самаре (на 1 апреля 2011 года) проживает чуть больше 1 миллиона человек.

В отличие от московского метро, самарское сделано очень бюджетно. Сразу видно, что этот вид транспорта введен исключительно для ежедневного использования и удобства жителей, а не для хвастовства перед другими областями, как в Новосибирске, например (ребята, без обид, но метро надо СТРОИТЬ). Вот типичный вход на станцию самарского метро:



Бетон, пластик, стекло, металлический каркас. Не дороже, чем ларек построить. Народ встает рано, а работать, порой, заканчивает поздно, поэтому метро работает с самого утра и до ночи:


Заходим на станцию «Безымянка», построенную еще, когда Самара называлась Куйбышевым. Все просто: плитка, элементарное начертание букв:


Заходим внутрь. Это неглубокая станция, поскольку расположена не так близко к реке. Эскалатора нет, только лестница. Покупаем жетон по демократичной цене (дороже нашей маршрутки на 3 рубля):



Такие жетоны продаются сегодня (пластик, никакого металла):


Проходим турникет, спускаемся в вестибюль, который сделан с минимальными затратами, но снабжен всем необходимым. Такое же простое начертание названия станции и указатели движения поезда:


Прямоугольные колонны, лаконичное освещение – вся станция выложена из простых и недорогих материалов (плитка, бетон, гранит):


Грубые, но удобные лавки вмонтированы в колонны и стоят через одну:


По воле советских художников, стены станции оформлены (даже не мозаикой, а просто на плитках) типичными «сталинскими» иллюстрациями – авиация, дирижаблестроение и т.д.:






По маршруту ходят обычные вагоны электрички, те же что и в Москве. Только на носу первого вагона написано «Самара» и чистые они все-таки:


Внутри – вагон как вагон:


Схема лини метро с указанием строящихся к центру станций (дизайн не ахти, но и в Москве не фонтан, прямо скажем):


Доезжаем до станции «Гагаринская» (на улице Гагарина, что логично). Она красивая. В нее вложили чуть больше денег, но и она достаточно бюджетна – никаких барельефов, кованых светильников и памятников. Только геометрический узор выложенный плиткой (опять, даже не мозаикой) в классически-космических сине-голубых тонах. К колонны украшены стилизованными турбинами космического корабля. И освещение не просто лампы, а шары-плафоны. Очень дешево, но эти мелочи придают чуть большую оригинальность и составляют какую-то целостную композицию. Все-таки именем первого космонавта названа. Мне понравилось:




В стиле Булычева и советских мультфильмов про космос. Стильно. В остальном то же самое, что и на «Безымянке». «Гагаринская» находится чуть глубже под землей, поэтому выходим на поверхность по эскалатору, который довольно короткий:


Ну и попадаем в холл и к выходу в переход, откуда бежим на улицу и домой, с равнодушием глядя на пробку, вытянувшуюся по длинной улице:


Подведем итоги. Многие спрашивают, зачем прикладывать столько усилий: копать тоннели под землей, строить станции, вестибюли, нанимать кучу людей еще туда работать. Можно обойтись и маршрутками. Друзья, метро это не чья-то прихоть. Это НЕОБХОДИМОСТЬ. Для того, чтобы жить ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Чтобы избегать многокилометровых пробок утром, по дороге на работу и вечером, возвращаясь с нее домой. Чтобы доезжать от Заводского до Ленинского районов, в любое время года, за полчаса. Чтобы не попадать в аварии, сидя в маршрутке, за рулем которой вечно озлобленный водитель-дебил. Чтобы СОЗИДАТЬ, а НЕ РАЗРУШАТЬ, разбирая единственную надежду жителей города – трамвай. Даже не спрашивая у этих жителей об их желаниях и не предоставляя никаких адекватных альтернатив.

Уже сегодня (в воскресенье), от холода и наледи на ул. Чернышевского произошло четыре аварии. Завтра (в понедельник) город встанет. Когда выпадет снег, он встанет, и уже не будет двигаться. И терпеливые люди, устало наплевав на себя попрутся под ветром через несколько километров до своего дома.

Почему-то это заложено в саратовцах (и, наверное, не только в них) очень прочно: стало хуже – привыкнем, будет еще хуже – перетерпим. А потом с экранов местного ТВ жалуются, что все бегут в Москву и Питер. Да потому что там, так беззастенчиво и хамски не грабят своих граждан, отбирая обычные человеческие права на средний уровень жизни. Там многие понимают, что людям нужно жить. Хотя бы так. И если кто-то посмеет разобрать трамвайную линию просто так - их разорвут на клочки. Потому что там люди не плюют на себя. Они хотят жить нормально.

А вы хотите?

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments