sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Новое общение с властями по поводу скоростного трамвая

У меня две новости. Как всегда, одна - хорошая, одна - плохая.

Хорошая новость заключается в том, что портал "Сарметро" в лице Владимира Аблизина, пообщался с председателем комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерием Данилиным, удалось пояснить ему много интересных деталей по транспортной системе и сложилось впечатление, что человек очень грамотный по транспорту, но не конкретно по трамваю. Он готов слушать, слышит, а значит, всё, что мы делаем имеет смысл.

Плохая - что он ещё раз подтвердил, что решение по демонтажу трамвая на Кутякова уже принято и ждут только денег. Однако плохая новость превращается в хорошую, если посмотреть на неё с другой стороны: мы знаем, что происходит в головах городских чиновников заранее, мы будет продолжать бороться, объяснять, что нельзя этого делать..

В общем, нам предстоит настоящая борьба. И мы её обязательно выиграем!

А теперь обо всём по порядку!

Оригинал взят у djhooligantk в Новое общение с властями по поводу скоростного трамвая
Активист "Сарметро" Владимир Аблизин побывал на совещании по поводу вырубки деревьев в Саратове, на которое я вас приглашал. Вот тут например можно почитать о прошедшем совещании подробно. После совещания он встретился с Валерием Данилиным, председателем комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта. Вот о чём они поговорили.



Валерий Юльевич не владеет вообще информацией о судьбе Ленинского трамвайного депо, которое согласно изменениям в генплане планируют застроить жилыми домами (во вторник я опубликую пост с этими изменениями). "Сарметро" всегда рассматривало это депо, которое закрыли в начале 2000-х, не успев вывести даже на расчётную мощность, как идеальный вариант для размещения новых низкопольных трамваев. Особенно с учетом планирования ветки до аэропорта в Сабуровке.



К тому же до недавнего времени ничего не предвещало такого поворота событий. Территория принадлежала СГЭТу, рельсы к бывшему депо были демонтированы всего пару лет назад (у меня в содержании можно найти несколько репортажей об этой заброшенной части 11-го маршрута, когда рельсы ещё были на месте). В настоящий момент территория всё ещё СГЭТовская, а из здания бывшего Ленинского депо и музея выносится всё то, что уцелело для создания музей саратовского горэлектротранспорта в Заводском депо. Но это уже тема для отдельного репортажа. В общем нет у меня информации кому эту землю собираются передавать под застройку, но раз в генплан внесли такое изменение, то видимо желающие появились. Место - шикарное, с панорамным видом на весь город: Юбилейный, Дачные, аэропорт.



Валерий Юльевич сказал, что новые низкопольные трамваи планировали держать в Кировском депо. Владимир сказал, что они там не уместятся. Кроме того, для тележек низкопольных трамваев, ремонта и обслуживания желателен отдельный цех. В одном депо начнется разграбление новых деталей для латания старых трамваев и т.д. Кроме того, чтобы обслуживать 10+11 (или 9+11) и будущий сабуровский маршрут - лучше иметь отдельное депо. Владимир Данилин пообещал обсудить эту тему с профессионалами. Он сказал, что они не задумывались об возможном использовании депо для нового подвижного состава. Заметил при этом, что восстановление - дорогое дело.
Но ведь стратегически это будет верное решение, кроме того по нынешним планам возникнут большие трудности с въездом-выездом из Кировского депо на эстакаду новых трамваев. Он с этим согласился, задумался и сказал, что действительно использовать Ленинское депо для Сабуровской линии - идеальный вариант. Тут же добавил, что строительство этой линии в настоящее время не рассматривается как первоочередное строительство, повторив, что она будет нужна к окончанию строительства аэропорта в году 2017-18.



Много времени было посвящено разговору о включения линии СТ от Усть-Курдюма до 50 лет Октября в концепцию развития трамвая. Он сначала не мог понять, как мы предлагаем трассу (Владимир предложил через Изумрудный, Юбилейный, нынешний аэродром с выходом на ул. Осипова - Артиллерийская - Техническая - 50 Лет Октября, Антон Пикляев предлагал Дмитрийю Федотову минуя Осипова, сразу на Техническую). Он сказал, что в этом случае без эстакады вдоль Усть-Курдюмской не обойтись. Но думать об этой линии надо уже сейчас, пока не переехал аэропорт и не застроили аэродром домами. Он подумал и сказал, что это верно, так как архитекторы сначала проектируют "скелет" района - главную и второстепенные дороги, а потом на него нанизывают "мясо" - дома, магазины, объекты инфраструктуры. А то потом трудно будет проводить трассу, когда будет застроен аэропорт. Впрочем, он заметил, что до застройки пройдет немало времени. Но согласился с тем, что надо включать в концепцию как можно раньше. Он сказал, что проектировщики закладывают 3 варианта трассы, потом делают расчеты, учитывая все обстоятельства.
Затронули также незаконную стройку на Технической - 50 лет Октября. Данилин сказал, что эта стройка, если ее не снести, будет мешать поворотному радиусу трамвая в случае строительства этой линии.

Обсудили также несколько нюансов прохода этой линии по улицам в районе ул. Технической. Остановились на том, что он попросил графически нарисовать на карте эту линию от начала и до конца. Но собственно наработки по этой линии уже были. Сначала в 80-х (под неё строили путепровод с заделом под трамвай, т.к. по первоначальному плану 11-й должен был пойти именно так, а не от конечной 12-го).



А вот и существующий задел под трамвай:



Далее - про Кутякова. Здесь всё просто. Демонтировать рельсы будут в этом году, но по срокам - тогда, когда выделят деньги не только на демонтаж, но и на укладку асфальта на всем этом участке. Владимир высказал свое пожелание всё же не демонтировать трамвай, а наоборот, убрать с нее все автомобильное движение и сделать эту улицу только для общественного транспорта, включая трамваи, автобусы и троллейбусы, полностью убрав ОТ с ул.Московской, которую предложил сделать полностью автомобильной. На Кутякова предложил сделать трамвай, если невозможно соединить с СТ на Астраханской, провести линию на ж/д вокзал под эстакадой на Астраханской. От вокзала - по Кутякова, Челюскинцев, Чернышевского, Валовой и с кольцом в районе Предмостовой площади с дальнейшим продлением в Энгельс в случае строительства моста. Тут он удивился предложению продлить трамвай до Предмостовой, сказал, что эта площадь не позволит сделать там кольцо. Я сказал, что это не обязательно, можно ограничиться Валовой. Про новый мост параллельно старому он сказал, что финансирование отсутствует и строить его за счет городского и областного бюджетов не будут. Далее Валерий Юльевич вкратце передал разговор между ним и Канчером, суть которого состояла в том, что по мнению Данилина Усть-курдюмское направление в случае закрытия моста на ремонт не выдержит дополнительно 40 тыс. машин дополнительно к 20 тыс, которые там едут ежедневно. Ремонт придется проводить ночью.



Владимир привел в пример новость о том, что власти Петербурга запросили в министерстве транспорта 34 миллиарда на новую ветку метро до аэропорта Пулково. Он об этом не знал, сказал, что если будут строить мост, то исключительно на федеральные деньги и идея обратиться за помощью в министерство транспорта РФ - это идея хорошая. Я так понял, что никто этим не занимается и что надо бы нам, простым саратовцам подготовить такое обращение, составить его грамотно, возможно собрать подписи и обратиться с таким обращение от имени жителей. Причем, можно к президенту, продублировав в Правительство РФ.

Далее Валерий Данилин напомнил, что реальнее провести трамвай не по Кутякова, а по будущему проспекту Победы между Соколовой и Б. Горной. Но вот участок в районе магазина авто-мото-вело-деталей недалеко от Радищева, где стоят 9 этажки - проблемный, и придется либо перед домами проводить, либо во дворах, снеся частный сектор, что дорого будет, так как там проходят коммуникации. Кстати, он в целом согласен, что с ликвидацией трамвая на Кутякова проблему пробок не решить, но такое решение принято не им и ничего тут не поделаешь. Если Кутякова никак нельзя приспособить под трамвай, то проспект Победы не годится для связи с центром, так как - это отдаленная перспектива - не ранее чем через 15 лет.
Немного посмеялись над предложением коммунистов провести линию из Заводского в Ленинский через автовокзал. Согласились, что на такой линии не будет пассажиропотока, так как большинство пассажиров едет из отдаленных районов в центр. Валерий Данилин сказал на счет идеи коммунистов, что тогда может совсем убрать железную дорогу и вместо нее провести и трамвай, и автодорогу, смеясь.
Он согласился с тем, что самый востребованный маршрут - это 11 автобус, вспомнил, как этот маршрут ходил в советские времена. Я ему сказал, что надо сделать так, что бы бОльшая часть пассажиропотока с этого маршрута перешла на трамвай, который должен идти по центру в сторону Волги. Он с этим согласен, но понятное дело, что так не сделают. Саратов...



Вообще по итогам разговора можно сказать, что беда одна у нас - нет денег в городском бюджете. И Валерий Юльевич ни раз это повторял. Конечно, хорошо, что нас слушают, ждут наших предложений. Плохо, что только этим все и заканчивается. Но других вариантов нет - надо продолжать общаться. Ведь под действенные предложения реально деньги получить!

По поводу покосившихся ливневок на отремонтированном участке Московской (СМИ писали об этом фоторепортажи) Валерий Юльевич удивился и сказал, что они это дело выяснят и исправят.
Tags: repost, Ленинское депо, демонтаж на Кутякова, общение с властью
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments