sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Новое общение с властями по поводу скоростного трамвая

У меня две новости. Как всегда, одна - хорошая, одна - плохая.

Хорошая новость заключается в том, что портал "Сарметро" в лице Владимира Аблизина, пообщался с председателем комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерием Данилиным, удалось пояснить ему много интересных деталей по транспортной системе и сложилось впечатление, что человек очень грамотный по транспорту, но не конкретно по трамваю. Он готов слушать, слышит, а значит, всё, что мы делаем имеет смысл.

Плохая - что он ещё раз подтвердил, что решение по демонтажу трамвая на Кутякова уже принято и ждут только денег. Однако плохая новость превращается в хорошую, если посмотреть на неё с другой стороны: мы знаем, что происходит в головах городских чиновников заранее, мы будет продолжать бороться, объяснять, что нельзя этого делать..

В общем, нам предстоит настоящая борьба. И мы её обязательно выиграем!

А теперь обо всём по порядку!

Оригинал взят у djhooligantk в Новое общение с властями по поводу скоростного трамвая
Активист "Сарметро" Владимир Аблизин побывал на совещании по поводу вырубки деревьев в Саратове, на которое я вас приглашал. Вот тут например можно почитать о прошедшем совещании подробно. После совещания он встретился с Валерием Данилиным, председателем комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта. Вот о чём они поговорили.



Валерий Юльевич не владеет вообще информацией о судьбе Ленинского трамвайного депо, которое согласно изменениям в генплане планируют застроить жилыми домами (во вторник я опубликую пост с этими изменениями). "Сарметро" всегда рассматривало это депо, которое закрыли в начале 2000-х, не успев вывести даже на расчётную мощность, как идеальный вариант для размещения новых низкопольных трамваев. Особенно с учетом планирования ветки до аэропорта в Сабуровке.



К тому же до недавнего времени ничего не предвещало такого поворота событий. Территория принадлежала СГЭТу, рельсы к бывшему депо были демонтированы всего пару лет назад (у меня в содержании можно найти несколько репортажей об этой заброшенной части 11-го маршрута, когда рельсы ещё были на месте). В настоящий момент территория всё ещё СГЭТовская, а из здания бывшего Ленинского депо и музея выносится всё то, что уцелело для создания музей саратовского горэлектротранспорта в Заводском депо. Но это уже тема для отдельного репортажа. В общем нет у меня информации кому эту землю собираются передавать под застройку, но раз в генплан внесли такое изменение, то видимо желающие появились. Место - шикарное, с панорамным видом на весь город: Юбилейный, Дачные, аэропорт.



Валерий Юльевич сказал, что новые низкопольные трамваи планировали держать в Кировском депо. Владимир сказал, что они там не уместятся. Кроме того, для тележек низкопольных трамваев, ремонта и обслуживания желателен отдельный цех. В одном депо начнется разграбление новых деталей для латания старых трамваев и т.д. Кроме того, чтобы обслуживать 10+11 (или 9+11) и будущий сабуровский маршрут - лучше иметь отдельное депо. Владимир Данилин пообещал обсудить эту тему с профессионалами. Он сказал, что они не задумывались об возможном использовании депо для нового подвижного состава. Заметил при этом, что восстановление - дорогое дело.
Но ведь стратегически это будет верное решение, кроме того по нынешним планам возникнут большие трудности с въездом-выездом из Кировского депо на эстакаду новых трамваев. Он с этим согласился, задумался и сказал, что действительно использовать Ленинское депо для Сабуровской линии - идеальный вариант. Тут же добавил, что строительство этой линии в настоящее время не рассматривается как первоочередное строительство, повторив, что она будет нужна к окончанию строительства аэропорта в году 2017-18.



Много времени было посвящено разговору о включения линии СТ от Усть-Курдюма до 50 лет Октября в концепцию развития трамвая. Он сначала не мог понять, как мы предлагаем трассу (Владимир предложил через Изумрудный, Юбилейный, нынешний аэродром с выходом на ул. Осипова - Артиллерийская - Техническая - 50 Лет Октября, Антон Пикляев предлагал Дмитрийю Федотову минуя Осипова, сразу на Техническую). Он сказал, что в этом случае без эстакады вдоль Усть-Курдюмской не обойтись. Но думать об этой линии надо уже сейчас, пока не переехал аэропорт и не застроили аэродром домами. Он подумал и сказал, что это верно, так как архитекторы сначала проектируют "скелет" района - главную и второстепенные дороги, а потом на него нанизывают "мясо" - дома, магазины, объекты инфраструктуры. А то потом трудно будет проводить трассу, когда будет застроен аэропорт. Впрочем, он заметил, что до застройки пройдет немало времени. Но согласился с тем, что надо включать в концепцию как можно раньше. Он сказал, что проектировщики закладывают 3 варианта трассы, потом делают расчеты, учитывая все обстоятельства.
Затронули также незаконную стройку на Технической - 50 лет Октября. Данилин сказал, что эта стройка, если ее не снести, будет мешать поворотному радиусу трамвая в случае строительства этой линии.

Обсудили также несколько нюансов прохода этой линии по улицам в районе ул. Технической. Остановились на том, что он попросил графически нарисовать на карте эту линию от начала и до конца. Но собственно наработки по этой линии уже были. Сначала в 80-х (под неё строили путепровод с заделом под трамвай, т.к. по первоначальному плану 11-й должен был пойти именно так, а не от конечной 12-го).



А вот и существующий задел под трамвай:



Далее - про Кутякова. Здесь всё просто. Демонтировать рельсы будут в этом году, но по срокам - тогда, когда выделят деньги не только на демонтаж, но и на укладку асфальта на всем этом участке. Владимир высказал свое пожелание всё же не демонтировать трамвай, а наоборот, убрать с нее все автомобильное движение и сделать эту улицу только для общественного транспорта, включая трамваи, автобусы и троллейбусы, полностью убрав ОТ с ул.Московской, которую предложил сделать полностью автомобильной. На Кутякова предложил сделать трамвай, если невозможно соединить с СТ на Астраханской, провести линию на ж/д вокзал под эстакадой на Астраханской. От вокзала - по Кутякова, Челюскинцев, Чернышевского, Валовой и с кольцом в районе Предмостовой площади с дальнейшим продлением в Энгельс в случае строительства моста. Тут он удивился предложению продлить трамвай до Предмостовой, сказал, что эта площадь не позволит сделать там кольцо. Я сказал, что это не обязательно, можно ограничиться Валовой. Про новый мост параллельно старому он сказал, что финансирование отсутствует и строить его за счет городского и областного бюджетов не будут. Далее Валерий Юльевич вкратце передал разговор между ним и Канчером, суть которого состояла в том, что по мнению Данилина Усть-курдюмское направление в случае закрытия моста на ремонт не выдержит дополнительно 40 тыс. машин дополнительно к 20 тыс, которые там едут ежедневно. Ремонт придется проводить ночью.



Владимир привел в пример новость о том, что власти Петербурга запросили в министерстве транспорта 34 миллиарда на новую ветку метро до аэропорта Пулково. Он об этом не знал, сказал, что если будут строить мост, то исключительно на федеральные деньги и идея обратиться за помощью в министерство транспорта РФ - это идея хорошая. Я так понял, что никто этим не занимается и что надо бы нам, простым саратовцам подготовить такое обращение, составить его грамотно, возможно собрать подписи и обратиться с таким обращение от имени жителей. Причем, можно к президенту, продублировав в Правительство РФ.

Далее Валерий Данилин напомнил, что реальнее провести трамвай не по Кутякова, а по будущему проспекту Победы между Соколовой и Б. Горной. Но вот участок в районе магазина авто-мото-вело-деталей недалеко от Радищева, где стоят 9 этажки - проблемный, и придется либо перед домами проводить, либо во дворах, снеся частный сектор, что дорого будет, так как там проходят коммуникации. Кстати, он в целом согласен, что с ликвидацией трамвая на Кутякова проблему пробок не решить, но такое решение принято не им и ничего тут не поделаешь. Если Кутякова никак нельзя приспособить под трамвай, то проспект Победы не годится для связи с центром, так как - это отдаленная перспектива - не ранее чем через 15 лет.
Немного посмеялись над предложением коммунистов провести линию из Заводского в Ленинский через автовокзал. Согласились, что на такой линии не будет пассажиропотока, так как большинство пассажиров едет из отдаленных районов в центр. Валерий Данилин сказал на счет идеи коммунистов, что тогда может совсем убрать железную дорогу и вместо нее провести и трамвай, и автодорогу, смеясь.
Он согласился с тем, что самый востребованный маршрут - это 11 автобус, вспомнил, как этот маршрут ходил в советские времена. Я ему сказал, что надо сделать так, что бы бОльшая часть пассажиропотока с этого маршрута перешла на трамвай, который должен идти по центру в сторону Волги. Он с этим согласен, но понятное дело, что так не сделают. Саратов...



Вообще по итогам разговора можно сказать, что беда одна у нас - нет денег в городском бюджете. И Валерий Юльевич ни раз это повторял. Конечно, хорошо, что нас слушают, ждут наших предложений. Плохо, что только этим все и заканчивается. Но других вариантов нет - надо продолжать общаться. Ведь под действенные предложения реально деньги получить!

По поводу покосившихся ливневок на отремонтированном участке Московской (СМИ писали об этом фоторепортажи) Валерий Юльевич удивился и сказал, что они это дело выяснят и исправят.
Tags: repost, Ленинское депо, демонтаж на Кутякова, общение с властью
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments