sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Особенности и логистика общественного транспорта в Стамбуле

Оригинал взят у wasin в Особенности и логистика общественного транспорта в Стамбуле
 photo 42104420430043C04310443043B06_zpsbcb3d7ea.jpg
Сказть, что в Стамбуле отличная транспортная логистика - ничего не сказать. Хотя, город по праву считается одним из самых пробочных в мире, честно, в центре за несколько дней пребывания никаких серьезных пробок я не увидел. Хотя, город и больше Москву и насчитывает 18 млн. жителей. Также, не видел ни одной аварии, как и в Грузии с и бешеным движением. 

Что сказать по поводу общественного транспорта? Я восхищен. И немного разочарован. Но это больше ценами. В остальном - только плюсы. Ветки метрополитена подземного здесь относительно небольшие, если сравнивать с московскими. Но к метрополитену относится весь городской транспорт. Даже на автобусе вы увидите значок "М". Поэтому, глядя карты метро, учитывайте, что это и наземный транспорт. 

В переводе на наши деньги одна поездка стоит около 35 рублей. И это при том, что здесь нельзя сделать бесплатную пересадку, скажем, с подземного фуникулера на трамвай. Остановки соединены, находятся близко. Оба транспорта относятся к метрополитену, но платить, увы, придется дважды. Итого 70 рублей. Дорогая энергия у них. И это, учитывая, что у вас пластиковая карточка многоразовая, на которую на намагничиваете поездки. Можно покупать и одноразовые жетоны, но тут цена уже выше будет и составит 50 р.

А теперь подробно о всех прелестях турецкого общественного транспорта. Но об этом лучше уже с иллюстрациями. Итак, поехали! 

1.Трамваи отделены от основной дороги. Их передвижению не мешают автомобили
 photo DSC_0947_zps6b1db357.jpg

2. Если вдруг какой-то из трамваев поломался, то это не проблема. Следом идущий перейдет на встречную линию, а потом после остановки вернется на свою. Все очень быстро. Был свидетелем такой ситуации. У нас же встали бы все трамваи на линии
 photo DSC_0948_zps36f34736.jpg

3. Оплата производится как на остановке. Вы не сможете зайти на не не приложив транспортную карты к считывателю. Аналогично как и в метро. Остановку отгораживает от улицы невысокий забор. Турки культурные и не нарушают, не стараются перепрыгнуть:-)
 photo DSC_0968_zpsd06f1ed2.jpg

4.
 photo DSC_0969_zps10b0e85e.jpg

5. Трамваи очень удобные и просторные. Едут почти бесшумно. Не то, что наши. Кстати, они гораздо длиннее наших. Ездят обязательно по два вагона. При этом, один вагон, как два наших в длину
 photo DSC_1056_zps15ffc4c2.jpg

6. Карточку тут не намагнитишь. Это можно сделать только на крупных пересадочных остановках. Здесь же можно только купить. Это подороже уже
 photo DSC_1063_zpsc1ed6b90.jpg

7. Вот так внутри трамваев
 photo DSC_1067_zpsaa3fbffe.jpg

8. Если ломается трамвай, то пассажиры переходят на противоположную остановку. Следом идущий переезжает на ту сторону и хватает пассажиров там
 photo DSC_1070_zps394e954e.jpg

9. Есть еще и такой вот старый транспорт. И он тоже еще действует и пользуется популярностью. Оплата тут аналогичная. Только вот не знаю, исключительно ли он туристический или народ на нем реально добирается куда-то
 photo DSC_1102_zps8fb2a1c4.jpg

10.
 photo DSC_1109_zpsee4dca1d.jpg

11.
 photo DSC_1213_zps62c3e52b.jpg

12. Видите? Знак на морде трамвая. Справ остановка
 photo DSC_1229_zpsf3ac5fd8.jpg

13. И вот такой заборчик
 photo DSC_1242_zpsae5005ee.jpg

14. Также, много автобусов на дорогах. На них в пробки мы тоже не встревали
 photo DSC_1245_zpsfb4c232e.jpg

15.
 photo DSC_1261_zps2c9729f5.jpg

16. Оплата также, как и в московских автобусах
 photo DSC_1281_zps213e4cc5.jpg

17. Пешеходные переходы не расчерчивают как у нас, а лишь по краям накладывает полоски краски. Для того, чтобы водители сбавляли скорость, выкладывают этот участок вместо асфальта брусчаткой
 photo DSC_1448_zps9b49760f.jpg

18.
 photo DSC_1449_zpse3392dfe.jpg

19. Да, на старинных трамвайчиках ездят люди
 photo DSC_1472_zpsc49d67c3.jpg

20. Вот такая вот узкая колея у него
 photo DSC_1506_zps97ffe062.jpg

21. Также, на каждом переходе пешеходном есть дорожка для слепых. Как видно, не везде она заканчивается хорошо. По поводу тротуаров тут вообще беда почти как в Саратове. А водители не всегда останавливаются при переходе дороги пешеходом
 photo DSC_1517_zpsd1880af9.jpg

22.
 photo DSC_1523_zpsfb44b5be.jpg

23. В часы пик трамваи подъезжают почти что каждую минуту
 photo DSC_1548_zpsd0cd8735.jpg

24. Копы катаются на мотоциклах в туристическом районе
 photo DSC_1600_zps0cab9730.jpg

25. Где-то трамваи отделены от проезжей части для автомобилей такими вот бортиками
 photo DSC_1601_zps8abcf960.jpg

26. Транспортные проблемы в плане парковки в центре тоже решаются легко
 photo DSC_1742_zps3d1d7625.jpg

27. За плитку на тротуарах их можно просто убивать. Как у нас идешь, наступаешь на плитку и проваливаешься в лужу, потому что она гуляет, а не крепится ровно. И такого дерьма много
 photo DSC_1747_zps5d9b32f3.jpg

28. А вот еще одно инетерсное явление - метробусы. Длинные автобусы ездят не просто по выделенной полосе, как в Москве, на которую плевать все хотели, а по огражденным дорогам. Быстро и удобно. Пока все автолюбители стоят в пробках, вы мчитесь в нужное вам место
Metrobus+Turkey+BRT

29. Вот и видел про метробусы.


Что еще интересного в Стамбуле помимо трамвая и метробуса? Как и говорил есть самое метро. Есть подземный фуникулер. 

Я разрешаю использовать любые фотоматериалы блога, но исключительно со ссылкой на первоисточник. 
Tags: repost
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment