sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Кировская

Оригинал взят у maxkatz в Кировская
Иногда в городе происходят вещи, от которых у меня отвисает челюсть, и я некоторое время хожу с открытым ртом. От ошибок в транспортном планировании, например, у меня челюсть не отвисает — там, конечно, всё плохо, но понятно что и почему происходит. От огромных бесполезных инфраструктурных проектов тоже. Мы это по мере сил пытаемся поправлять, в жуликов тычем острой палкой, но это всё-таки рабочий процесс.

Но периодически происходит нечто, во что ну никак не можешь поверить. Думаешь, что не может быть такого.



Я даже поехал специально, чтобы посмотреть. Да, правда — так и выглядит.

В 1935 году была построена станция Кировская Московского метрополитена. Её придумали и спроектировали архитекторы Николай Джеймсович Колли и Л. Шухарева. Подземная её часть впоследствии была реконструирована в 1971 году, архитектурно-композиционное решение станции и отделка пилонов проходов при реконструкции тогда были бережно сохранены. Фрагменты первоначального оформления станции сохранились в торцевых зонах, они отличаются более низким сводом с рельефными узорами, отсутствующими в новом зале, а новые арки проходов между пилонами немного ниже старых.

Но наземный вестибюль станции с 1935 года до наших дней сохранился почти в том же виде, в котором был задуман Колли и Шухаревой.
Вот он в 1935 году




1989 год



Вот он в 1991 году



Шли годы, Москва менялась. Прошла война, реконструировали станцию, построили пересадку, закончился Советский Союз, начался капитализм. Сменили название станции на Чистые Пруды, построили ещё одну пересадку. Площадь вокруг станции обросла ларьками и торговыми точками, но внешний вид оставался неизменным все эти годы



Это действительно кусок нашей истории, настоящий. Не какой-то там огромный монументальный памятник, который назвали важным по решению высокого начальства, а на самом деле.

Во время Великой Отечественной войны на станции разместились отделы Генерального Штаба и ПВО. Поезда не останавливались, платформа была отгорожена от проходящих поездов фанерными щитами, а в аванзале перед эскалаторами была установлена железобетонная стена для гашения ударной волны в случае попадания авиабомбы.



В течение первых двух месяцев войны, пока не были завершены строительные работы в новом бункере для ставки верховного главнокомандующего, рабочие кабинеты Сталина и начальника Генштаба Шапошникова располагались в подплатформенных помещениях станции со стороны первого пути. Остальные подплатформенные помещения и платформа второго пути использовались для работы и как узел связи. Когда прекращалось движение поездов, перед снятием напряжения с контактного рельса к платформе первого пути подавался состав, вагоны которого служили для работы и отдыха. Кроме того, этот состав перекрывал тоннель для исключения каких-либо непредвиденных ситуаций (почитайте полный пост про станцию).

Сам наземный вестибюль кубической формы, аналогичные вестибюли имели станции «Комсомольская» (северный вестибюль) и станция «Смоленская». Однако, до настоящего времени эти вестибюли не сохранились. Вестибюль станции «Чистые пруды» — единственный вестибюль такого типа, сохранившийся до наших дней.

Колонны вестибюля выполнены из розового гранита. И как вы думаете, что произошло позавчера ночью?



Эти колонны из розового гранита покрасили в серый цвет! Водоэмульсионной краской, той же самой, которой красят нижнюю часть фасада



Я уже давно занимаюсь попытками сделать так, чтобы город перестали красить в адские цвета. То желто-зелёный, то розово-синий, то серый, и я хорошо понимаю, как работает мозг текущих руководителей города на данную тему: «это какая-то малозначительная фиговина, на жизнедеятельность не влияет, какая разница как красить».
Это мерзко, когда речь идет даже о заборчиках, из-за чего город становится изуродован. Но это просто невероятно, когда речь идёт об историческом объекте. Люди, приехавшие из других регионов и руководящие сейчас Москвой, не должны проявлять настолько вопиющие акты неуважения к московской истории.

Городские Проекты требуют чью-нибудь голову в этой истории. Кто-то должен быть уволен, либо должно быть вынесено предупреждение о неполном служебном соответствии, либо ещё что-то серьезное произойти. Потому что так недалеко и потолки на Маяковской закрасить, потому что всё равно никто не видит, а мыть ведь их сложно.

Мы написали много писем, но нам понадобится помощь. Если вы журналист, пожалуйста, позвоните в те места, куда отправлены письма, и возьмите там комментарий или сделайте об этом заметку. Если нет, напишите пожалуйста то, что вы думаете об этой ситуации, сюда и пораспространяйте пост. Ещё можно позвонить на круглосуточную горячую линию департамента культурного наследия (916) 146-53-27 и вежливо сообщить о повреждении объекта культурного наследия. Также на помощь призывается Артемий Лебедев.

[В Департамент культурного наследия — у вас объект покрасили! Проведите внеплановую проверку состояния наземного вестибюля, привлеките виновных к ответственности]


[Ликсутову — у вас кто-то розовые гранитные колонны закрасил, не Метрополитен ли? Требуем чью-нибудь голову]

[В УВД ЦАО — у вас под носом неизвестные испортили памятник культурного наследия. Найдите, примите меры]

[Клычкову — привлеките, пожалуйста, Мосгордуму к решению задачи возвращения исторического облика наземному вестибюлю]

[Собянину — возьмите под свой личный контроль ситуацию с внешним видом наземного вестибюля]
*это письмо мы немного подправим перед отправкой.


Уважаемые журналисты, вот телефоны, куда звонить за комментариями:

Пресс-служба Департамента культурного наследия: (495) 637-40-43
Пресс-служба мэра: (495) 957-94-01, 796-05-35
Пресс-служба Дептранса: (495) 957-94-90
Пресс-служба Метрополитена: (495) 684-96-20
Я: (910) 442-1312 (доступен после 15:00)


Tags: repost, Московский метрополитен
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments