sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

НИЦ изучения проблем инфраструктуры и транспорта Саратова и Энгельса

Сегодня в Газете Наша Версия я впервые публикую свою идею организации в Саратове научно-исследовательского центра изучения проблем инфраструктуры и транспорта Саратова и Энгельса.

Что это такое? Попробую объяснить коротко и понятно.

В Германии создана и хорошо протестирована во многих городах мира и даже России компьютерная программа, которая позволяет моделировать электронную транспортную модель города. Для этого в неё вносятся данные обо всех дорогах (ширина, качество покрытия, рельеф), светофорах, дорожных знаках, переходах; вносятся линии существующего общественного транспорта и наиболее ёмкие с точки зрения пассажиропотока места города (спальные районы с количеством жителей поквартально, театры, музеи, офисы, заводы).

После собра всей информации программа генерирует пассажиропотоки и просчитывает эффективность существующей инфраструктуры. Не на глазок, а учитывая даже среднюю аварийность в городе. После этого для открытия, например, нового маршрута в городе его можно предварительно проложить в этой программе. После этого она просчитает изменение нагрузки на остановки, перекрёстки, на другие маршруты и скажет, насколько целесообразно данный маршрут прокладывать. То же самое и со строительством дорог, развязок, подземных переходов, светофоров. Они будут ставиться не на глазок, как левая пятка зачесалась, а на основе научного метода.

Photo 3 
Транспортная модель Самары, работающая с сентября 2012 года

Это даст во-первых отход в прошлое споров о том «Зачем построили эту дорогу за такие миллиарды?», «Зачем закрыли мою маршрутку?» и так далее. 

В Самаре уже пошли дальше: сегодня данные этой программы лежат в свободном доступе. Любой перевозчик может самостоятельно проложить новый маршрут в городе и увидеть его эффективность. Если он улучшает работу – то он прямо с этого сайта может подать заявку в транспортный комитет на открытие маршрута.



То есть инициатива открытия нового маршрута транспорта останется и у Транспортного управления, и у перевозчика, но и НИЦ сможет предлагать оптимальный вариант маршрута.

Особенностью является то, что открытие нового маршрута должно обязательно заверяться в НИЦ. 

И отсюда встаёт и следующая проблема: центр обязательно должен быть независимым, а его отказ в открытии маршрута или строительстве любого инфраструктурногообъекта – обязательным к исполнению. В идеале он должен быть независим от городской и областной власти, однако затраты на него существенны, а коммерческой деятельностью он заниматься не может. Как решить этот вопрос – нужно ещё подумать.

Внутренняя структура центра должна выглядеть как минимум так:



Информационный отдел занимается сборм информации о городе, а аналитический отдел – внесением информации в программу и анализ работы. Три человека руководства занимаются стратегией, планированием и организацией работы центра, а также взаимодействием с органами власти, перевозчиками и информированием всех заинтересованных лиц о работе центра.

Предварительный бюджет работы центра по моим подсчётам:
1-й год (покупка оборудования, программы и оплата труда сотрудников с налогами) – 8,5 миллионов рублей.
2-й год (оплата труда сотрудников с налогами) – 5,5 миллионов рублей.
Арендная плата за помещение в бюджет не включена.

Если получится создать центр на базе одного из саратовских ВУЗов, что вопрос аренды может решиться в льготном порядке, а студенты могут проходить практику в центре (что существенно уменьшит зарплатный фонд).

Ну и последнее, но не в последнюю очередь. Открытие такого центра выведет город на принципиально новый, более высокий уровень. Это толчёк для саратовской науки, поднятие престижа ВУЗа, который захочет иметь в своей структуре такой центр. Саратов станет известен в транспортных кругах России из-за инновационного, современного подхода к своему развитию. И сумма в 8,5 миллионов рублей в данном контексте выглядит почти смехотворно низкой.

Tags: sarmetro.ru, НИЦ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments