sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Гнусные делишки мэрии

Оригинал взят у maxkatz в Гнусные делишки мэрии
Я в блоге много пишу об адекватных силах в мэрии, но я надеюсь, у вас не сложилось ложного впечатления, что там сидят адекватные люди, желающие выполнять свою работу хорошо и пытающиеся сделать жизнь в городе лучше. То есть такие там есть, конечно, и немало, но рулят там в основном такие же жулики, как и во всех остальных сферах. Сегодня поговорим немного об их грязных делишках, а также заглянем немного в прошлое и посмотрим, к чему они приводят.

Очень много вредных дорогих и неадекватных решений принимаются сейчас в различных градостроительных вопросах, потому что в мэрии механизмы по отстаиванию строителями своих интересов намного сильнее механизмов экспертов. Но эта проблема, скорее, следствие другой – отсутствия местного самоуправления в городе и отсутствие какой-либо связи у чиновников почти всех уровней между оценками жителями результатов их работы и их дальнейшей судьбой.

Ну, то есть примешь решение строить трамвай на Ленинском, а не развязки многоуровневые, получишь спасибо от 10 экспертов и могущественных врагов в мэрии, но если примешь решение строить развязки, то получишь могущественных друзей и лишь что-то там вякающих экспертов. Жители ведь особо не умеют оценивать такие решения и не имеют никаких инструментов донесения своего мнения, поэтому им и вникать особенно не нужно.
Депутаты же, избранные жителями, работают на работах и депутатствуют в свободное время и тоже никаких полномочий не имеют, если не обладают навыком открывать двери ногой или многотысячной аудиторией.

Но даже имеющиеся убогие механизмы участия жителей и депутатов в принятии решений очень не нравятся мэрии, и сейчас она параллельно делает два манёвра для ликвидации угрозы: упраздняет муниципалитеты и отменяет общественные слушания.

Со слушаниями всё просто – сейчас если что-то строишь в районе, то нужно объявить о слушаниях за 7 дней, развесить объявления на подъездах, оповестить депутатов, и дальше приходят представители власти и рассказывают что планируется делать. Жители слушают, высказывают замечания, они записываются в бумажку и прикладываются к проекту.

Результаты слушаний носят рекомендательный характер, выполнять то, что там насоветовали, не обязательно. Однако слушания не дают возможности всё делать в тишине и обязывают как-то информировать людей о происходящем. Понятно, что управы на двери объявления вешают редко, но ничего не мешает депутатам или активистам развесить эти объявления и собрать полный зал интересующихся. Проводить всякий бред тогда станет намного сложнее.

Мэрии такая тема не нравится, на слушаниях часто можно логично доказать, что происходит бред, и получить значительную поддержку – например, после слушаний по хорде в Щукино в мэрию пришло 1503 письма, в 1300 из которых было детально описано альтернативное предложение. Игнорировать такое можно, но это все равно неудобство.

В такой ситуации очень удобно иметь карманную Мосгордуму. В ней специально для такой темы сидит мерзкий хряк депутат Москвин-Тарханов.



Карманная Мосгордума это очень удобно, можно заставлять депутатов говорить что угодно, а они, используя свой аутфит и в данном случае фамилию уважаемого человека, будут покорно выставлять желание мэрии как мнение жителей. Вот можно почитать, как Москвин-Тарханов обосновывает свои предложения. Если вкратце – бизнес уходит из Москвы в область, потому что там никаких слушаний нет, надо его удержать и для этого слушания отменить.
Г-н Москвин-Тарханов вообще регулярно радует ясностью суждений, вот, например, он на полном серьезе предлагает решать проблему пробок созданием рабочих мест для удалённой работы. Называет это «умные решения дорожных проблем Москвы». 

С карманной Думой ещё можно классно маневрировать – например, заставить депутатов вывалить какую-нибудь хрень, а потом выходит такой Собянин весь в белом и говорит «что-то вы тут не то намутили, давайте немного по-другому сделаем». Так было с муниципальным фильтром на выборах мэра, когда Татьяна Портнова сначала с честными глазами рассказывала, что необходим фильтр в 10%, а потом Собянин поправил, и она стала так же честно рассказывать про необходимость фильтра в 6%.

Но главное не в этом – главное, что слушания хотят серьезно урезать, а оповещения обязывать делать не за 7 дней, а за 3.

Второй фронт наступления это ликвидация муниципалитетов. Тут мэрия сделала ещё хитрее и вбросила эту тему не через карманных депутатов Мосгордумы и даже не через карманных депутатов муниципальных Собраний, а через оппозиционных депутатов муниципальных Собраний. В результате Максим Мотин и Владимир Гарначук у себя эту историю инициировали и перевели почти все полномочия муниципалитетов в управы.
На всякий случай – никто их не покупал. Вообще вброс чего-то через оппозицию редко проходит через покупку или угрозы, обычно это просто умный манёвр, манипуляция таким образом, чтобы оппонент даже не понял, что на формирование его мнения как-то повлияли.

Почему это плохо? Управа это орган, подчиняющийся правительству Москвы, учреждён им и работает на основании распоряжения. Муниципалитет при всех его проблемах и при всём том, что депутаты часто карманные, это орган, работающий на основании федерального закона о местном самоуправлении и поэтому в значительной степени независимый, а сейчас со всякими странными депутатами вообще выходит из под их контроля, поэтому правительство быстренько хочет полномочия все у него забрать, пока это ещё возможно (для этого надо чтобы 2/3 депутатов проголосовали за).

Эпопея с местным самоуправлением длится в Москве много лет, и на каком-то этапе Собрания были советами депутатов при управах. Потом верховный суд заставил Лужкова делать нормальное местное самоуправление в Москве с представительным и исполнительным органом, и хоть и в очень обрезанном виде, но это реализовалось.
Следующий шаг это, понятное дело, отмена Управ и передача всех их функций муниципалитетам, контролируемым избранными депутатами. Но это не при такой мэрии и Мосгордуме.

В общем, рецептов борьбы с этими историями я не знаю, просто информирую, а вы уж сами смотрите :)


Вообще кстати, многие не понимают, зачем нужны все эти слушания, депутаты, обсуждения, выборы и т.д. Почему нельзя просто всё взять и решить нормально без всяких обсуждений?

А потому что когда нет никаких связей с реальным миром, то наружу вылезает всякое самодурство, общие фразы и непонятные объяснения, прикрывающие простое желание вытащить какое-нибудь количество миллиардов из кажущейся бездонной бочки государственных затрат. Давайте посмотрим на одну из таких градостроительных ошибок, для примера. Московский монорельс



В 1998 году Лужков решил поиграть в поезд. Местное самоуправление тогда вообще почти отсутствовало, публичные слушания никого особо не интересовали, и когда Московский институт теплотехники (?!) спроектировал всю эту хренотень, то покрутить пальцем у виска было некому. В результате потратили 225 миллионов долларов и соорудили




А как в газетах про него тогда распинались! раз, два, три.
Проблемы монорельсов известны транспортной науке уже много лет, вот, например, мы с Вучиком об этом говорили на одной из встреч



Думаете, он это в 1998 не знал? Знал, конечно, только спросить было некому, ЖЖ не было, депутатов не было, слушаний не было, был только Лужков, желавший поиграть в поезд.

6,5 миллиардами рублей (в пересчёте долларов на текущие деньги) дело не ограничилось – выяснилось (о удивление!), что эксплуатация монорельса очень дорогая, а пользоваться им особенно никто не хочет. В результате себестоимость одной поездки составляет в данный момент в районе 240 рублей. Однако платить столько пассажиры не могут, а некоторые объекты (например, Телецентр) удобно обслуживаются только таким рельсовым видом транспорта, поэтому до сих пор правительство Москвы субсидирует всю эту штуку, и мы с вами платим за каждого пассажира, пользующегося монорельсом, примерно 210 рублей (а сам пассажир платит 26 рублей).



Казалось бы, да возьми ж ты да построй традиционный скоростной трамвай! И стоит дешевле, и соединить с текущими сетями можно, и к метро поближе подогнать, и эксплуатация намного дешевле, и развивать его проще. Так нет же, Лужков трамвай выкапывал, а монорельс строил. А скорректировать было некому, и на его шансы выиграть выборы мэра эти действия никак не влияли.

Так теперь и платит правительство Москвы каждый год один миллиард рублей субсидий монорельсу, тот перевозит 13,000 пассажиров в сутки (такое количество пассажиров мог бы перевести автобус), а сделать там стоимость проезда адекватной (рублей 200) или демонтировать эту штуковину не может даже адекватный департамент транспорта, потому что люди уже привыкли и им пофиг кто там какие субсидии платит, у них есть транспорт за 26 рублей и всё.




Это ещё относительно небольшая и недорогая градостроительная ошибка, просто очень уж очевидная. Если отгораживаться от экспертов, жителей и депутатов, то так и будут появляться Алабяно-Балтийские тоннели, Москвы-Сити, монорельсы и прочий бред, а люди, не интересующиеся этими городскими делами, даже не поймут, что в этом не так, просто будут жить в плохом городе и считать, что так оно и должно быть, объяснять все недостатки менталитетом.

А дело не в менталитете. Дело в политике и в самодурстве с захватыванием и взятием контроля над всеми рычагами влияния, в паническом страхе перед каким-либо видом альтернативной позиции и в желании уничтожить даже саму возможность её высказывать.



Оглавление журнала
Tags: repost, Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments