sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Транспортный клубок: пути решения проблемы

Сегодня поскольку за окном такой хороший день, я решил немного помучить вас схемами. Да не просто схемами общественного транспорта, но всей комплексной проблемой с передвижением жителей города.

Сначала то, что надо:
1. На схемах представлено типичное утро рабочего дня.
2. Расчёт направлений движения сделан интуитивно, за основу я брал то, что основной поток утром движется в центр Саратова.
3. Толщина стрелок означает интенсивность потока автомобилей в конкретную сторону.
4. За основу всего я взял не расчёты, а опять же. данные наблюдений за дорожной и транспортной ситуацией.

Ну так вот. Начнём с того, что посмотрим, каким образом утром люди попадают в центр Саратова из всех спальных районов. Стрелки обозначают не только автомобили, но все транспортные средства.

Красные стрелки – накопление потока в одном направлении. Красные круги – пять узлов, через которые проходит весь пиковый транспорт окраина – центр. Желтые стрелки – первичное распределение потока транспортных средств от проблемных узлов. Зелёные стрелки – места и направления разделения первичного потока в центре.

traffic-map-1

Наверняка в схеме найдутся спорные моменты – однако по избежании дискуссий типа «А я еду по Вольской» – «Нет, все едут по Чапаева» акцентировать внимание только если есть на ваш взгляд принципиальные неточности.

Сиреневая линия – это предложенный мной вариант скоростной наземной трамвайной линии на Кутякова – Челюскинцев – Северной – Валовой. Этот участок предлагается полностью изъять из автомобильного оборота, пустить скоростной трамвай, автобусы и троллейбусы (большинство маршрутов с Московской), сузить проезжую часть, расширить и облагородить тротуар.

Вот таким образом выглядит схема движения транспортных средств до узлов и центральные трамвайные маршруты.

traffic-map-2

На схеме прекрасна видна ценность центральных участков. Они помогают миновать три из пяти проблемных узлов и подвозят жителей спальных районов в центральную часть. По всем теориям планирования городов, общественный транспорт именно должен подвозить людей как можно ближе к центру, тогда как автодороги и, особенно, магистрали должны обходить центр транзитом. Магистрали с центром должны связываться плотной паутиной узких регулируемых улиц: именно таких, как сейчас в Саратове.

Но давайте посмотрим дальше. Третья схема показывает, как будет работать система если будет построен скоростной трамвай и демонтированы пути на Кутякова и в Мирном переулке.

traffic-map-3

Общественный транспорт получается сильно урезанным. Трамвайная линия проходит рядом с узлами 2 и 3, и остаётся в зоне первичного распределения потоков. То есть там, где при нынешней структуре города и организации движения вероятны серьёзные пробки. Если житель города едет на автомобиле, скоростной трамвай не сильно улучшает его жизнь, так как пять узких мест остаются в прежнем виде, пробки остаются точно там же, где и были, но добраться до центра на трамвае теперь становится невозможно. Ситуация может привести к обратному эффекту: те, кто выбирал общественный транспорт пересядут на автомобили и загрузят дороги ещё сильнее.

Есть ли выход из ситуации? Ну конечно есть! Вот первый вариант:

traffic-map-4

На схеме изображена изъятые из автомобильного движения улицы Кутякова и Челюскинцев, по которым проходит центральный участок скоростного трамвая. При такой трассировке скоростного трамвая строится 6 перехватывающих парковок, доехав до которых вы получаете два билета на проезд в скоростном трамвае. Такая система заработала в Москве с линиями метро. Кстати, перехватывающие парковки в Москве бесплатные. Это поможет разгрузить как минимум 4 из 5 узлов (поскольку на Чернышевского сейчас нет линии рельсового транспорта, а место под неё пока сохранилось).

А вот – идеальный вариант. Он поможет спасти город от пробок. Естественно, хочу сказать, что это не единственные меры, которые нужно предпринимать. Это только транспортное обеспечение центральной части Саратова.

traffic-map-5

Пунктиром обозначены:
1. подземный участок Вокзал – Крытый рынок – Липки – Лермонтова – Предмостовая площадь.
2. Наземный участок от Детского парка по Астраханской – 2-й Садовой – Чернышевского – улице Орджоникидзе.

Семь перехватывающих парковок – и все направления обслуживаются скоростным рельсовым транспортом.

PS. А сейчас закидываю отвлекающую, но важную мысль. Посмотрите ещё раз на первую схему.

traffic-map-1

Как поможет трафику так желаемая развязка на Стрелке, когда слабое место – Сенной? =)))

Tags: демонтаж на Кутякова, скоростной трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments