sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Автобусный маршрут №14

Сегодня, после длительного перерыва, мне хотелось бы представить вашему вниманию кое-что новое, что появилось на портале «Сарметро», и что продолжит появляться, я надеюсь, с завидной регулярностью.

Соревноваться с оперативности предоставления информации с новостными порталами мы, на данном этапе, по понятным причинам не можем. Поэтому сейчас наш портал ищет свою сильную сторону чтобы сделать упор именно на неё. А что может быть нашей сильной стороной если не оперативность? Правильно, глубина изучения материала.

Как многие, наверное, уже знают, каждый маршрут транспорта имеет свой «домик» на нашем любимом «Сарметро». А значит, что вся историческая информация по тому или иному маршруту может быть саккумлирована на этих страницах. Грех не воспользоваться такой возможностью. И поэтому, сегодня я представляю вам страницу о маршруте, который вообще редко кто упоминает, вспоминает и вообще знает о существовании.

Автобусный маршрут №14



Маршрут соединяет посёлок Пролетарский и Юриш, через стадион «Волга». Маршрут для Заводского района интересный, так как чем-то похож на любую линию московского метро: он не сам по себе маршрут, объединяющий два пункта: он маршрут, который имеет два радиуса: стадион – Пролетарка и стадион – Юриш.

Но история такого номера начинается намного раньше маршрута в Пролетарку: когда в том районе ещё и дорог-то не было... Итак



Телефонный справочник Саратова за 1952-й год является первым упоминанием о сети автобусных маршрутов в Саратове, однако направления тогда не имели собственной нумерацией.

Первые данные о маршрутах с номерами мы получаем из путеводителя по Саратову 1963-го года. На тот момент автобусный маршрут №14 соединял улицу Радищева (пересечение с Челюскинцев) с селом Усть-Курдюм. И точно такие же данные мы получим из путеводителя за 1974-й год: «Ул. Радищева – с. Усть-Курдюм».

Туристическая карта Саратова за 1979 год указывает уже обновлённый маршрут №14: теперь он соединяет стадион «Волга» с посёлком Пролетарский – нынешней конечной маршрута. Схема содержит огромное количество неточностей, и направление маршрута по Пролетарке указано по часовой стрелке, тогда как в настоящее время автобусы следуют против часовой стрелки.



По состоянию на 1 октября 1983 года и 1 января 1986 года ничего не меняется – туристические схемы снова показывают нам маршрут от стадиона до 7-го Нагорного проезда на Пролетарке.



Первая карта Саратова, изданная в постсоветское время, основывается на картографических данных 1985-го года от ГУГК, однако обновляется в 1992-м году. Как указывается на карте, «Транспортная схема составлена по материалам ЦДС городского управления пассажирского транспорта». На этой карте маршрут №14 уже соединяет Пролетарский с посёлком Юриш, а точнее с грузовым портом, многие жители которого проживают именно в Пролетарском.



Пока не удаётся узнать, когда именно маршрут был продлён до порта в Юрише: в промежутке между 1986 и 1992, или же раньше, но информация не была по какой-то причине отражена на схеме.






Сегодня маршрут работает по схеме от 1992-го года, обслуживается крайне не регулярно в течение дня, однако в утренние и вечерние часы местные жители хорошо знают, во сколько можно ждать маршрутного такси. Именно данный факт позволяет присвоить маршруту рейтинг «3», однако рассчитывать на маршрут в дневные часы или в выходные дни крайне не рекомендуется.

Tags: автобус, история, маршрутное такси
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments