sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Решение "трамвайной проблемы" в Мирном переулке

Оригинал взят у djhooligantk в Решение "трамвайной проблемы" в Мирном переулке
После поста о сохранении трамвайного движения в центр по улице Кутякова и вариантах решения реконструкции улицы, настало время поговорить о другом трамвайном кольце в центре, которому уже второй год угрожает снос. Сегодня пишу только по делу и максимально объективно.



Какая в настоящее время ситуация в центре? Зачем трамвай тут нужен и чем не угодил?

Преамбула.

Ветка к Мирному переулку - это кольцо трамваев 3, 9 и 10 маршрутов от улицы Астраханской к "сердцу" центра города - площади Кирова и Крытому рынку. Здесь расположены цирк, кинотеатр "Победа", отсюда берёт начало пешеходный проспект Кирова, заканчивающийся у ворот городского сквера "Липки". На проспекте - основные магазины, бутики, торговые комплексы. По проспекту много людей пешком добираются от Крытого рынка до мест работы, учебы (СГАУ, СГЮА, Консерватория, Училище искусств).
Многие намеренно садятся в трамваи этих маршрутов, чтобы быстрее доехать из Ленинского и Заводского района до центра, так как часть пути этих маршрутов к центру проходит по выделенной полосе.
От улицы Астраханской до Крытого рынка по прямой - около 900 метров. Трамваи едут от Астраханской по Советской до Мирного переулка около 700 метров (2 остановки) и возвращаются на Астраханскую по улице Вавилова.



А от Мирного переулка по пешеходному проспекту можно дойти даже до Липок (1,3 км). До улицы Горького - 900 м, до Вольской - менее 500, до Чапаева - менее 300.
Городские власти намерены демонтировать всё это кольцо и перенести конечную к Детскому парку. В этом случае к данным расстояниям следует прибавлять дополнительные 700 метров и уже не пешеходного проспекта, который всегда чистится, а улицу Вавилова или Советскую с узкими, местами разбитыми тротуарами. Многие пассажиры в итоге откажутся от трамвая в пользу маршруток и автобусов. Пусть стоять в пробках лишние 10-30 минут, но зато они довезут к Крытому рынку. Особенно это касается маломобильных групп населения (пожилые, инвалиды, родители с детьми). То есть мы получим дополнительную загрузку улиц (не только Советской и Вавилова, но и Астраханской, 50 лет Октября, Политехнической, Новоастраханского шоссе и т.д.) автомобильным транспортом и недогрузку трамваев.

Чем же трамвай не угодил?

1. Вся эта проблемная линия, начиная от Пугачёвской, совмещена с автомобильной дорогой. Трамвайное движение в центре при большом скоплении транспорта в часы пик неэффективно. И автомобили, и трамваи простаивают в пробках. Сейчас схема автомобильного движения такова (красные стрелки):



Синими крестиками показаны наиболее проблемные участки, где автодороги пересекают трамвайные линии и зачастую то автомобили, то трамваи перекрывают друг другу движение. Итого - 5 участков формирования заторов.
2. Следующий пункт - это строительство "Победы-плазы", которое возможно вот-вот возобновится. Для этого нужного всем (ну вы понимаете, кому оно там нужно) здания торгового центра в центре города необходим подвоз стройматериалов, а потом подъезды для автомобилей. Это скорее всего и было основной причиной того, что линию трамвая хотели быстрее убрать оттуда ещё в прошлом году (а не "открытие сквозного движения для разгрузки центра"). Но строительство заморозилось и рельсы пока на месте.
Тогда рельсы объявили главной причиной всех пробок в центре, говорили, что трамваи угрожают жизни школьников, которые учатся в расположенном рядом лицее (видимо сквозная автодорога, для которой тут собрались убирать рельсы будет для них безопаснее), обещали что трамваи начнут ездить быстрее если демонтировать рельсы из центра, собирали журналистов и говорили "как надо" осветить эту тему. В общем, как ни крути - нужно, чтобы автомобили подъезжали к новому торговому центру удобно и без лишних проблем.
3. Третий момент неэффективности 9 и 10 маршрутов. Не столь значительный, но всё же. Движение этих маршрутов вызывает недоумение пассажиров за счёт расположенной у Детского парка диспетчерской. "Благодаря" ей трамваи здесь по много минут стоят и не едут в центр.

Что же делать?

Конечно можно много говорить о том, что трамвай надо от Астраханской закапывать в землю, как это было задумано 30 лет тому назад, и прокладывать скоростной участок до Волги, по типу Волгоградского метротрама, но и дураку понятно, что в Саратове с его дефицитным бюджетом такое событие - из раздела фантастики. Поэтому будем исходить из минимума затрат и максимума эффективности.

Наиболее оптимальный выход заключается в следующем изменении схемы движения в центре:



- Трамвайная линия по Советской и в Мирном переулке демонтируется, на Вавилова укладывается второй путь.
- Трамвайное кольцо маршрутов строится у дома "Кассы Аэрофлота", или у памятника Вавилову, или у дома по адресу пл.Кирова 8, или на месте торговых рядов, которые обещали убрать ещё в прошлом году (можно рассмотреть и другие варианты).
- Улица Вавилова становится пешеходно-трамвайной (превратить эту улицу в пешеходную власти заявляли ещё в сюжетах и интервью 2011 года).
- Автомобильное и троллейбусное движение в обе стороны происходит по улице Советской.

Что эта схема даст?

1. Сохранение движения трамваев в центр - до Крытого рынка.
2. Освобождение Мирного переулка от рельсов - подъезд к "Победе плаза" - открыт. Или же включение улицы Сакко и Ванцетти с Мирным переулком в сквозное движение.
3. Освобождение Советской от рельсов - следовательно расширение улицы, появление на ней дополнительной полосы в районе Детского парка и ликвидация одностороннего участка.
4. Устранение 5 проблемных участков заторов. Вместо них остаётся всего 2 перекрёстка, которые не будут проблемными при правильной настройке светофора. А учитывая то, что Вавилова станет трамвайной улицей, то сделать это гениально просто - когда к перекрёстку подъезжает трамвай для автомобилей загорается красный, когда трамвай проехал - зелёный. В итоге трамвай на этом участке может гордо носить статус "скоростного". Для пешеходов можно дополнительно установить пешеходные светофоры "по требованию" на Рахова до пересечения с линией, когда после нажатия кнопки скажем, через минуту, на небольшой промежуток времени загорается зелёный свет.
5. Увеличение пассажиропотока на трамвае за счёт пассажиров, которые предпочитали маршрутки и автобусы из-за стояния трамвая в общих пробках. Кстати для этого и диспетчерскую 9 и 10 маршрутов необходимо перенести к новому кольцу.
6. Автомобили, которые едут по Советской в сторону Астраханской избавляются от ненужного крюка с двумя поворотами и двумя дополнительными светофорами, т.к. Советская становится двусторонней на всём протяжении, что сокращает временные затраты, проезд дополнительных регулируемых перекрёстков и два поворота.
7. Троллейбусы в сторону вокзала вместо четырёх трамвайно-троллейбусных пересечений в разных местах преодолевают их в одном месте. В сторону Чапаева - вместо трёх в разных местах - две, расположенные подряд. Трамваи на протяжении всего участка туда-обратно - вместо пяти раз в разных местах пересекают троллейбусную контактную сеть четыре раза в одном месте. Эти факторы увеличивает скорость движения электротранспорта, уменьшает вероятность "слетания" штанг троллейбуса и поломки пантографа трамвая.
8. Увеличивается пропускная способность улицы Вавилова за счёт выделенного участка трамвайной линии "зелёной волны".
9. Появляется дополнительная пешеходно-рекреационная зона. Учитывая, что к вводу в эксплуатацию на этом участке в ближайшее время запланированы два административно-торговых здания, это должно увеличить их привлекательность для малого бизнеса, а следовательно налоги, получаемые от ведения бизнеса на данном участке улицы.



Существуют и другие варианты реконструкции трамвайной линии. Менее затратные и менее эффективные.

Вариант 1. В Мирном переулке остаётся одна полоса для сквозного движения.



1. Трамвайная сеть остаётся такой же, как и сегодня: вагоны двигаются в одну сторону по улицам Советской – Мирному переулку – Вавилова.
2. Запрещается парковка автомобилей вдоль всех улиц, где проходит трамвай, а также на улице Рахова от Мичурина до Московской; на месте постоянно работает автоэвакуатор. Дополнительно строится около 200 парковочных мест (именно столько автомобилей может сегодня припарковаться на данном пространстве) в районе улиц Пугачёвской, Шевченко, Большой Казачьей.
3. Конечные маршрутных такси переносятся от Сбербанка на Вавилова и с улицы Рахова непосредственно в Мирный переулок, что освобождает эти улицы от скопления маршруток и людей, тем самым уменьшается количество пробок.



Вариант 2. В Мирном переулке - две полосы для сквозного движения.



1. Трамвайная линия по Советской и в Мирном переулке демонтируется, а линия на улице Вавилова реконструируется в двустороннюю. Строится разворотное кольцо в районе площади перед кинотеатром «Победа».
2. Движение маршрутных такси организуется по такому же принципу, как и в варианте 1, с конечной остановкой в Мирном переулке.



Наши предложения и собранные подписи будут на этой неделе переданы мной в приёмные главы города и губернатора. Если вы собирали подписи на бумаге, срочно свяжитесь со мной, чтобы я их тоже прикрепил к передаваемым материалам.
Tags: sarmetro.ru, демонтаж в Мирном переулке, общение с властью, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments