sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Особенности и логистика общественного транспорта в Стамбуле

Оригинал взят у wasin в Особенности и логистика общественного транспорта в Стамбуле
 photo 42104420430043C04310443043B06_zpsbcb3d7ea.jpg
Сказть, что в Стамбуле отличная транспортная логистика - ничего не сказать. Хотя, город по праву считается одним из самых пробочных в мире, честно, в центре за несколько дней пребывания никаких серьезных пробок я не увидел. Хотя, город и больше Москву и насчитывает 18 млн. жителей. Также, не видел ни одной аварии, как и в Грузии с и бешеным движением. 

Что сказать по поводу общественного транспорта? Я восхищен. И немного разочарован. Но это больше ценами. В остальном - только плюсы. Ветки метрополитена подземного здесь относительно небольшие, если сравнивать с московскими. Но к метрополитену относится весь городской транспорт. Даже на автобусе вы увидите значок "М". Поэтому, глядя карты метро, учитывайте, что это и наземный транспорт. 

В переводе на наши деньги одна поездка стоит около 35 рублей. И это при том, что здесь нельзя сделать бесплатную пересадку, скажем, с подземного фуникулера на трамвай. Остановки соединены, находятся близко. Оба транспорта относятся к метрополитену, но платить, увы, придется дважды. Итого 70 рублей. Дорогая энергия у них. И это, учитывая, что у вас пластиковая карточка многоразовая, на которую на намагничиваете поездки. Можно покупать и одноразовые жетоны, но тут цена уже выше будет и составит 50 р.

А теперь подробно о всех прелестях турецкого общественного транспорта. Но об этом лучше уже с иллюстрациями. Итак, поехали! 

1.Трамваи отделены от основной дороги. Их передвижению не мешают автомобили
 photo DSC_0947_zps6b1db357.jpg

2. Если вдруг какой-то из трамваев поломался, то это не проблема. Следом идущий перейдет на встречную линию, а потом после остановки вернется на свою. Все очень быстро. Был свидетелем такой ситуации. У нас же встали бы все трамваи на линии
 photo DSC_0948_zps36f34736.jpg

3. Оплата производится как на остановке. Вы не сможете зайти на не не приложив транспортную карты к считывателю. Аналогично как и в метро. Остановку отгораживает от улицы невысокий забор. Турки культурные и не нарушают, не стараются перепрыгнуть:-)
 photo DSC_0968_zpsd06f1ed2.jpg

4.
 photo DSC_0969_zps10b0e85e.jpg

5. Трамваи очень удобные и просторные. Едут почти бесшумно. Не то, что наши. Кстати, они гораздо длиннее наших. Ездят обязательно по два вагона. При этом, один вагон, как два наших в длину
 photo DSC_1056_zps15ffc4c2.jpg

6. Карточку тут не намагнитишь. Это можно сделать только на крупных пересадочных остановках. Здесь же можно только купить. Это подороже уже
 photo DSC_1063_zpsc1ed6b90.jpg

7. Вот так внутри трамваев
 photo DSC_1067_zpsaa3fbffe.jpg

8. Если ломается трамвай, то пассажиры переходят на противоположную остановку. Следом идущий переезжает на ту сторону и хватает пассажиров там
 photo DSC_1070_zps394e954e.jpg

9. Есть еще и такой вот старый транспорт. И он тоже еще действует и пользуется популярностью. Оплата тут аналогичная. Только вот не знаю, исключительно ли он туристический или народ на нем реально добирается куда-то
 photo DSC_1102_zps8fb2a1c4.jpg

10.
 photo DSC_1109_zpsee4dca1d.jpg

11.
 photo DSC_1213_zps62c3e52b.jpg

12. Видите? Знак на морде трамвая. Справ остановка
 photo DSC_1229_zpsf3ac5fd8.jpg

13. И вот такой заборчик
 photo DSC_1242_zpsae5005ee.jpg

14. Также, много автобусов на дорогах. На них в пробки мы тоже не встревали
 photo DSC_1245_zpsfb4c232e.jpg

15.
 photo DSC_1261_zps2c9729f5.jpg

16. Оплата также, как и в московских автобусах
 photo DSC_1281_zps213e4cc5.jpg

17. Пешеходные переходы не расчерчивают как у нас, а лишь по краям накладывает полоски краски. Для того, чтобы водители сбавляли скорость, выкладывают этот участок вместо асфальта брусчаткой
 photo DSC_1448_zps9b49760f.jpg

18.
 photo DSC_1449_zpse3392dfe.jpg

19. Да, на старинных трамвайчиках ездят люди
 photo DSC_1472_zpsc49d67c3.jpg

20. Вот такая вот узкая колея у него
 photo DSC_1506_zps97ffe062.jpg

21. Также, на каждом переходе пешеходном есть дорожка для слепых. Как видно, не везде она заканчивается хорошо. По поводу тротуаров тут вообще беда почти как в Саратове. А водители не всегда останавливаются при переходе дороги пешеходом
 photo DSC_1517_zpsd1880af9.jpg

22.
 photo DSC_1523_zpsfb44b5be.jpg

23. В часы пик трамваи подъезжают почти что каждую минуту
 photo DSC_1548_zpsd0cd8735.jpg

24. Копы катаются на мотоциклах в туристическом районе
 photo DSC_1600_zps0cab9730.jpg

25. Где-то трамваи отделены от проезжей части для автомобилей такими вот бортиками
 photo DSC_1601_zps8abcf960.jpg

26. Транспортные проблемы в плане парковки в центре тоже решаются легко
 photo DSC_1742_zps3d1d7625.jpg

27. За плитку на тротуарах их можно просто убивать. Как у нас идешь, наступаешь на плитку и проваливаешься в лужу, потому что она гуляет, а не крепится ровно. И такого дерьма много
 photo DSC_1747_zps5d9b32f3.jpg

28. А вот еще одно инетерсное явление - метробусы. Длинные автобусы ездят не просто по выделенной полосе, как в Москве, на которую плевать все хотели, а по огражденным дорогам. Быстро и удобно. Пока все автолюбители стоят в пробках, вы мчитесь в нужное вам место
Metrobus+Turkey+BRT

29. Вот и видел про метробусы.


Что еще интересного в Стамбуле помимо трамвая и метробуса? Как и говорил есть самое метро. Есть подземный фуникулер. 

Я разрешаю использовать любые фотоматериалы блога, но исключительно со ссылкой на первоисточник. 
Tags: repost
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment