sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Комментарий от анонима

В Блоге Дениса Жабкина появился комментарий от человека, который не подписался, но который предложил интересный вариант развития скоростного транспорта и вариант решения проблемы с подвижным составом. Предлагаю полностью его текст:

Саратову повезло что большая часть тр[амвайных] путей проложена обособленно и перевести их в ускоренный режим много затрат не потребует такой маршрут 3 в городе действовал - вспомните как бегали ЛМ-68 в 70-е а позже КТМ-5. Очевидно что недопустимо убирать трамваи из центра - при этом требуется кардинальное изменение маршрутов сохранение движения в прежнем виде необязательно.

Считаю наиболее верным отдать под трамвайное движение улицы Б. Казачья, Первомайская и Лермонтова от Астраханской до Музейной пл., возможно, и до вокзала. При этом ул Б Казачью и Первомайскою закрыть для автотранспорта, а Лермонтова для а тр-та сделать односторонней. Где будет оборотное кольцо на Музейной - значения не имеет. Вместе с тем желательно сохранить кольцо Горького - Б. Горная - Радищева, соединив его с Б. Казачьей. Если проложить маршрут по этой схеме, то можно закрыть и демонтировать пути на Кутякова и в Мирном переулке. А тр[анспор]т с Б. Казачьей и Первомайской при односторонней схеме Московская - Кутякова распределится по Челюскинцев - Кутякова - Кузнечной - Гоголя - Сакко и Ванцетти и Мирному переулку, т.е. распределение тр[анспор]та будет лучше, чем сейчас.

Остановок на новой линии должно быть как можно меньше, например, Чапаева - Радищева - Октябрьская или Чернышевского - Музейная пл - более не нужно. В этом случае трамвай перетянет на себя основной пассажиропоток с Московской, а так же с тролл 2. Вы сами можете просчитать результат.

Еще 2 направления:
1) соединение 10 дачной и Агафоновки - по дешевому варианту - однопутка с 1-2 разъездами. Немалая часть пути - бывшая трасса на Кумысную поляну. Эта ветка обеспечит как минимум 2 маршрута: а) Ленинский - Заводской и б) Ленинккий - центр. Посчитайте, как эта линия улучшит транспортную ситуацию в городе.

2)-е направление - по Астраханской мимо магистрали далее в зоне отчуждения жд мимо Реала - на старую трассу м-тов 1 и 15 по путепроводу на пл Орджоникидзе. Этот вариант более затратен из-за проблем землеотвода, но эффективен - посчитайте сами. Все маршруты должны быть длинными с минимальным количеством остановок. Они должны связывать по возможности противоположные окраинные районы и работать в ускоренном режиме - это реально было бы желание - чего не наблюдается.

Подвижной состав. Основной тип вагона - КТМ-5 - хоть и устаревший, но способен вынести на себе все городские перевозки. Не каждый тип вагона имел обогрев сидений - в КТМ-5 в советские годы это работало. В России существуют 2 скоростные трамвайные системы основной подвижной состав которых - КТМ-5 - это Усть-Илимск и Старый Оскол. По своим характеристикам этот вагон как раз подходит для эксплуатации на скоростных и ускоренных линиях. Излишне говорить, что других вагонов в городе нет. Ускоренная линия - состав на выделенной линии идет в скоростном режиме как в Волгограде, на обычных линиях - как обычный трамвай, при этом маршевая скорость увеличена а к[оличест]во остановок сокращено. По такой схеме работают многие трамвайные системы в Европе. В инете есть короткий ролик 2 мин. который дает понять как должен бегать КТМ-5. Наберите Усть-Илимск трамвай видео - найдете вид на ходу в заднее окно.

Так же когда-то бегали вагоны на м[аршру]те №3 в Саратове. Максимальная скорость КТМ-5 и вагонов метро 70-х г одинакова, плавность хода такая же. Путевое х[озяйст]во - все придется делать заново. Кроме замены путей требуется их регулярное обслуживание - нивелировка рельсошлифовка. Без нормального содержания пути невозможно никакое ускоренное движение.

Складывается впечатление что сейчас в Саратове не сохранилось ни одного нормального участка пути. Требуют замены стрелки, крестовины на желательно ж/д образца, чтобы вагоны могли проходить их по прямой не снижая скорости. Требуется перекладка путей на поворотах для изменения кривизны, например, около остановки "Семхоз" 11 м[аршру]та или въезд на мост со стороны стрелки 3 м-та чтобы не было снижения скорости.

Оплата проезда. Для нормальной работы тс плата за проезд дешевой быть не может. Никто не спорит, что в Москве проезд стоит 26-30 руб в зависимости от вида билета а в Саратове коммунисты собирают акцию протеста против повышения этой платы. Понятно, что все хотят халявы, но упадок в тх зашел так далеко, что город может вообще лишиться трамваев. Плата за проезд должна отображать реальные затраты. Посмотрите что случилось в Воронеже, где в начале 2000-х трамваи перевозили более 60 процентов пассажиров.

Ссылка на оригинал

Tags: скоростной трамвай, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments