sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Круговорот пробок в Твери

Оригинал взят у monteklever в Круговорот пробок в Твери
В последние годы транспортная ситуация неуклонно ухудшается. Главную причину назовёт каждый житель города - чрезмерное количество автомобилей на дорогах. Однако не все знают, как эта проблема снежным комом разрастается из года в год.
Круговорот пробок

Изначально всё начиналось с роста автомобилей в городе. Впервые это произошло после открытия границ, а позже с повышением благосостояния граждан и снижения ставок автокредитов. Какое-то время рост продолжался безболезненно. Затруднения появились после превышения заложенного в архитектуру города уровня автомобилизации. Ведь советские города строились из расчёта 180 автомобилей на 1000 жителей, а сейчас этот показатель достиг 295 авто. И главное, что рост машин не думает прекращаться. За последний год число машин на дорогах Твери выросло на 6,7%.

Круговорот пробок

С увеличением машин дороги стали изнашиваться гораздо быстрее. Ежегодно подвески наших автомобилей чувствуют это на себе. Ямы сколько ни заделывай, они всё равно появляются. И дело даже не сколько в нашем климате и плохом асфальте, а сколько в повышенной интенсивности использования дорог.
Таким образом всё чаще требуется производить ремонт асфальтового покрытия. Где же взять деньги? Как вариант, немножко урезать затраты на ОТ. Раз-два так можно сделать, но дальше запускается наш круговорот пробок.
С урезанием финансовой поддержки ОТ и одновременном росте личного транспорта снижается эффективность использования вагонов большой вместимости. Подвижной состав устаревает. ОТ теперь едет в общих с машинами пробках, что вынуждает пассажиров трамваев, троллейбусов и автобусов пересаживаться на личные авто и маршрутки. Пробки увеличились, круг замкнулся.

Длительное функционирование такой системы приводит к деградации ОТ, а позже и всей системы. Люди уже практически не пользуются пересадками, выбирают поездку на опасной, зато быстрой маршрутке, путь следования которой проходит рядом с их домом. Большой вместительный транспорт ходит теперь с непростительными интервалами, постоянно ломается, дрифтует. А на транспорт малой вместимости в час-пик можно нормально сесть лишь на конечных. Перечисленные обстоятельства рано или поздно приводят к транспортному коллапсу.
Транспортный коллапс - это не когда вы вместо 40 минут добираетесь до работы 2 часа. Полноценный трындец наступает, когда пробка встаёт намертво, и никто никуда не может подвинуться длительное время. К примеру, в небольшом произведении Хулио Кортасара - Южное шоссе прекрасно описана жизнь в трёхдневном транспортном коллапсе под Парижем в 70ых.

Как же разорвать этот замкнутый круг до выхода транспортной системы из-под контроля?
Смена транспортного курса

Выход из круга возможен через тот же элемент блок-схемы. Достаточно лишь изменить курс транспортной политики в сторону равномерного распределения бюджетных затрат между всеми горожанами. Сейчас большая часть расходов приходится на автомобилистов (расчёты здесь). Дальше за счёт перераспределённых средств необходимо повысить эффективность ОТ при помощи выделенных полос, единой транспортной карты, контроля за парковкой и много-много чего ещё. Сейчас главное донести эти мысли до руководства города и начать движение в правильном направлении уже в этом году. Сами видите, что творится у нас на дорогах, больше оттягивать эти вопросы ну никак нельзя.

З.Ы. Подробнее о конкретных предложениях - в следующих постах.

Tags: repost
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments