sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Транспортный клубок: пути решения проблемы

Сегодня поскольку за окном такой хороший день, я решил немного помучить вас схемами. Да не просто схемами общественного транспорта, но всей комплексной проблемой с передвижением жителей города.

Сначала то, что надо:
1. На схемах представлено типичное утро рабочего дня.
2. Расчёт направлений движения сделан интуитивно, за основу я брал то, что основной поток утром движется в центр Саратова.
3. Толщина стрелок означает интенсивность потока автомобилей в конкретную сторону.
4. За основу всего я взял не расчёты, а опять же. данные наблюдений за дорожной и транспортной ситуацией.

Ну так вот. Начнём с того, что посмотрим, каким образом утром люди попадают в центр Саратова из всех спальных районов. Стрелки обозначают не только автомобили, но все транспортные средства.

Красные стрелки – накопление потока в одном направлении. Красные круги – пять узлов, через которые проходит весь пиковый транспорт окраина – центр. Желтые стрелки – первичное распределение потока транспортных средств от проблемных узлов. Зелёные стрелки – места и направления разделения первичного потока в центре.

traffic-map-1

Наверняка в схеме найдутся спорные моменты – однако по избежании дискуссий типа «А я еду по Вольской» – «Нет, все едут по Чапаева» акцентировать внимание только если есть на ваш взгляд принципиальные неточности.

Сиреневая линия – это предложенный мной вариант скоростной наземной трамвайной линии на Кутякова – Челюскинцев – Северной – Валовой. Этот участок предлагается полностью изъять из автомобильного оборота, пустить скоростной трамвай, автобусы и троллейбусы (большинство маршрутов с Московской), сузить проезжую часть, расширить и облагородить тротуар.

Вот таким образом выглядит схема движения транспортных средств до узлов и центральные трамвайные маршруты.

traffic-map-2

На схеме прекрасна видна ценность центральных участков. Они помогают миновать три из пяти проблемных узлов и подвозят жителей спальных районов в центральную часть. По всем теориям планирования городов, общественный транспорт именно должен подвозить людей как можно ближе к центру, тогда как автодороги и, особенно, магистрали должны обходить центр транзитом. Магистрали с центром должны связываться плотной паутиной узких регулируемых улиц: именно таких, как сейчас в Саратове.

Но давайте посмотрим дальше. Третья схема показывает, как будет работать система если будет построен скоростной трамвай и демонтированы пути на Кутякова и в Мирном переулке.

traffic-map-3

Общественный транспорт получается сильно урезанным. Трамвайная линия проходит рядом с узлами 2 и 3, и остаётся в зоне первичного распределения потоков. То есть там, где при нынешней структуре города и организации движения вероятны серьёзные пробки. Если житель города едет на автомобиле, скоростной трамвай не сильно улучшает его жизнь, так как пять узких мест остаются в прежнем виде, пробки остаются точно там же, где и были, но добраться до центра на трамвае теперь становится невозможно. Ситуация может привести к обратному эффекту: те, кто выбирал общественный транспорт пересядут на автомобили и загрузят дороги ещё сильнее.

Есть ли выход из ситуации? Ну конечно есть! Вот первый вариант:

traffic-map-4

На схеме изображена изъятые из автомобильного движения улицы Кутякова и Челюскинцев, по которым проходит центральный участок скоростного трамвая. При такой трассировке скоростного трамвая строится 6 перехватывающих парковок, доехав до которых вы получаете два билета на проезд в скоростном трамвае. Такая система заработала в Москве с линиями метро. Кстати, перехватывающие парковки в Москве бесплатные. Это поможет разгрузить как минимум 4 из 5 узлов (поскольку на Чернышевского сейчас нет линии рельсового транспорта, а место под неё пока сохранилось).

А вот – идеальный вариант. Он поможет спасти город от пробок. Естественно, хочу сказать, что это не единственные меры, которые нужно предпринимать. Это только транспортное обеспечение центральной части Саратова.

traffic-map-5

Пунктиром обозначены:
1. подземный участок Вокзал – Крытый рынок – Липки – Лермонтова – Предмостовая площадь.
2. Наземный участок от Детского парка по Астраханской – 2-й Садовой – Чернышевского – улице Орджоникидзе.

Семь перехватывающих парковок – и все направления обслуживаются скоростным рельсовым транспортом.

PS. А сейчас закидываю отвлекающую, но важную мысль. Посмотрите ещё раз на первую схему.

traffic-map-1

Как поможет трафику так желаемая развязка на Стрелке, когда слабое место – Сенной? =)))

Tags: демонтаж на Кутякова, скоростной трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments