sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Ответ по поводу резинящих автобусов

Оригинал взят у djhooligantk в Ответ по поводу резинящих автобусов
Я неоднократно поднимал тему резинящих автобусов. И на горячую линию жаловался, и в приёмную Президента и в комитет по транспорту направил своё обращение в апреле. И хоть бы что! Сегодня мы прочитаем полученный мной ответ.



Уважаемый Валерий Юльевич!
Качество пассажирских перевозок общественным транспортом является одним из важных составляющих жизни города и напрямую влияет на его экономическое развитие, на ситуацию с дорожным движением и качество жизни отдельно взятого человека.
В последние годы количество нареканий на работу автобусов большой вместимости на ряде маршрутов существенно увеличилось. Связано это не только с причинами, на которые повлиять сложно или затратно (заторы, пробки, качество подвижного состава). Есть ряд моментов, которые позволят сэкономить бюджетные деньги, а заодно и улучшить качество обслуживания пассажиров.
Жалобы на растягивание графика автобусов таких маршрутов, как 6, 11, 18Д, 53, 90 растут с каждым годом. По словам водителей, такие графики утверждаются транспортным управлением, и они являются заложниками этой ситуации. Но первопричина этой растянутости графиков – совсем не пробки, а завышенное количество подвижного состава на маршруте. Опять же из разговоров с водителями на ряде, так называемых, «дойных» маршрутов подвижной состав раздут в 2 раза.

Причины этому видятся две:
- во-первых, водитель каждого автобуса платит ежедневную фиксированную «дань» хозяину маршрута, поэтому перевозчику выгодно набрать как можно больше автобусов на маршрут;
- во-вторых, имея бОльшее количество автобусов, можно получать бОльшие отчисления за перевозку льготников из бюджета.

То есть налицо выгоды для перевозчика. Для водителей же это оборачивается следующими последствиями: для того, чтобы выдерживать заданный интервал между автобусами график рейса растягивают на как можно большее время, в результате водители «резинят», чтобы следовать по такому графику. А именно:

- едут со скоростью 10-20 километров в час, а в случае отсутствия пробок и заторов, например в выходные дни – ещё медленнее (улица Чапаева, Тархова, проспекты Строителей, 50 лет Октября и др);
- по выделенным полосам едут со скоростью 5-10 километров в час (улица Чернышевского, Московская);
- стоят на остановках по несколько минут;
- специально замедляются перед перекрёстками или даже встают под зелёный свет и ждут, пока загорится красный свет, чтобы постоять на перекрестках ещё немного;
- если от остановки только что отъехал автобус-конкурент и забрал всех пассажиров, то стоят на остановке очень долго, чтобы набрать побольше пассажиров, т.к. прибыль водителя зависит непосредственно от проданных билетов.

В результаты автобусы сами становятся причиной пробок, т.к. создают за собой вереницу автомобилей и автобусов, которых не пропускают вперёд себя. Особенно хорошо это видно на примере улицы Чапаева.

Так, график автобуса №90 за последние 5 лет по времени увеличился в 1,5 раза, но и он не соблюдается – водители «передерживают» время для того, чтобы собрать больше пассажиров. Утверждение о том, что график растягивают, так как в городе увеличиваются пробки, не соответствует действительности.
Основной график маршрута не должен быть ориентирован на «пробки». Пробки имеются в часы пик, а всё остальное время (а это превалирующая часть рабочего времени) и в выходные дни автобусы продолжают ездить по «пробочному» графику.

Для пассажиров это проявляется:

- в значительном (и необоснованном) увеличении времени, необходимом для перемещения по городу;
- в моральных переживаниях и нервных стрессах, особенно если пассажир куда-то опаздывает и понимает, что автобус по 5 минут стоит на остановках и преднамеренно едет с очень медленной скоростью;
- в летний период в салонах автобусов температура поднимается выше +30.

Для города в целом это проявляется:

- в увеличении привлекательности личного автотранспорта перед общественным, так как выигрыш во времени перемещения по тому же маршруту автомобилем составляет в 3-5 раз быстрее, в сравнении с автобусом. Это приводит к тому, что ещё больше людей пересаживаются на личные автомобили, ещё больше усугубляя транспортную проблему;
- в ухудшении экологической ситуации в городе;
- в быстром износе дорожного полотна, т.к. при медленном движении давление на участок площади значительно увеличивается – это хорошо видно на выделенной полосе по улице Московской, где уже образовалась колея даже на новом покрытии, уложенном всего год назад;
- в ухудшении имиджа города – уже стало насмешкой то, как у нас ездят автобусы №11, 53, которые называют «экскурсионными», как движется улица Московская. По проблеме медленно двигающихся автобусов было огромное количество статей, телерепортажей и обещаний, но уже 10 лет город не может справиться с этой простой проблемой, наоборот она усугубляется, что демонстрирует беспомощность власти. И напоминание об этом большинство жителей города испытывают на себе каждый день, когда садятся в эти автобусы.

Для решения этой проблемы не требуется финансовых затрат, скорее наоборот: надо всего лишь сократить число автобусов на "доходных" маршрутах.


Предложение:

Срочные меры:
Контроль количества выпускаемых единиц автобусов большой вместимости на маршрутах 6, 11, 53, 90. В настоящее время автобусы зачастую не соблюдают даже растянутый график. Например, по моим наблюдениям, 90-й маршрут при поездке от Крекинга до Аэропорта прибывает в конечную точку написанного перед водителем графика прохождения остановок на 10-35 минут позже, имея при этом возможность сделать это вовремя, но умышленно растягивая время в пути для того, чтобы набить салон и обеспечить себе выручку. Это свидетельствует о том, что количество выпускаемых автобусов на маршруте больше необходимого. Либо количество не соответствует пассажиропотоку на линии, и салон наполняется лишь при заниженной скорости маршрута.

Долгосрочные меры:
1. Провести контрольные замеры на подвижном составе во внепиковое время будних дней и выходные для оценки целесообразности графика. В похожих условиях сделать тестовую поездку на независимом от перевозчика маршрута автобусе без пассажиров для оценки реально необходимого времени. В результате составить и внедрить оптимальный график движения автобусов по маршруту.
2. Изменить требования к конкурсу перевозчиков 2014 года для ряда автобусных маршрутов, где имеется явное превышение подвижного состава: 6, 11, 53, 90 – уменьшить количество подвижного состава на данных маршрутах согласно разработанному графику и сведениях о пассажиропотоке.
3. Изменить график движения (сокращение времени прохождения оборотного рейса) этих маршрутов с целью соответствия количеству подвижного состава.
4. Формировать основной график автобуса не на основе заторов в часы пик, а в режиме обычной дорожной ситуации, которая характерна для большей части рабочего времени маршрута.

Ожидаемые результаты:
- экономия средств бюджета (выплаты за льготников, ремонт дорожного полотна);
- уменьшение площади, занимаемой автобусами на улицах города;
- уменьшение заторов на дорогах;
- улучшение качества обслуживания пассажиров (сокращение времени, которое люди тратят на дорогу).


Приложение. Исследование времени перемещения автобуса по незагруженным городским дорогам.

Точки прохождения маршрута №53
автобусом с госномером ах104 64rus в воскресенье 15 апреля 2013 года при отсутствии пробок и заторов на всём протяжении пути.

Время Остановка
14:41 Ильинская площадь
14:44 Белоглинская
14:46 Рабочая
14:48 Мичурина
14:55 Крытый рынок (стоянка 4 минуты)
15:01 Губернский рынок
15:07 ЦКР (стоянка 3 минуты)
15:11 Стрелка
15:14 1 Дачная
15:18 Вишнёвая
15:27 3 Дачная (стоянка 2 минуты)
15:31 СНИИМ
15:35 Дворец пионеров

В итоге можно подсчитать, что весь контролируемый в данном исследовании путь (10,2 км) автобус проехал за 54 минуты, средняя скорость движения составила 11 км/час.
Отрезок на улице Чапаева от Ильинской площади до остановки Крытый рынок (1,3 км) автобус преодолел за 14 минут, т.е. средняя скорость на этом участке составила 5,5 км/час.


Точки прохождения автобусом маршрута №53 в вечернее время при отсутствии пробок и заторов, практически по пустой дороге.

Время Остановка
21:50 Ильинская площадь
22:09 Крытый рынок

То есть отрезок на улице Чапаева от Ильинской площади до остановки Крытый рынок (1,3 км) автобус преодолел за 19 минут, средняя скорость на этом участке составила 4 км/час.


Точки прохождения автобусом маршрута №11 в вечернее время при отсутствии пробок и заторов, по пустой выделенной полосе на улице Московской.

Время Остановка
22:35 Ул. Черншевского
23:00 Ул. Астраханская

То есть отрезок выделенной полосы по улице Московской от Чернышевского до Астраханской (3 км) автобус преодолел за 25 минут, средняя скорость на этом участке составила 7 км/час.


Точки прохождения автобусом маршрута №90 в вечернее время при отсутствии пробок и заторов.

Время Остановка
18:10 Ильинская площадь
18:25 Крытый рынок
18:40 ЦКР
18:52 Аэропорт

То есть первые 3,5 км этого пути автобус преодолел за 30 минут, вторые 3,5 км пути – менее, чем за 7 минут – при абсолютном отсутствии пробок и практически одинаковой дорожной ситуации (лишь несколько дополнительных светофоров и + 2 остановки.


Ответ администрации

И вот какой ответ пришёл из администрации.



Из этого следует, что нынешние графики наоборот слишком ужаты во времени, и автобусы 6 маршрута летают между остановками со скоростью 55 км/час (!) Ау, жители Заводского района и Техстекла. Вам на заметку! Правда почему-то по моим подсчётам скорость по пустой дороге, рассчитанная на основе видеосъёмки составила 6,6 км/час вместо утверждённых 29 км/час.

А я, оказывается, своими предложениями (проверить и пересчитать количество автобусов и графики) пытаюсь ухудшить качество обслуживания пассажиров. Тут снова подмена причины следствиями. Низкая скорость автобусов связана с тем, что их – много и не выгодно им соблюдать графики. Они просто не зарабатывают деньги, если будут ехать как положено! И с переполненными салонами они будут стремиться ездить всегда! Чем больше пассажиров, тем больше прибыль. И бороться с этим нужно другим путём: убирая зависимость зарплаты водителя от наполненности салона.

Читаем дальше.



Хорошо, значит причина №2 (корреляция между количеством льготников и автобусов) отпадает. Но как убрать первую причину в виде дани? Несколько громких дел по поводу плат за возможность выхода на маршруты за последнее время уже были (Межгортранс и Автоколонна №40). Но эта практика используется и у других перевозчиков.

В общем почитав ответ, ещё раз перечитайте моё обращение с самого начала и поймёте, что наверху ситуацию эту не понимают или делают вид, что не понимают, так что тем, кто вынужден пользоваться общественным транспортом так и придётся иметь дело с резинящими автобусами.

Как думаете, мне написать ответное обращение на ответ?
Tags: djhooligantk, repost, автобус, общение с властью
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment