sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Продолжение про трамваи в Саратове.

Оригинал взят у djhooligantk в Продолжение про трамваи в Саратове.
А вот, что писали в "Новых временах" в 2003 году, когда впервые заговорили о демонтаже рельсов на улице Кутякова:

Когда на двухсотлетие Саратовской губернии были ликвидированы 1-й и 15-й трамвайные маршруты, горожане радостно вздохнули: не будет теперь пробок в центре города. Ведь именно трамвай мешал движению на улице Чапаева и создавал автомобильную толчею.


Демонтаж рельсов на Чапаева, 1997 год

Но спустя пять лет проявились явные «минусы» этой нелепой идеи.Во-первых, при ликвидации маршрутов №№ 1 и 15 власти обещали пустить 25 троллейбусов, а было получено только 15 машин. Во-вторых, изначально на этих направлениях ходило 20 трамвайных вагонов (каждый вмещает до 500 человек), зато теперь по улице Чапаева бегают 55 «газелей»! И, наконец, проблема пробок, которую хотели решить с помощью этой глобальной реконструкции, за прошедшие годы только еще более усугубилась. Теперь в автомобильных заторах от Главпочтамта до улицы Советской можно стоять по полчаса. Кому была выгодна эта «перемена мест»? По крайней мере, не самим пассажирам, которые теперь буквально висят на подножках 15-го троллейбуса, а раньше спокойно рассаживались в двухвагонном трамвае-сцепке. И не автомобилистам, прочувствовавшим, как это бывает, когда вместо трамвая дорогу занимают неповоротливые троллейбусы и многочисленные маршрутные такси.

Картина 1997 года может повториться и сегодня. Планы убрать рельсы с улицы Кутякова, дабы избавиться от заторов, очень похожи на ситуацию пятилетней давности. По словам заместителя министра транспорта и дорожного строительства области Андрея Грязнова, помимо инициативы губернатора для ликвидации трамвайных путей есть и еще одна причина: жители прилегающих улиц пишут жалобы. Правда, господин Грязнов не объяснил, на что именно жалуются граждане — на шум и лязг трамваев или же причина их жалоб иная. И почему до этого электротранспорт здесь никому не мешал, а потом вдруг стал нелюб местному населению?

- По поручению губернатора вопрос о том, чтобы очистить транспортные магистрали города от пробок, которые создаются не без участия трамваев, разбирали специалисты нашей организации, а также ГИБДД (ГАИ), «Саратовгражданпроект» и ученые из технического университета, — рассказывает Александр Медведев. — Могу сказать, что многие выступили против этого «новшества».


Амстердам, Голландия

Александр Медведев, побывавший недавно в Германии, напомнил о том, что во всем цивилизованном мире этот вид транспорта дотируется государством. Разница с родными пенатами лишь в том, что в Австрии есть города, где по центральным улицам бегают одни трамваи, вытесняя легковые авто, загрязняющие атмосферу. Во Франции же, к примеру, иногда удобней добираться на работу рельсовым путем, нежели на новеньком «пежо». Ну а бюргеры «обнаглели» от сладкой жизни до такой степени, что трамвайные пути превращают в зеленые лужайки. Специально выращенная трава занимает всё полотно. Всякий раз норовят, расширяя трамвайную сеть, применить при строительстве современные достижения науки.

Одним словом, у них — новые времена, у нас — старые рельсы на гнилых шпалах, не снимая закатывают асфальтом под «рогоносный» транспорт. Только в Германии или Франции вначале думают о пассажирах, а потом верстают бюджеты. В России и, в частности, в Саратове всё гораздо проще: трамвай — роскошь, а средство передвижения — маршрутная «Газель». Ну а с частником можно всегда договориться полюбовно. Он поймёт и не обидит.


Каждый год рельсы, закатанные в асфальт на Советской восстают из пепла

Завтра подробно разберем ситуацию с планируемым демонтажем рельс на Кутякова - Горького - Большой Горной - Радищева.
Tags: djhooligantk, repost
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments