sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Трамвай на Ленинском

Оригинал взят у varlamov.ru в Трамвай на Ленинском


Сегодня хочу представить вам самый эффектный стенд на выставке Города для людей. Команда волонтеров подготовила макет, на котором наглядно показывалось, зачем на Ленинском проспекте надо делать трамвай. В макете был настоящий трамвай, которые ездил по рельсам и даже останавливался на светофорах. Стенд стал украшением выставки, за что огромное спасибо команде, которая его готовила. Теперь осталось добиться на Ленинском трамвая ;).


Привожу описание стенда от самих авторов:

Оригинал взят у artuom в Наш стенд на выставке "Города для людей"


Вообще, самая главная ошибка всех, кто начинает думать о проблеме пробок - это то, что трамвай мешает автомобилям и его нужно убрать. Сам тоже так сначала, пока не разобрался, думал. И именно поэтому Москва и Самара стоят в пробках, а весь продвинутый мир уже давно пересел на трамваи. Сегодня, кстати, продвинутых стало еще на один город больше. Скоростной трамвай запустили в Касабланке, Морокко. Вот фото их супер-трамвая:



Собственно, как раз, чтобы развеять эти ошибочные мнения, мы и сделали свой стенд на выставке Городских проектов.



Идея макета крайне проста: на примере участка Ленинского проспекта в Москве наглядно показать рациональную трансформацию существующей транспортной системы с приростом более 40% пропускной способности.





Слово Паше Самойлову (sapaser), менеджеру нашей скромной группы:



Вы, наверное, будете сильно удивлены, но я в последнее время начал смотреть вокруг себя, понял, что мир, в котором мы живем, далек от совершенства, и решил понемногу его менять. Много не могу, сами понимаете, семья, работа :)

На этом попроще я решил принять участие в выставке Городских проектов.

Опыта подготовки стендов никакого, да еще взял не самую легкую тему - Общественный транспорт.
Весь транспорт конечно не охватить, поэтому решил для выставки взять кусок Ленинского проспекта, на котором живем, и показать на его примере преимущества скоростного трамвая. Только трамвай может перевести такую большую толпу людей.

Думаю это важно еще и с той стороны, что Москва стала в три раза больше недавно и скоро власти начнут думать, как людей возить в New Moscow и обратно. Все пути будут явно лежать через Ленинский, Вернадского, Профсоюзную. Так как самая широкая улица из них это именно Ленинский, то скорее всего закатать в асфальт захотят именно его. Хотя есть уже планы и по Вернадке.
Мы на своем примере хотим показать, что не обязательно уничтожать деревья и газоны. Можно взять всего 2 полосы и пустить там трамвай. А потом и травку там посадить ничего не мешает.

Сразу скажу, что за основу брался положительный опыт западных стран, но расчёты велись с учётом российских реалий



Есть:
Многополосный проспект, постоянно стоящий в пробках, длительные пешеходные переходы (до 187 секунд ожидания), невозможность использования пешеходной зоны из-за высокой загазованности.



Как должно быть:
Скоростной трамвай посередине проспекта, который увеличит пропускную способность улицы и привлечет к себе часть людей, которые сейчас передвигаются на автомобиле. Современная трамвайная система может перевозить до 15,000 человек в час по одной линии, в то время как автомобильная полоса такой же ширины может перевозить до 1500 человек в час.



Благодаря оттоку автомобилистов уменьшатся пробки и снизится загазованность всего проспекта, пешеходная зона станет пригодна к использованию, а пересекать проспект станет легче.



Такая конфигурация позволяет увеличить пропускную способность проспекта, не расширяя дорогу за счёт зелёных насаждений, она дешевле в реализации, а также район с таким планированием намного удобней для жизни.



Да, а вот сам стенд в действии. Конечно, все светофоры работают и трамвай курсирует, останавливаясь на "красный" на остановке. Ваш покорный слуга не мог иначе:




А теперь представляю замечательную команду, которая готовила этот стенд:

Самойлов Павел и Самойлов Александр.




"Павел - управленец в финансовой организации, Александр - архитектор. Свободное время Павел проводит вместе с семьей, изучая, а с некоторых пор еще и стараясь улучшить города вокруг себя (Москву и родную Самару). Для Александра улучшение городов это не только хобби, но и выбранная профессия."

Антонина Зикеева, актриса, мама.


"Меня очень заинтересовал подход Максима Каца и Ильи Варламова к проблеме Города для людей. Их исследования, самостоятельные и в рамках Городских проектов, убедили меня в разумности приводимых ими решений для тех или иных городских «горячих точек». Когда появилась возможность поучаствовать в совместной работе, я с удовольствием присоединилась."

Андрей Полозников.


"Кандидат химических наук. С интересом наблюдал за тем, как моя жена Антонина Зикеева увлечена участием в процессе работы над темой "Общественный транспорт", и не заметил сам, как присоединился к команде. Сам я автомобилист, но опыт поездок на общественном транспорте в других странах, показал, что и этот вариант может быть очень удобным. Принимаю участие в проекте с целью поменять скептическое общественное мнение по отношению к Общественному транспорту."

Артем Богданов, фотограф.


2Я много путешествую и задумался о том, что есть смысл изучить европейский опыт городского благоустройства и применить его в Москве. В "Городских проектах" я решил принять участие, т.к. вижу здесь возможность открытого диалога по существу между городским руководством и инициативными гражданами.(макет Общественный транспорт)

Мы решили принять участие в Выставке, чтобы показать, что сделать что-то для улучшения города, в котором мы живем, может КАЖДЫЙ!

Нашим стендом мы хотим показать, что Современный общественный транспорт - это возможность улучшить жизнь для всех. Люди, пользующиеся общественным транспортом, при его развитии получат более современный, более комфортный вариант передвижения.

Те, кто сейчас использует автомобиль как единственную возможность добраться куда-то, -  реальную, быструю альтернативу. И при этом они смогут сэкономить время и деньги на передвижение и парковку. Быстрый, комфортный, ходящий точно по расписанию общественный транспорт, способен привлечь около 30% тех, кто сейчас пользуется автомобилем!

Ну а заядлые автомобилисты, которые не мыслят своей жизни без машины, получат возможность не стоять в пробках: автомобилей на дорогах станет на 30% меньше, и пробки станут короче.

В изготовлении макета также участвовал Артем Богданов. И спасибо Антону Буслову за консультации.


Другие стенды:
Городские туалеты
Дорожные столбики, плитка и парковка
Город как игра
Визуальный мусор
Желто-зеленая Москва

Завтра продолжим!

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одно из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Я в других социальных сетях

Tags: repost, Московский метрополитен, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments