sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Пришло время окультуривать раздел саратовских электричек

Долго наш портал шёл к этому моменту – некоторые шаги по созданию полноценного раздела про электрички были сделаны некоторое время назад, но до сих пор раздел напоминает второстепенный. За время праздников удалось продумать и понять для самого себя как работают у нас электрички, какая схема была бы удобна для неё... по какому принципу лучше сделать расписание – и всё такое. Пришлось для этого покопаться в том, как подобные вещи сделаны у буржуев... не хочется ударять лицом в грязь \=) хочется, чтобы если не сами электрички, так хотя бы их раздел на Сарметро выглядел прилично.

Напомню, что первая моя схема более-менее разъясняющая принцип работы электричек, была сделана очень давно. Тогда мне показалось логичным разделить направления на два основных: Ртищевское и Тарханское. Правда в южной части Саратова электрички с обеих веток ходят хаотично. Но всё равно Ртищевское направление вроде как тяготеет к Анисовке, а Тарханское – в сторону Карамыша.

Вот первая схема, сделанная 4 года назад...

Пригородные-электрички-Саратов_



Я грезил метро и делал различные сводные схемы: с трамваем и с несуществующими линиями метрополитена. В общем, развлекался как хотел.

Городские-электрички-Саратов2
Потом появился собственно проект «Сарметро» и основное внимание отошло от электричек и железной дороги вообще в сторону скоростного трамвая и существующего городского общественного транспорта. 

И вот уже в 2012 году на сайте всё-таки появился раздел о железнодоржном пригородном сообщении. Саратов получил схему движения электропоездов, рельсовых автобусов и экспрессов. Пока это, конечно, не доработанная схема, можно сказать, эскиз... но всё же, по ней можно и сейчас ориентироваться в пригородом сообщении.



Однако всё равно, обилие линий и многократное их совпадение не даёт чёткого представления о том, что же происходит на нашей железной дороге. 

Думать пришлось долго, так как система очень и очень запутанная. В результате я принял решение, что лучше всего действительно оставить разделение на две линии плюс составить общее расписание городских маршрутов чтобы тем, кто пользуется маршрутом, например, Увек – Саратов-1 и кому не имеет значение, куда пойдёт электричка потом, было тоже удобно пользоваться сервисом.

Так появилась первая из трёх схем – схема Ртищевского направления со всеми возможными маршрутами по состоянию на 1 января 2013 года. Вот собственно и она:



К ней прилагается расписание движения в обе стороны: на условный север и условный юг:





Такая же схема есть и в формате pdf на листе А4 – чтобы можно было сохранить её себе, распечатать и пользоваться. 

На самом деле, если бы у РЖД было желание сделать схемы более удобными для большого количества пассажиров, думаю, они давно бы обратились к «Сарметро» и мы бы вместе разработали удобные расписания и схемы, которые можно бы было повесить в поездах и напечатать в виде небольших книжечек. Думаю, количество пассажиров электричек от этого только увеличилось – а это, как я понимаю, цель компаний-перевозчиков.

Если это предложение заинтересовало – жду сообщений, адрес портала известен всем: mail@sarmetro.ru.

А раздел о движении электропоездов можно найти на своём законном месте на портале «Сарметро»
Общий раздел о пригородном железнодорожном сообщении
Подраздел о Ртищевской линии электропоездов




Tags: sarmetro.ru, пригородные поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments