sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Чего нам стоит монтаж и демонтаж...

Все вы, наверное, уже знаете, что в Саратове на этот год объявлен большой тендер на ремонт дорог. Новость об этом проскакивала на информационных сайтах среди прочих... без всякого анализа, без выводов... как всегда, поверхностно и скромно.

«Сарметро» не любит так работать, поэтому мы взяли 450-страничный документ (вот ссылка на размещённый заказ) и расковыряли его по букве: что называется, с фамилиями и адресами. На удивление, там есть все участки, все стоимости и т.п. Получилось очень интересно.

Для начала гуглокарта всего того, что будет сделано в городе. Красный цвет – дороги. Сиреневый – тротуары.



Видите как интересно? Нажимаешь – и можно даже стоимость работ посмотреть!

Но это удобно только если хочется посмотреть свой конкретный участок и вздохнуть при мысли, что бы я мог сделать с этими деньгами =) Намного интереснее, как мне кажется, сделать сравнительный анализ всего того, что будет сделано в городе. И какая часть денег уйдёт на конкретные объекты. Итак, вот диаграмма по всем объектам с указанием их стоимости по убыванию.



Как видим, в городе будет несколько крупных строек (среди которых и демонтаж трамвая на кольце Горького – Горная – Радищева – Кутякова), и много мелких. На долю 10 самых дорогих строек приходится 75% всех денег, заложенных на ремонт в этом году.



Тут и реально нужный ремонт на проспекте Строителей или на Политехнической и проспекте Энтузиастов, и имиджевая Московская. И тот самый политический «ни сантиметра в...» демонтаж трамвая.

На ремонт тротуаров, кстати, приходятся сущие крохи – всего 2,16%, при том, что это 14 участков из 48...



То есть на пешеходов, которых большинство, в отличие от автомобилистов, которых меньшинство, тратятся жалкие крохи. Автомобилистам снова достаётся 97,84% финансирования. К тому же не забывает, ещё и ухудшается положение пассажиров общественного транспорта, у которых за их же счёт изымается трамвайная линия в центре города.

Ну и ещё одна интересная деталь: если сделать деление по районам Саратова, то получится, что на 2 района (Ленинский и Кировский) будет потрачено 60% всего финансирования, тогда как на остальные 4 района, включая крупнейший Заводской – 40%.



Ну а теперь самое интересное. По наводке транспортных специалистов я покопался на сайте госзакупок. Интересный сайт, очень полезный, когда хочешь разоблачить несколько жуликов, у которых руки чешутся по трамваю.

Что же я там нашёл?

Москва объявила тендер на реконструкцию части трамвайной линии на улице Вавилова. Вот как называется статья полностью: «Модернизация трамвайных путей с устройством верхнего покрытия из крупноразмерных железобетонных плит по улице Вавилова, дом 4 – дом 6, дом 7, корпус 4 – дом 15, районы Академический и Донской (ЮЗАО и ЮАО города Москвы)». Длина участка по моим подсчётам – 720 метров. Стоимость работ – 67,5 миллионов рублей. Участок небольшой, разделённый на 2 части, что увеличивает стоимость работ. Но даже если взять эту цифру – получится около 94 миллионов за 1 километр.

Трамвайная линия по Горького – Горной – Радищева – Кутякова (круг, намеченный к расстрелу) имеет протяжённость чуть менее 2 километров. Стоимость работ при такой длине составит около 188 миллионов рублей. Это в 2,5 раза больше, чем демонтаж, но что мы от этого получаем?

Это трамвайная линия, модернизированная под скоростное движение. Бесшумный участок в самом центре города. В прошлом году я делал фотографии на улице Вавилова, где начали делать линию по указанной технологии. Хотите покажу?

vavilova1

vavilova2

vavilova3

vavilova4

vavilova5

Это совсем не то же самое, что было сделано у нас на Степана Разина или Танкистов...

razina1

И уж совсем не то же самое, что было на Большой Горной...

gornaya_1

Практически за те же деньги мы получаем отличный инфраструктурный объект, равного которому пока нет в Саратове. Положение пассажиров и пешеходов не ухудшается, привлекательность общественного транспорта повышается, мы начинаем хоть как-то работать над тем, чтобы искоренить в Саратове пробки.

Скажу ещё раз, ясно и понятно: ухудшение общественного транспорта (а демонтаж трамвайной линии именно этим и является) – это шаг к увеличению пробок. Улучшение привлекательности общественного транспорта – шаг к уменьшению пробок.

Протяжённость остальной улицы Кутякова – ещё около 2 километров. Таким образом, вложение 376 миллионов рублей намного улучшает привлекательность данного вида транспорта в центре, пассажиры могут выбрать трамвай №11 вместо автобуса того же номера чтобы добраться из Солнечного в район Московской и Радищева.

Предлагаю подумать ещё раз и прикинуть, мы с вами готовы выкинуть на ухудшение нашего положения 72 миллиона вместо того, чтобы потратить 188 миллионов на улучшение? Своё решение предлагаю сообщать непосредственно в городскую администрацию Саратова.

PS. Постоянная ссылка на статистику по автодорогам на сайте sarmetro.ru: http://sarmetro.ru/index.php/remdor2013.html

Tags: демонтаж на Кутякова, ремонт дорог
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments