sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

"Закусывать надо"

Оригинал взят у mymaster в "Закусывать надо"
Меня в течении уже двух дней по телефону непрерывно долбит самарская пресса. У них событие, которое должен комментировать именно я: "Минстрой планирует построить к ЧМ-2018 новую линию метрополитена из 12 станций, за 120 миллиардов рублей, что вы об этом думаете?!!!" И я всем отвечал одинаково: "Закусывать надо!"

Никто не опубликовал мой оригинальный экспертный комментарий. Ни одна газета не решилась. Трусы. Не понимаю я это - ведь министру плохо, ему, очевидно, нужна помощь и поддержка.. его надо показать специалистам. А они вместо того, чтобы написать как есть, и чтобы министр хотя бы в дайджесте узнал что-то реальное о своем состоянии, уходят в уклончивые формулировки вроде: "эксперты сомневаются в реализуемости этих планов". Сомневаются?! Ха. Эксперты говорят прямо - "ЗАКУСЫВАТЬ НАДО!"

Но давайте по порядку. Сейчас в Самаре строят станцию Алабинская. Строят с 2008 года, и она готова на 60 процентов. Пять лет строят, при том, что проект на нее был. И планируют закончить, кстати, к концу 2015 года. Сейчас за ней строят тупики советским щитом КТ-5.6, потому что не смогли найти более современного оборудования в аренду! Нет его в стране! Предыдущую станцию - Российская - строили с 1992 года, и открыли ее в 2007 году. Министру строительства это было бы полезно знать. 

Ему было бы полезно знать, что метро построить - это не ишака купить. Надо сперва провести изыскания по трассе, в части геологии. Потом надо заняться тем, чтобы сделать проект. Потом встанет тема с выносом коммуникаций - это, кстати, тоже требует проекта. На самом деле это дело составляет большую часть стоимости строительства, и геморроя с проектированием. И, допустим, все имеющиеся проектные институты страны бросят строить метро в Москве, Питере и прочих Казанях, и кинутся проектировать именно трассу для Самары... но у них уйдет даже на первый участок, как минимум 1 год, даже в лучшем раскладе.

Затем возникнет еще одна огромная трудность - кто будет это строить? Ну то есть в Самаре есть компания ВТС-метро, которая, я уверен, приложила много усилий чтобы засрать голову министра идеей строительства метро к стадиону ЧМ-2018... Но у нее нет ни технических, ни человеческих ресурсов, чтобы резко перейти от темпов стройки 1 станция/10 лет, на 12 станций/5 лет. Кроме того, как я уже писал, в стране нет оборудования - современных проходческих комплексов. Точнее есть, но практически все они ушли в Москву, которая тоже решила небывалым образом нарастить темпы метростроя. То есть на практике строить некому.

Кроме того, метро - не ишак. Там есть технология строительства, и быстрее делать чем станция в 1,5 года вряд ли возможно просто потому, что надо делать проходку тоннелей.

Не учел министр и еще одной темы: линия его мечты должна пройти под главной автомобильной дорогой города - Московским шоссе. А все станции, которые ему хочется построить, располагаться должны под перекрестками этой дороги с  прочими основными магистралями города. Так как станции мелкого заложения, то строить их предстоит открыв котлованы. Причем, если в такие сроки как он хочет, то открывать их придется все одновременно. В этом случае по городу нельзя будет проехать физически. Никак. Ни на общественном транспорте, ни на личном транспорте. На Московском шоссе любые закрытия можно делать только после того, как будет построена альтернатива в виде магистрали Центральная. До этого совсем нельзя там ничего трогать. 

То есть: технических возможностей построить это нет. Организационно построить это возможности нет. Организовать транспорт на время строительства в такие сроки возможности нет. Теперь о финансах: федеральный центр метро софинансировать не хочет вообще. Более того, федеральный министр транспорта Соколов, так и сказал прямо на совещании в Самаре по вопросу о метро: "В 2013 году может быть софинансировано метрополитен, но я бы на вашем месте подумал лучше о скоростном трамвае". То есть как бы недвусмысленно намекнул открытым текстом, что денег на метро вряд ли будет и что надо быть реалистичней. Причем тут он говорил всего лишь о достройке существующей линии, а не о новой на 120 миллиардов!

То есть денег нет и не будет. Но даже если бы они уже лежали в кармане построить это не возможно даже теоретически. Только если все метростроители займутся исключительно Самарой, а в ней ради такого дела люди совсем перестанут ездить по городу.

Отсюда вопрос: о чем думает региональный минстрой вылазия в паблик с такой дурью? Он думает: "А что бы такого придумать плохого, чтобы убедить ФИФА и Федеральный центр в том, что мы тут все неадекватные? А как бы нам показать еще, что Самаре нельзя доверять ЧМ-2018, так как у нас строительством ведают люди, которые не подозревают даже основ строительного цикла метрополитена?"

Заметьте - я вообще не обсуждаю нужно ли его строить или нет! Я не говорю о том, что метро под стадионом на 45000 не делают, или если и делают, то потом закрывают его на вход после окончания матча, чтобы не создать давку! Не расписываю почему "Лужники" и метро Спортивная на расстоянии 1 км друг от друга. Не говорю о том, что экономически обоснованных потоков для метро в Самаре нет ни по одному направлению. Я совсем не обсуждаю целесообразность, о которой, должно быть должен бы думать министр. Я просто констатирую что его планы не выполнимы ТЕХНИЧЕСКИ! Он что думает, что в Москве в министерствах люди сидят тупее? Что они не зададут этих вопросов?!

Вот кто-нибудь понимает - откуда бурется эти мегапроекты? Откуда у чиновников страсть давать заведомо бредовые, совершенно не исполнимые обещания? Они же дисркедитируют и себя, и власть, и свою деятельность... Как так можно :( Ведь у любого, кому они попадут в руки - от гражданина, до президента, реакция будет одна: "Закусывать надо!"

Tags: repost
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments