sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Янтарно-Висленский вояж: ч.10, Затерянный рельсовый мир

Оригинал взят у periskop в Янтарно-Висленский вояж: ч.10, Затерянный рельсовый мир
После обозрения варшавской триады вокзалов давайте прогуляемся по заброшенной территории, что раскинулась между Заходней и Варшавой-Охотой, северней магистральной линии на Познань-Берлин. Часть её занимает бывший временный главный вокзал, а ранее - станция Варшава-Венская-Товарная, с путями. Удивительно, но несмотря на близость центра и столичность, эта территория никем до сих пор не оттяпана под очередную стройку и представляет собой в некотором роде "машину времени" - причём не огороженную, а доступную всем.

Затерянный рельсовый мир


2. Сперва попробуем зайти на эту территорию со стороны Варшавы-Заходни, т.е. с запада. Переходим улицу, и через пути идём к ближайшей тропе вдоль линии.


3. Высокая старая платформа, явно сильно дореволюционная, судя по кладке.


4. Вагончики не-знаю-какого-года, очень ретро.


5. И в них до сих пор живут люди! И даже смотрят телек, судя по спутниковым антеннам над ними! Подведена и вода, по шлангам.


6. Сцепка старая, винтовая упряжь.


7. Маркировка на вагонах.


8. Колоритный девайс.


Дальше я не пошёл, тем вечером - а зря. Во-первых, через полчаса после этого мини-похода был оштрафован в обратном пригородном, почти на тыщу, а во-вторых, до путей старой Варшавы-Главной оставалось метров 900, не больше. Хотя я этого в тот момент не знал. Ну да ладно. Вернулся я туда утром через день, уже вооружённый знаниями из Викимапии - моё внимание привлекла подозрительно заросшая территория, совмещенная с переплетением путей.

9. Итак, следуем с восточной стороны до пригородной платформы Варшава-Охота.


10. Место (прямо скажем) барахольное, довольно страшненькое, не очень туристическое. Но это неважно - зато самый короткий путь к старой Варшаве-Главной.


11. Выбираемся наверх, где видим вот такой милый павильончик платформы Охота. Вдали маячит варшавская сталинская высотка.


12. Нам надо выбраться на проспект и перейти улицу Товарова (Towarowa). На той стороне - временная Варшава-Главная версии 1945 года.


13. Она сохранилась и сейчас там внутри музей польских железных дорог.


14. Но в музей мы пойдём позже. Сейчас обходим комплекс с севера и идём направлением на запад, к Заходне.


15. После длинной пристройки старого вокзала начинаются не менее длинные старые багажные пакгаузы. Уж каких они годов - и не знаю, так и не смог определить. Именно сюда была проложена первая соединительная линия широкой русской колеи (1520 мм) за Вислу в 1877 году, по Гданьскому мосту.


16. А вот и проход на станцию! Территория открыта и не огорожена. Отлично, погуляем.


17. Сохранились пассажирские платформы и навесы на них.


18. Когда-то (1945-65) тут была активная жизнь. А сейчас разросшаяся зелень поглощает пути...


19. Кое-где переплетения веток сомкнулись над путями.


20. Перелазим на следующую платформу. Вдали видно ограждение натурной площадки музея, с техникой.


21. Идём вперёд, на запад. Впереди маячит тот же небоскрёб-ориентир, что и на кадре №3.


22. Пути уходят к Заходне.


23. Возвращаемся обратно. Снова взойдём на заброшенные платформы.


24. Теперь выбрали тропку чуть южней.


25. Проходим платформу насквозь.


26. Какое-то служебное помещение.


27. ...и выбираемся с другой стороны багажных пакгаузов.


28. Впереди маячит PKiN, главная доминанта города. Справа - какая-то сгоревшая (?) мотриса.


29. Дальше хода нет - впереди полосатый барьер, обозначающий платную территорию музея ж/д.


30. Брошенный девайс.


31. Снова уходим обратно и перебираемся через три платформы, осмотреть северный тупик.


32. Тут явно какое-то место сбора неформальной молодёжи. Расписано всё "в стиле".


33. Вот ещё образчик росписи. Справа - антикварный электротехнический девайс.


34. Вид на уходящие вдаль платформы.


35. Выбираемся отсюда, обходя все постройки.
Если дойти до края забора - то видно магистральную линию, которая существенно заглублена относительно старой территории Варшавы-Венской-товарной (см. забор). Это объяснимо - на Варшаве-Охоте линия уйдёт в тоннель, проходящий под центром города.


Вот такое тут есть интересное место...
Дальше наш путь лежит на Гданьский мост.

Продолжение следует.


Янтарно-Висленский вояж:
1. Общий обзор
2. Парадный Белосток
3. Непарадный Белосток
4. Белостокский военный музей
5. Костёл св. Роха
6. Белостокский вокзал и станция
7. По Петербурго-Варшавской магистрали
8. Варшава-Центральная: невезучее место
9. Триада варшавских вокзалов
10. Затерянный мир Варшавы-Главной
11. Гданьский мост и невеста
12. Восьмая "сталинская сестра"
Tags: repost
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment