sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Один? Один!

Наверное, все жители нашего города хотя бы раз пользовались городскими автобусами, связывающими центр со спальными районами областного центра. Многие ругают то, как в них обслуживаются пассажиры, для кого-то это – единственный вариант как добраться от своего дома до театров, магазинов или места работы и учёбы в другом конце города.


Фото: andrey92. Автобус маршрута №53

Однако есть большое число жителей Саратова, для кого эти маршруты являются главным средством заработать деньги на себя и свою семью. Те, о чьей жизни мы практически ничего не знаем и делаем выводы о них только из мимолётных встреч глазами: кондукторы в автобусе. Это практически безмолвные люди, по мнению многих, почти роботы, которых замечают единицы во время стремительного выхода на своей остановке.

У каждого из них, конечно, есть своя жизнь, свои мысли и видение окружающей реальности. Эти люди ежедневно с утра и до вечера, в жару и мороз, в более-менее мирном центре и на неспокойных окраинах несут свою вахту. С одним из таких людей мне повезло встретиться на просторах Интернета и пообщаться. Разрешите представить: Юля, кондуктор.

– Юля, расскажи о работе: на каких маршрутах ты работала: какие лучше и какие есть особенности?

– Сначала я работала на «шестёрке» от Комсомольского до Техстекла, потом на 53-м. Работа на разных маршрутах сильно не отличается: единственная разница – это количество пассажиров. Хотя «шестёрка» лучше, на обеих конечных есть туалеты, а на одной – хорошее помещение, где можно отдохнуть и поесть: рейс в одну сторону занимает почти полтора часа, конечно, сильно устаёшь.

– Как вообще строится обычный рабочий день кондуктора? И мне, и нашим читателям, ничего про это не известно: как добираешься до работы, какие условия, когда возвращаешься домой?

– Просыпаться и выходить всегда приходится по-разному: когда водитель выезжает из парка, он звонит, и я сама подъезжаю к маршруту. Вечером тоже всегда бывает по-разному, в зависимости от графика: бывает, и в 8 вечера освобождаюсь, а иногда и до полуночи приходится работать. С едой тоже всё хорошо: всё питание за счёт водителя – от кофе до тарелки супа, жаловаться не приходилось. На «шестёрке» хорошие условия работы: в помещениях на конечных есть умывальники, места отдыха, туалеты. На других маршрутах, насколько я знаю, обычно по одной такой конечной. Да и в самом автобусе всегда есть вода, можно попить и даже вымыть пол, когда не хватает времени заехать на мойку.

– А как сами пассажиры: бывают ли конфликты, не опасно ли вечером? С кем больше всего проблем возникает?

– Больше всего проблем, как ни странно, с пожилыми людьми, а не с подростками. Бывает, конечно, что бабушки при выходе и добра, здоровья пожелают, а бывает, из-за упавшего рубля поднимут шум на весь автобус. Если попадается пьяный или под наркотиками – приходится останавливать автобус и высаживать такого пассажира.

– А когда нужно обилечивать пассажиров прямо в салоне? Или это не обязательно, можно выпускать через первую дверь?

– По салону хожу когда поступает приказ сверху. Работа построена так, что если такого приказа нет – то можно сидеть около первой двери и собирать деньги за проезд там. Бывает что «зайцы» выскакивают из задних дверей – но я уже научилась опознавать их по повадкам и брать деньги за проезд заранее, пока они в ещё в автобусе. Когда получается, конечно. Чаще всего это подростки.

– Ну а вечерами? Наверное, случаются конфликты в салоне? Страшно?

– Нет, на самом деле не так всё плохо. Если и завяжется в салоне какой-то конфликт, драка – идём или я, или водитель, и стараемся успокоить буйных, иногда приходится выводить их салона. Другие-то пассажиры ни в чём не виноваты.

– А как ты относишься к курению? Куришь сама?

– Нет, я не курю и очень плохо к этому отношусь. А вот водители да, почти все поголовно дымят «как паровозы». Только одного некурящего знаю – это первый водитель, с которым я работала.

– Юля, а как ты вообще стала кондуктором на автобусе?

– Я сейчас учусь в техникуме, живём с мамой на окраине Заводского, в Комсомольском. Учусь в техникуме, но для того чтобы было на что жить, приходится совмещать работу и учёбу. Мой крёстный работал водителем автобуса, и так получилось, что ему как раз понадобился человек на маршрут. И я решила попробовать: вышла к нему кондуктором. Мне понравилась работа: не слишком сложная, хотя, конечно, со своими особенностями. И заработать получается иногда 300, а иногда и 500 рублей за смену. Через некоторое время крёстный отказался от работы по семейным причинам, и я осталась без работы, но мне удалось найти другого водителя и устроиться работать в его автобус. Мы проработали до февраля, и сейчас у меня временно нет работы – но я ищу нового водителя: опыт у меня уже есть, что делать и как себя вести на рабочем месте я знаю. Надеюсь, всё получится.

– Расскажи немного о своих увлечениях?

– О себе очень мало получится рассказать: всё время обычно провожу или на работе, или в техникуме. Из музыки люблю всё современное: и рэп, и клубную, что под настроение лучше подходит. Ещё люблю вышивать крестиком.

– А кем хочешь стать в будущем?

– Это, наверное, самый сложный вопрос. Я много думала об этом, но пока не решила. Посмотрим, как сложится жизнь.

Tags: автобус, интервью
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments