sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

ЭКСКЛЮЗИВ! Официальный ответ на наши предложения по транспортному обслуживанию Саратова. часть 1

Оригинал взят у djhooligantk в ЭКСКЛЮЗИВ! Официальный ответ на наши предложения по транспортному обслуживанию Саратова. часть 1
Весь июль я собирал Предложения по автобусным маршрутам к конкурсу перевозчиков 2014 с целью передать их в городской комитет по транспорту. На какие-то вопросы я отвечал сразу, т.к. заранее знал ответ. В следующем году состоится конкурс перевозчиков, который проводится раз в 3 года, соответственно сейчас самое удобное время повлиять на ситуацию путём внесения изменений в конкурсную документацию.

В августе я отобрал и скомпоновал предложения, выстроил их в виде таблицы. Получилось 6 листов. 37 пунктов. В тексте я попросил рассмотреть предложения и ответить на них. На прошлой неделе мне пришёл довольно подробный ответ. Были рассмотрены все пункты и на каждый дан ответ (!). В итоге ответное письмо состояло из 6 страниц А4. Спасибо за подробную работу с моим обращением. Ответ направлен от имени председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Данилина В.Ю., исполнители: Куликов А.В., Петрова Г.Т.
На этом дифирамбы заканчиваются, теперь давайте посмотрим на сами ответы. С чем-то может и согласимся, а что-то покритикуем.



Предложение №1. Установить в конкурсной документации право участия в конкурсе только собственников подвижного состава или имеющих автобусы в лизинге.
Текущая ситуация / Обоснование предложения:
На 4 допущенных к перевозкам предприятиях реально работают автобусы различных предпринимателей и малых предприятий.
Новое условие делает невозможным победу в конкурсе посредников. Это снизит уровень коррупции в отрасли. А так же повысит ответственность перевозчиков, так как за различные нарушения (в том числе за которые они могут лишиться права на пассажирские перевозки - лицензии) будет отвечать тот, чей автобус нарушил. Сейчас примерно то же самое, только отвечает за нарушение ИП Иванов, ИП Петров, ИП Сидоров и т.д., а не МУПП "Саратовгорэлектротранс", АК-2, «Межгородтранс».
Нынешние автокомбинаты не регулируемы и не прозрачны т.к. наказать ИП за нарушение они не могут, а ИП не будет соблюдать никакие правила и графики. Участие в оказание транспортных услуг должны принимать только автокомбинаты со своей ремонтной базой со своим транспортом, только тогда можно прозрачно регулировать какой транспорт и в каком состоянии стоит на маршрутах, как соблюдается график.

Ответ:


Мой комментарий: по сути самый главный пункт оказывается противоречит закону о конкуренции. Получается, что любая фирма имеющая лицензию на пассажирские перевозки, но не имеющая автобусы, имеет право перевозить людей на городских маршрутах, нанимая посредников и пункт об обязательном наличии своих или взятых в лизинг автобусов противоречит закону?!



Предложение №2. Наличие на маршрутах с автобусами большой вместимостью не менее 25 % единиц подвижного состава, оборудованного для перевозки инвалидов.
Текущая ситуация / Обоснование предложения:
Нынешние автобусы практически не способны перевозить инвалидов.
Предложение №3. Наличие адекватной вентиляции и обогрева салона для работы в летнее и зимнее время.
Текущая ситуация / Обоснование предложения:
Не редка ситуация, когда на большой автобус из вентиляции воздуха летом являются всего полуоткрытых люка и воздух в салоне достигает 40 и выше градусов.

Ответ:




Предложение №4. Должна быть разработана система городских проездных билетов. А том числе на автобусы (включая маршрутные такси) и общие (на все виды транспорта).
Текущая ситуация / Обоснование предложения:
На больших автобусах действуют только социальные проездные. Обычных проездных нет уже лет 15.
Предложение №6. Разработка и оборудование городского транспорта системой автоматической оплаты проезда, введение карточек с пополняемым балансом, как это уже действует в Москве.
Текущая ситуация / Обоснование предложения:
До сих пор вход и выход из автобусов сильно задерживаются из-за времени, которое водитель тратит на обилечивание пассажиров.
Предложение №7. В целом - систематизация всего транспорта. Сейчас это хаотичные маршруты, но они должны быть разделены на внутрирайонные (подвозящие) и экспресс. При введении «временного» билета скажем, на 90 минут, пересадка с одного на другой будет уже оплачена.
Текущая ситуация / Обоснование предложения:
Пассажиры выбирают транспорт по принципу доехать без пересадок, чтобы не платить больше. От этого сейчас огромное количество маршрутов, дублирующих друг друга на многих участках и засилье чересчур протяжённых маршрутов. Перевозчику не выгодно работать на маршрутах, ходящих на окраинные посёлки.

Ответ:


Мой комментарий: ну то есть практически никогда. А ведь потратив деньги один раз, можно сделать городской транспорт более цивилизованным, увеличить доходы от него, избавиться от "чёрного нала" и т.д. По сути ответа я согласен с тем, что реорганизация трамвайного движения внесет коррективы, но во-первых - когда это будет? Всё, что было намечено на этот год по скоростному трамваю фактически перенесли на следующий из-за того, что выделенные деньги перенаправили на совсем другие дела, а во-вторых не так уж пассажиропотоки изменятся, ведь скоростной трамвай пройдёт по существующим трамвайным веткам.



Предложение №5. Для уменьшения выпадающей выгоды, необходимо лишить транспортных льгот ряд чинов и ведомств, сотрудники которых вполне могут оплатить свой проезд.
Текущая ситуация / Обоснование предложения:
Довольно большой процент пассажиров автобусов не платит за проезд, показывая на выходе различные «корочки».

Ответ:




Предложение №8. Обязать наличие кондуктора на всех автобусах, включая маршрутные такси. Регламентировать его работу, в том числе обязанность ходить по салону. Ввести контрольно-ревизионную службу на автобусных маршрутах для контроля выдачи билетов пассажирам во время движения, а не при выходе из автобуса.
Текущая ситуация / Обоснование предложения:
Обилечивание пассажиров водителем во время движения угрожает безопасности пассажиров, во время остановки – увеличивает время. Кондукторы не ходят по салону, а только обилечивают выходящих пассажиров, задерживая время движения и создавая дискомфорт пассажирам, которым приходится проходить через наполненный салон в переднюю дверь, чтобы выйти. Кондукторы работают как положено на территории Саратова только в энгельсских автобусах.

Ответ:




Предложение №9. Внесение в контракты конкретных и значительных для перевозчиков цифр штрафов за невыполнение его пунктов
Текущая ситуация / Обоснование предложения:
Смешные штрафы в несколько сотен или тысяч рублей не стимулируют перевозчиков принимать меры по исправлению нарушений. Автобусы сходят с линии раньше, не соблюдают интервалы, резинят, стоят подолгу на остановках, собирая людей.

Ответ:


Мой комментарий: После прочтения большинства ответов у меня в голове возникает только одна мысль... Безысходность...

На сегодня думаю хватит. Предложения 10-37 и ответы на них ждите в следующих постах...
Tags: djhooligantk, repost, общение с властью
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments