sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Пассажиры готовы переплачивать – лишь бы уехать

Сегодня на sarbc появилась новость о том, что люди на маршрутке №96 платят двойной тариф лишь бы уехать в центр. Для этого они садятся на маршрутку за несколько остановок до конечной (платят 14 рублей), на конечной не выходят и платят ещё 14 рублей уже за поездку в центр.

767855
Фото: eugeniI97, сайт fotobus.msk.ru

На самом деле в комментариях промелькнула мысль о том, что это сомнительный информационный повод, так как ничего противозаконного в этом нет. Согласен почти со всем кроме того, что на конечной водитель вроде как обязан осмотреть салон на предмет забытых вещей и подозрительных предметов. Ну да ладно, главное, что на Предмостовой это делается, так как там машины чаще всего отстаиваются.

А сказать хотелось бы о другом. Городские и областные чиновники часто упрекают «Сарметро» в том, что мы сгущаем краски когда говорим, что в Саратове транспортный коллапс. Давайте рассмотрим эту ситуацию под микроскопом.

1. Люди, которые живут в районе Техстекла часто работают где-то в центре. Допустим, им надо на работу к 9 утра ну допустим в район Театральной площади. На дорогу надо заложить минут 40, а с учётом пробок может быть и намного больше. То есть чтобы нормально добраться надо в 8 утра сесть в маршрутку. Троллейбус №5 и автобус №6, по-видимому, принципиально не выбираются, так как они едут дольше и нужно приходить на остановку ещё на полчаса раньше. К тому же в условиях плотного движения возможны аварии, а значит, троллейбус может вообще встать.

2. Чтобы сесть на маршрутку надо её дождаться и залезть если она полная. При том, что на маршруте работают автобусы малой вместимости, есть большой шанс, что на конечной она заполнится, и уже на следующей остановке влезть будет невозможно. О том, что автобусам малой вместимости не место городских маршрутах мы говорим постоянно. В том числе по этой причине. Так что на ожидание маршрутки закладываем полчаса – в 7:30 надо быть на остановке.

3. До остановки надо ещё дойти – при условии ограниченного по площади района – 10–15 минут. Пока закроешь дверь, то да сё – выйти лучше в 7:00 – 7:10. А значит проснуться нужно в 6 утра.

4. Двухчасовой стресс по дороге на работу ещё по советским исследованиям приводит к тому, что в первый час работы наша эффективность снижается на 30%.  «Нам нужны салоны с наполнение 4 человека на метр – из соображений снижения транспортной усталости и повышения производительности труда. А у нас – 9,1 человека на метр» (ссылка). И вот тут тоже про это есть. В первый час после прихода в офис мы остываем от ругани в транспорте, стоянии в пробке, переживаний что можем опоздать. 

Итоги:
1. Если люди готовы переплачивать двойную стоимость проезда только чтобы СИДЯ добраться до места В МАРШРУТКЕ – это трындец, граждане. Именно так и проявляется глубокий кризис если не коллапс в транспорте. В Москве проезд тоже стоит 28 рублей, но ты едешь в отапливаемом салоне автобуса или троллейбуса или трамвая. Или же вообще в метро. Саратовцы платят столько же, но без права на комфорт, проездной, расписание движения.

2. Маршрутные такси просто не могут справиться с пассажиропотоком на половине маршрутов. Даже если их и можно оставить в городе – то только как подвозящий транспорт (типа маршрутов №70, 80, 98 в Ленинском районе).

3. Отсутствие проездных билетов приводит у тому, что люди стараются как можно меньше пользоваться транспортом, делать как можно меньше пересадок, а значит пассажиропоток уменьшается. Почему если маршрутные такси насколько удобнее и быстрее трамвая и их в несколько раз больше – количество перевезённых пассажиров на электротранспорте и на маршрутках, почти равное? Правильно, на трамвае и троллейбусе есть проездные билеты.


Пока мэрия и Транспортное управление будет и дальше делать хорошую мину при плохой игре, канючить что ну вот совсем нет денег ни на что (кроме мраморных бордюров или Лексусов) я и дальше буду им напоминать, что в Саратове транспортный кризис плавно переходящий в коллапс. Олег Василич, жители Саратова готовы уже отдавать по 28 рублей за проезд. Может быть пошевелимся и сделаем для них что-то хорошее? Вы уже давно у власти, давайте подумаем, как сделать, чтобы о Вас осталось хорошее воспоминание у горожан?

Tags: лытдыбр, маршрутное такси
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments