sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Промышленный шпионаж. Инновации для России из Африки.

Оригинал взят у mymaster в Промышленный шпионаж. Инновации для России из Африки.
В прошлом посте я немного рассказал о технолониях строительства трамвайных линий и сослался на опыт провинциального города Константина в африканской стране Алжир. Трамвай в Константине сейчас только строят, его запуск намечен на июнь 2013 года. Но в Африке отлично работает уже не мало отличных трамвайных систем... ну то есть в бесконечность раз больше, чем в России, потому что в России нет ни одной. Так что я решил немного пошпионить за африканскими странами, а особенно за строительством в Константине. Всегда же интересно посмотреть на то, как живут страны, шагнувшие в будущее, до которого нам еще расти лет 20...

Сейчас трамвай существует в Тунисе, Египте, Алжире и Марокко. В Тунисе система скоростного трамвая в столице была построена в 1985 году, и с тех пор неоднократно расширялась. В Египте трамвай старый... можно сказать даже один из старейших в мире - это тот, что в Александрии. В Каире существует линия, связывающая его с Гелиполисом, еще имеется система в Хелуане 1981 года постройки. Но все эти трамваи находятся вобщем-то на одной ступени технического развития с московским трамваем... так что их особо смотреть не будем.

А вот в Алжире город Алжир (столица) запустил трамвайную сеть в мае 2011 года. Тогда же свой трамвай обрела столица королевства Марокко - Рабат. В 2012 года в Марокко трамваем обзавелась провинциальная Касабланка. Алжир сейчас достраивает трамвай в Константине и в Оране. В настоящий момент прорабатывает свой проект строительства современного трамвая столица Нигерии город Лагос. Да и много кто еще...

Ну, давайте посмотрим на современные трамваи в Африке.

Вот это - Алжир:

Чтобы было смешнее сравнивать с Москвой, я добавлю еще логотип системы трамвая. Ну так, чисто ради прикола - чтобы вы вспомнили, что у Мосгортранса на бортах нарисовано...
А это - уже Марокко, столица - Рабат:

Ну опять же - ради смеха, дам ссылку на официальный сайт рабатского трамвая. Сайт Мосгортранса в поисковике найдете легко :)))

Теперь пойдем в мароканскую провинцию - Касабланка. Они прямо как знали - запустили трамвай моей самой любимой длинны ;)

Ну и чисто чтобы потроллить Ликсутова: турникеты на станциях трамвая, а не у первой двери! Охренеть можно, правда (на фото система в процессе наладки)?

Трамвай Орана стартует уже очень скоро - 1 мая 2013 года. Так что на линии во всю идет обкатка вагонов и тестирование всех систем.

Так что перейдем к трамваю Константины, который скоро не надолго станет самым молодым трамваем Африки. Как я уже написал выше, система откроется в июне 2013 года. Начнем с плаката строительства:

Строительство трамвая началось в 2007 году. Открытие первой линии из 11 станций первоначально планировалось на 2011 год, но финансовый кризис сдвинул планы. В городе начата обкатка 27 новых трамвайных вагонов Альстом Цитадис 302, хотя недоделок еще много.

На линии сооружено помимо прочего 2 путепровода, и один тоннель. Тут в центре можно посмотреть на строительство путепровода для трамвая.




Депо, вводимое в строй рассчитано на 27 вагонов к открытию линии и расширение на 20 вагонов, для обслуживания ее продолжения.







В процессе строительства под реконструкцию пойдет городской стадион, часть трибун которого мешала перспективному продолжению линии трамвая. Строительные работы ведет итальянская компания.



Кстати, мы в Африке, всегда интересно бывает в таких местах немного посмотреть по сторонам... а что же рядом с трамвайной линией?

Ух ты ж, а? Плиточка, скамеечки, кустики... нет зеленых заборчиков и пыли. Африка, дикая-дикая Африка, так ведь, господин Бирюков?

Как это обычно и делается, вместе со строительством трамвайной линии реконструируется вся прилежащая территория. Изменяется организация дорожного движения, создаются новые общественные зоны...



Любопытно, что три станции трамвая станут мультимодальными пересадочными комплексами.

Общая схема построенного, и перспективного участков:
Да, может статься, что вам будет интересно, почему я сказал, что трамвай Констатины будет не очень долго самым молодым в Африке.. Дело в том, что пока я копал по нему информацию, я наткнулся на перечень проектов находящихся в финальных стадиях предпроектов. Это помимо трамвая Лагоса, о котором я написал выше. Итак, встречайте:

Город Сетиф, Алжир - 250 тысяч жителей. Работы по проектированию с 2013 года.
Город Монстаганем, Алжир. Население 152 тысячи человек. Начало строительства трамвая, по плану 2014 год.

Город Аннаба, 250 тысяч жителей, Алжир. Планы начала строительства на 2016 год.

Ну а это просто на закуску, чтобы не Африкой единой... всего документа целиком, к сожалению, не нашел :( Так что первая страничка...
Итак, резюмируя вышесказанное. Если вдруг наш говноголовый премьер заикнется об инновациях в России, пошлите это убожище в Африку - повышать квалификацию. Потому что в то время, как в Алжире трамвайные системы строят, в России их по прежнему закрывают. Тут, кстати, примечательный и важный момент - реконструировать существующую старую и рассыпающуюся трамвайную систему до уровня того, что есть в Касабланке или Константине гораздо дешевле, чем строить такие системы с нуля. На это влияет куча факторов - и цена отвода, и ресурсная база депо, и подстанции... много чего. Даже обученные специалисты на это влияют. Так вот в России от всего этого избавляются, чтобы через 20 лет начать героически догонять Африку.

Мне порой кажется, что мало что так дискредитирует Путина, как сравнения темпов строительства легкого рельсового транспорта в Африке и в России.. Причем я уверен еще в одной штуке, если вдруг Путину кто-то расскажет об этой истории, то он начнет бомбить Алжир, чтобы сократить отставание. По крайней мере представить строительство в России чего-то нового и по делу мне пока что представить очень трудно... Такой трамвай как в Алжире, например, нам не дадут построить существующие СНиПы и ГОСТы. Этот трамвай их нарушает. Я это серьезно - без шуток. А так как мы "великая страна", а не какая-нибудь там бывшая колония, то отказаться от своих заплесневелых норм регулирования мы не в состоянии. Когда я слышу слова о том, что у России свой - особый путь - я как раз представляю себе самарский трамвай со стрелками, переключающимися ломом вагоновожатой. И, надо отметить, мы стоим на этом пути исключительно твердо - на вагонах в Самаре для хранения лома предусмотрено оборудованное место.


Tags: repost, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments