sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Сравнительная эффективность автобуса и трамвая

Саратов вплотную подошёл к тому, чтобы уничтожить один из важнейших элементов своей инфраструктуры (центральную линию саратовского трамвая). Наш портал, большое количество жителей города, а также специалисты-транспортники неоднократно предостерегали городскую администрацию от неоправданных скорополительных решений, которые принесут центральной части города большой вред. Однако, на данный момент всё идёт к тому, что некомпетентность пересилит здравый смысл и огромное количество предложений по улучшению городской инфраструктуры останутся неуслышанными. Трамвайный маршрут №11 уже этим летом может прекратить курсировать по улице Кутякова и будет перенаправлен как четвёртый маршрут на однопутное кольцо в Мирный переулок. К чему это приведёт – мы неоднократно заявляли в блоге нашего портала в Живом Журнале (ознакомиться со всеми последствиями можно по данной ссылке).

Взамен трамвайного движения, городская администрация собирается пустить автобусный маршрут по улице Кутякова из Кировского района (но не из Солнечного). Напомним, что после уничтожения одной из старейших городских трамвайных магистралей по Большой Горной был запущен автобус маршрута 12, который работал с интервалом в 1 час. Жителей улицы Большая Горная не оповестили об открытии данного маршрута, и по причине отсутствия пассажиров он вскоре был и вовсе закрыт. Повторит ли судьбу 12-го автобуса новый маршрут – мы не знаем, однако для понимания разницы предлагаем сравнить качество и скорость перевозки пассажиров на автобусных и трамвайных маршрутах Саратова.

Скорость движения трамвайных маршрутов (по информации МУПП СГЭТ):



От себя добавлю, что это при учёте того, что за последние 20 лет трамвайные пути практически не ремонтировались, возраст подвижного состава на сегодняшний день составляет от 5 до 30 лет.

Средняя нормативная скорость движения автобусных маршрутов в Саратове:

Автобус №2Д: 21 км/час (26 км., 72 минуты)

Автобус №6: 18 км/час (27 км., 85 минут)

Автобус №11: 15,5 км/час (17 км., 66 минут)

Автобус №53: 17 км/час (18 км., 64 минуты)

Автобус №90: 25 км/час (27,3 км., 65 минут).

Однако на деле всё обстоит немного иначе: автобус маршрута №53 (номер АХ104) в воскресенье, 14 апреля при отсутствии помех на дороге преодолел расстояние от Ильинской площади до Дворца пионеров (10,2 км.) за 54 минуты. Таким образом средняя скорость движения составила 11 км/час. Если брать более дробное деление по маршруту, то на преодоление расстояния от Ильинской площади до Крытого рынка (1,3 километра) у автобуса ушло 14 минут – средняя скорость движения 5,5 км/час (данные Дениса Жабкина).

Приведёт ли замена трамвайного движения в центре города к повышению скорости движения транспорта в Саратове – неизвестно. Однако есть данные, по которым средняя скорость трамвая по реконструированной линии вполне может составлять 25 километров в час (так, как сегодня на 1-й линии волгоградского скоростного трамвая, который практически полностью проходит по земле).

Мы будем продолжать призывать городскую администрацию отказаться от варварского по нашему мнению демонтажа центральной линии трамвая в Саратове до проработки и постройки любого другого центрального участка скоростного рельсового транспорта в городе.

Tags: автобус, демонтаж на Кутякова, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments