sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Пришло время окультуривать раздел саратовских электричек

Долго наш портал шёл к этому моменту – некоторые шаги по созданию полноценного раздела про электрички были сделаны некоторое время назад, но до сих пор раздел напоминает второстепенный. За время праздников удалось продумать и понять для самого себя как работают у нас электрички, какая схема была бы удобна для неё... по какому принципу лучше сделать расписание – и всё такое. Пришлось для этого покопаться в том, как подобные вещи сделаны у буржуев... не хочется ударять лицом в грязь \=) хочется, чтобы если не сами электрички, так хотя бы их раздел на Сарметро выглядел прилично.

Напомню, что первая моя схема более-менее разъясняющая принцип работы электричек, была сделана очень давно. Тогда мне показалось логичным разделить направления на два основных: Ртищевское и Тарханское. Правда в южной части Саратова электрички с обеих веток ходят хаотично. Но всё равно Ртищевское направление вроде как тяготеет к Анисовке, а Тарханское – в сторону Карамыша.

Вот первая схема, сделанная 4 года назад...

Пригородные-электрички-Саратов_



Я грезил метро и делал различные сводные схемы: с трамваем и с несуществующими линиями метрополитена. В общем, развлекался как хотел.

Городские-электрички-Саратов2
Потом появился собственно проект «Сарметро» и основное внимание отошло от электричек и железной дороги вообще в сторону скоростного трамвая и существующего городского общественного транспорта. 

И вот уже в 2012 году на сайте всё-таки появился раздел о железнодоржном пригородном сообщении. Саратов получил схему движения электропоездов, рельсовых автобусов и экспрессов. Пока это, конечно, не доработанная схема, можно сказать, эскиз... но всё же, по ней можно и сейчас ориентироваться в пригородом сообщении.



Однако всё равно, обилие линий и многократное их совпадение не даёт чёткого представления о том, что же происходит на нашей железной дороге. 

Думать пришлось долго, так как система очень и очень запутанная. В результате я принял решение, что лучше всего действительно оставить разделение на две линии плюс составить общее расписание городских маршрутов чтобы тем, кто пользуется маршрутом, например, Увек – Саратов-1 и кому не имеет значение, куда пойдёт электричка потом, было тоже удобно пользоваться сервисом.

Так появилась первая из трёх схем – схема Ртищевского направления со всеми возможными маршрутами по состоянию на 1 января 2013 года. Вот собственно и она:



К ней прилагается расписание движения в обе стороны: на условный север и условный юг:





Такая же схема есть и в формате pdf на листе А4 – чтобы можно было сохранить её себе, распечатать и пользоваться. 

На самом деле, если бы у РЖД было желание сделать схемы более удобными для большого количества пассажиров, думаю, они давно бы обратились к «Сарметро» и мы бы вместе разработали удобные расписания и схемы, которые можно бы было повесить в поездах и напечатать в виде небольших книжечек. Думаю, количество пассажиров электричек от этого только увеличилось – а это, как я понимаю, цель компаний-перевозчиков.

Если это предложение заинтересовало – жду сообщений, адрес портала известен всем: mail@sarmetro.ru.

А раздел о движении электропоездов можно найти на своём законном месте на портале «Сарметро»
Общий раздел о пригородном железнодорожном сообщении
Подраздел о Ртищевской линии электропоездов




Tags: sarmetro.ru, пригородные поезда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments