sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Автобусная система на острове Майорка

Решил объединить посты про пригородный и городской автобусный транспорт на острове Майорка в один пост... Во-первых, остров не такой уж и большой, межгорода там нет – это всё считается пригородом. А городские маршруты ходят в довольно отдалённые пригороды, даже в соседний административный район острова.

Итак, автобус Пальмы и острова Майорка.

MB01

Далее по тексту буду стараться показать отличие системы, которая работает на Майорке от саратовской, чтобы было понимание что лучше, что хуже, а что работает точно так же, как и у нас.

Два вида автобусов обслуживаются двумя разными компаниями.

Городские перевозки осуществляет муниципальная компания EMT (Муниципальное предприятия транспорта Пальмы-на-Майорке). Их автобусы можно узнать по бело-синей ливрее (на первой фотографии). На узких улицах Пальмы и пригородов умудряется курсировать огромное количество автобусов-гармошек.

EMT

Пригородные автобусы – это уже компания TIB (Транспорт Балеарских островов). Цвет этих автобусов – красно-жёлтый, и среди них тоже очень много «гармошек».

TIB

transpotres_general_02

Вот схемы того, что охватывают обе системы.

Для начала городской автобус. В интермодальном комплексе, на выходе, висит схема движения. Есть она и на всех более-менее крупных остановках.

DSC01398

Заметьте, тут же и расположение остановок на площади, так как маршруты разнесены чтобы они не создавали пробки. Схема сделана понятно и достаточно аккуратно. Ну на твёдрую четвёрку.

DSC01402

Остановки различаются тоже по количеству пассажиров, но все выполнены в очень аккуратном, узнаваемом и безумно крутом стиле:

2013-08-13-09.15.43

DSC01403

DSC01237

Кстати обратите внимание на экранчики – там в режиме реального времени отображается время до следующего автобуса. И не по GPS, а по расписанию (прямо как саратовское приложение NEXT>>> от нашего портала), поэтому оно не всегда точное, но приблизительное время до автобуса можно оценить.

DSC01239

Салоны всех автобусов тоже одинаковые, там обязательно есть бегущая строка со следующей остановкой на каталонском и испанском, а также всегда есть кондиционер.

DSC01406

2013-08-13-09.14.53

Стоимость одной поездки – 1,5 евро, но работает очень развитая система проездных билетов – на 10 поездок, на месяц, для школьников/пенсионеров – в 2 раза дешевле... В общем, город стимулирует местное население и туристов не брать автомобили, а пользоваться общественным транспортом. Больше 5-7 минут автобуса не ждал ни разу.

Из минусов – вход через переднюю дверь, где ты или прикладываешь магнитный проездной к валидатору около водителя (турникета никакого, конечно, нет, но водитель может и за шкирку выкинуть из салона), или же оплатить тут же водителю. Принимаются купюры максимального достоинства 10 евро. То есть наш вариант – утром даёшь в маршрутке 5000 рублей, сдачи нет и у тебя как-будто «проездной», тут не прокатит... Один раз пришлось менять в кафе 50 евро чтобы до дома доехать. А в метро из-за этого вообще не попал - кассы там нет, купюры больше 10 евро автомат не принимает (точнее не выдаёт сдачи больше 10 евро). Также из минусов – есть некоторые маршруты, на которых автобусы ходят очень редко. И если кто-то на остановке сорвёт расписание – этот автобус не поймаешь. По странному совпадению – тут это, например, №23. Помню, как лет назад этот маршрут в Саратове имел схожий график. Встретить его случайно – удача на всю неделю. Зато такие маршруты ходят по автомагистралям без остановок и тратят на 15-20 минут меньше между конечными. Такой маршрут давно нужен и Солнечному (по Шехурдина), и Комсомольскому (по Ново-Астраханскому шоссе).

Пригородный автобус – это совсем другая стихия. Автобусное сообщение охватывает весь остров. Схема очень внушительная.

DSC01398

И эта схема просто прекрасна. Вы только посмотрите на неё вблизи:

2013-08-10-15.41.25

Нашей саратовской, от Сарметро, до неё ещё расти и расти =)

2013-08-10-15.43.23

На остановках можно найти понятное расписание. Хотя вот ходят маршрут очень сложно, и в разные дни недели по-разному. Очень легко запутаться. Тут есть сходство с Саратовской областью: маршруты меняются, по интернету, даже на официальной страничке, ходят разные версии схемы, где то есть какие-то маршруты, то их уже нет. Но расписания, вроде, актуальные.

2013-08-10-15.42.19

И тут, как раз, самое время сделать отсылку к прошлому посту на тему транспорта Майорки – о пересадочном комплексе. В нём находится центральная автостанция, на подземном уровне –2. Мы тогда только заглянули одним глазком – теперь детали. Выглядит эта красота вот так:

DSC01379

Остановочные пункты сделаны не параллельно (чтобы не тратить драгоценное место) и не перпендикулярно (чтобы не заставлять пассажиров выходить на проезжую часть). Сделано так, как я предлагал сделать на остановочном пункте Улица Радищева, и как я видел сделано в американском Орландо, на центральной автобусной станции. Под 45 градусов – так, чтобы пассажиры стояли на платформе, а автобус подходил прямо к ним.

DSC01381

Почти на каждом посадочном месте видно расписание, а дорожка для слабовидящих подводит прямо к двери автобуса.

DSC01384

Проехаться на них не получилось по личным обстоятельствам: те места, куда можно было съездить, не предназначены для того, чтобы проводить там весь день, так как солнце днём сильно жарит... а маршруты сделаны так, что добраться можно только утром и вечером: днём у испанцев традиционная сиеста, а в выходные транспорт тоже работает в половину силы: ну нет там дачников, которых нужно бы было доставить до своих участков.

В общем, безусловно, есть в транспортной системе свои минусы, но есть и очевидные плюсы, которые хорошо бы было перенять для Саратова. На мой взгляд это:
– Обширное транспортное информирование (схемы, расписания, объявления об изменении маршрутов)
– Обеспечение качественным подвижным составом (автобусы большой вместимости, оборудованные кондиционерами и отоплением, повышение удобства для маломобильных групп населения)
– Введение системы проездных билетов с широкой вариативностью
– Оборудование остановочных пунктов удобными подходами, разнесение остановок различных маршрутов на достаточное расстояние
– Переоборудование основного автовокзала и второстепенных автостанций (ЦКР, пл. Ленина, ул. Радищева, стадион «Волга», вокзал) удобными посадочными платформами и зонами длительного ожидания автобуса.

В следующих постах (на ваш выбор):

  • Исторический поезд Пальма – Соллер

  • Исторический трамвай Соллер – порт Соллер

  • Метро Пальмы с пригородными электричками.

Подписывайтесь и ставьте лайки =) До скорого!


Tags: Майорка, автобус, пригородные автобусы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment