sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Прошлое и настоящее петербургского трамвая

Оригинал взят у mihail_nesterov в Прошлое и настоящее петербургского трамвая
Во время недавной блиц-поездки в Санкт-Петербург удалось, наконец, побывать в музее городского электрического транспорта, за что спасибо Ивану Кузнецову ivan_ku, а то бы я ещё долго туда не выбрался.

Музей неплохой, но впечатлил не сильно. Всё-таки ожидал там увидеть больше экспонатов. Хотя понятно, что такие учреждения держатся, как правило, на энтузиазме отдельных людей, ведь денег на их содержание выделяется очень мало.
Старые трамваи не фотографировал, они мне не столь интересны. Зато куда более интересны образцы советских времён - смесь желания сделать что-то необычное и абсолютного отсутствия заботы о комфорте.





Например, вот этот поезд, который прозвали аквариумом. Прозвали потому, что много окон, они есть даже на крыше.
Вот салон:


Вот только не подумал никто, что такой замечательный дизайн вагона очень быстро начнёт превращать его в реальный аквариум. Всё дело в том, что из-за некачественного материала, окна, которые на крыше, начали быстро протекать. К тому же, кузов у данном модели оказался очень слабым. В результате жили вагоны эти недолго, а сейчас их и вовсе только две единицы осталось.


Были в Питере до 2007 года и всем нам привычные - старые добрые КТМ-5 Усть-Катавского вагонного завода. В своё время, в период бурного трамвайного развития, городу не хватало своих мощностей по производству трамваев, поэтому было закуплено 250 таких вагонов (80-е гг.).
И более 20-ти лет КТМы исправно работали на маршрутах:



Но в 2007 году были одним махом списаны:


Вообще, как говорил нам экскурсовод, вагоны КТМ-5 - самый массовый в мире трамвай. Но делались это вагоны для самых отсталых и бедных городов России и республик бывшего СССР. Собственно, с этим не поспоришь - всё прости и примитивно, никакого комфорта. Зато вагоны были очень неприхотливыми в эксплуатации.
Ржавели и изнашивались, правда, быстро очень. Те же чешские Татры, будучи более старыми, даже сейчас хорошо себя чувствуют на улицах многих российских городов.


А это уже питерская классика - ЛМ-68. Такие вагоны более поздних модификаций сейчас составляют костяк всего трамвайного парка Питера.
Парк этот, правда, за последние 15 лет серьёзно уменьшился. В начале 2000-х трамваю в Питере объявили войну. Множество маршрутов исчезло, множество было сокращено. Больше всего в этом плане пострадал центр города, откуда убрали почти все маршруты. Лишь только пару лет назад пришло понимание того, что трамвай Санкт-Петербургу нужен, некоторые маршруты восстановили, некоторые продлили.

Так какие они сегодня, трамваи Петербурга? Предлагаю небольшую подборку:


Музейный послевоенный вагон вышел на линию в честь какого-либо мероприятия или его просто арендовали. Кстати, арендовать трамвай в музее не составляет особого труда.


Пункт технического обслуживания "Рыбацкое".


Конечная станция "Река Оккервиль". В Питере тоже есть маршрут "А".


Метель...


Конечная станция "Проспект Гагарина". Самые новые модификации ЛМ.




А это начало 2000-х. Убитые трамваи спальных окраин.


2009 год.




2012 год.




Март 2013 года. Трамвай всё-таки вернулся в центр Петербурга. Сенная площадь, маршрут №3. Вагон построен на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, имеет кабины с обеих сторон, может работать без разворотного кольца.

Как будет дальше складываться история питерского трамвая - увидим...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments