sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Разгром трамвайной системы имени администрации Саратова

14 апреля в ДК «Россия» прошла встреча руководства города и области с жителями Ленинского района Саратов. В частности, мероприятие предусматривало вопросы жителей представителям власти. В одном из вопроса жительница района коснулась проблемы общественного транспорта и в частности, упомянула эффективность и надёжность трамвая.

В своём ответе глава Саратова Олег Грищенко заявил, что трамвай является неотъемлемой частью истории нашего города, однако в конце ответа заявил, что везде, где трамвайные пути будет невозможно «обособить» от автодорог, мэрия уберёт рельсы.



Мы попытались проанализировать, где в городе трамвайные пути совмещены с автодорогами и что будет, если демонтировать все такие участки. На иллюстрации представлена схема саратовской трамвайной системы с обозначенными обособленными и совмещёнными участками.



Мы выделили пять больших совмещённых участков трамвайного полотна с автомобильными дорогами.

1. Улица Танкистов. От улицы Соколовой до улицы Осипова. Протяжённость: 5,5 км. (в обе стороны). На участке работает маршрут №11.
2. Улица Кутякова. От Губернского рынка до СГСЭУ. Протяжённость: 5 км. (в обе стороны). На участке работает маршрут №11.
3. Центральный участок. От Табачной фабрики до Мирного переулка. Протяжённость: 3,75 км. (в обе стороны). Работают маршруты №9 и 10.
4. Улица Огородная. От 1-го Просяного проезда до 2-го Лучевого проезда. Протяжённость: 4,3 км. (в обе стороны). Работает маршрут №8.
5. Улица Азина. От проспекта Энтузиастов до площади Дружбы. Протяжённость: 8 км. (в обе стороны). Работают маршруты №5 и 7.
При общей длине путей в 115 километров получается, что совмещено с автодорогами 26,55 км., что составляет примерно 23% всей трамвайной системы.

Без этих участков станут полностью невозможными маршруты №5 и 7, а маршруты №3, 9, 10 и 11 будут существенно сокращены. Как скажутся такие изменения на целостности транспортной системы города точно предсказать сейчас невозможно, однако даже интуитивно понятно, что при сокращении нагрузки на трамвай, увеличится нагрузка на другие виды транспорта, которые используют для перевозки людей те же участки автодорог. Пример Воронежа, где была полностью демонтирована трамвайная система, показывает, что после таких манипуляций начинается экспансивный рост количества личных автомобилей, а пробки не сокращаются, а только усиливаются.

Тщательный анализ приведённых участков говорит, что мэр скорее всего имел в виду участки по улице Кутякова, а также центральный участок как минимум от Детского парка до Мирного переулка. Поток автомобилей на Огородной и Азина недостаточный для того, чтобы речь шла о демонтаже трамвая, а закрытие движения на улице Танкистов уничтожило бы трамвайный маршрут №11, который является одним из перспективных.

Таким образом данное высказывание можно снова интерпретировать как возобновление прессинга на общественное мнение чтобы оправдать закрытие трамвайных линий в Мирном переулке и на улице Кутякова без предоставления альтернативы в виде подземного участка скоростного трамвая. Приходится констатировать, что мнение жителей Саратова по поводу такого решения снова не были услышаны городской администрацией.

Tags: sarmetro.ru, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments