sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Судьба вагона...

Оригинал взят у mymaster в Судьба вагона...
Аннотация: просто немного сравнений из того, что можно сделать с вагонов трамвая за 10, 30, 50, 100 лет...

Это - вагон трамвая 71-619К выпуска 1999 года в Казани. Фото сделано 2 сентября 2013 года.


Наверное, кто-то скажет, что вагон не новый... ведь ему 14 лет. Поэтому выглядит он, конечно, не самым лучшим образом. А вот казанцы под этим фото радостно замечают, что на вагоне наконец-то вставили большую часть стекол. Вот тот же самый вагон в 2009 году, после всего-лишь 10 лет работы в городе.

А вот прошлогодняя фотография вагона Tatra T3SUCS выпуска 1983 года в Праге. Не важно, сколько лет вагону в Праге - он всегда будет выглядеть так, как будто только что сошел с конвейера завода. Потому, что в Праге знают - что трамвай ходит по всему городу, и от того, как выглядит он, зависит как выглядит город. А в Казани это не важно... Там можно устраивать пафос из зданий, зарывать миллиарды рублей в развязки, городить невероятных масштабов городушки, и не замечать, что собственный Горметроэлектротранс превращает вагоны трамваев в хлам, всего за несколько лет эксплуатации.

А это Лиссабон. Там в регулярной эксплуатации работают вагоны 1930 годов выпуска. Вагоны были выпущены американской фирмой Brill, затем прошли модернизацию на португальской Carris, получив окончательное название Carris Remodelado. Для туристов именно эти юркие вагоны, легко взлетающие на любые уклоны, и пробирающиеся по любым узким улочкам, определяют облик города.


Что такое Лиссабон, без его трамвая?.. Он не может не выглядеть хорошо.

Вечный город Рим. И вечный трамвай Stanga 1948 года выпуска. На дворе 2011 год.

А это тот же вагон в 1969 году.

Это не музейный вагон. Это именно линейная эксплуатация. Как бы выглядел казанский вагон 1948 года выпуска в линейной эксплуатации?.. Вообще, могло ли бы такое случиться?..

А вот трамвайная система острова Мэн. На ней в регулярной эксплуатации работают вагоны 1893 года выпуска. Точнее даже так - все вагоны, которые там работают, работают с тех пор. Это самые старые трамвайные вагоны в мире в регулярной эксплуатации на собственной линии. Посмотрите на их состояние. Они идеальны. Уже давно нет тех заводов, где их выпускали, нет серийных запчастей. Но эти трамваи на ходу, и, я думаю, переживут меня.

Да, есть хороший подвижной состав. Есть качественные вагоны. Есть много чего, в том числе климат (хотя климат на острове Мэн не то чтобы очень был хорошим для сохранности вагонов). Но есть и криворукие сотрудники депо, директора депо, ненавидящие свои вагоны, главные инженеры, которые не понимают, что вагон должен не только ездить, но и хотя бы как-то прилично выглядеть... Люди, которые ненавидят, не ценят и не понимают, ни что такое история, ни что такое город, ни что такое элементарная опрятность...

И для меня ужасно сознавать, что в России живет куча людей, которые не способны ценить старые вещи и внешний вид. Кучи пассажиров которые будут писать "какая разница, как оно выглядит, лишь бы расписание соблюдалось"... Как же надо ненавидеть свое прошлое, и не верить в свое будущее, чтобы так относиться к городу! Какие уж тут туристы :(

Фотографии взяты с сайта http://transphoto.ru/

Tags: repost, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments