sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Скоростной трамвай (Старый Оскол)

Оригинал взят у sergio_tyurin в Скоростной трамвай
Трамвай Старого Оскола, одна из немногих трамвайных сетей в России являющейся скоростной.

1. Линия скоростного трамвая в Осколе была открыта в 1981-м году и изначально была предназначена для подвоза рабочих на предприятия в удаленной от города промышленные зоны. В большей степени в этом трамвае был заинтересован Оскольский Электро-Металлургический Комбинат (ОЭМК) который и является конечной станцией.

2.

3. С каждым годом пассажиропоток на этом трамвае увеличивается и приближается к отметке 10 миллионов человек в год.

4.

5. Существует 5 маршрутов следования. Все они отличаются друг от друга продолжительностью. Для особо любопытных есть схема: http://trackmap.ru/img/tm_st-oskol.png

6.

7. Подвижной состав состоит примерно из 70 вагонов, большая часть из которых, к сожалению, устаревшая.

8. Но сами вагоны выглядят очень прилично. Хотя по комфорту, например, Московские лучше.

9. В салонах отсутствует клееная реклама, что очень радует. Для рекламы отведено специальное место.

10. Мы решили прокатится до самого ОЭМК. Гулять, так гулять. Купили билеты по максимуму.

11. Мы ехали не в самое популярное время, поэтому трамвай был не сильно заполнен и вагончики ходили по одному. В часы пик ходят маршруты с прицепными вагонами.

12. За все время существования трамвая не было демонтировано ни одного метра путей (камень в огород воронежцев и саратовцев).

13. На этом фото виднеется один из административных корпусов ОЭМК. Вокруг просто зеленый рай, много растительности, трав, деревьев, клумб.

14. Говорят, что комбинат губит окружающую среду, но я могу сказать, что это не чувствуется, совсем. В этом месте пахнет соснами и легко дышится. Мне есть с чем сравнивать, я на днях побывал в Вольске.

15.

16. Все остановки содержатся в приличном состоянии.

17.

18. На трамвае, кроме комбината, люди добираются до дачных поселков и ближайших деревень, распологающихся вдоль пути следования. Еще на нем ездят на местный пляж, который далеко за городом. Мы там однажды бывали.

19.

19. Я фотографировал в пути прямо через окно.

20. Вся местность утопает в посадках. Это в основном сосны.

21. Инфографика внутри вагона.

22.

23. К стати, дорога в сторону ОЭМК тоже в идеальном состоянии.

24. Постройки в деревне Незнамово.

25. Это фото для Артемия Лебедева.

26. Система утилизации мусора вдоль дороги.

27. Это въезд в город.

28. Совковая стелла по традиции встречает и провожает автомобилистов.

29. Проезжаем совсем новые районы.

30. И старые.

31. Фотографируем на память вагоновожатую.

Я очень надеюсь, что оскольский трамвай не постигнет судьба саратовского и он будет только развиваться обновляя составы. Может в недалеком будущем, когда я снова приеду туда, вагоны будут уже бегать по зелененькому газону как в Праге, а платформы переоборудуют под низкопольную систему.

Для ценителей документального кино, я снял короткометражный ролик поездки по маршруту.


Tags: repost, скоростной трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments