sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Черепашьим шагом

Мы продолжаем знакомить саратовцев с публикациями полувековой давности по поводу проблем саратовского транспорта. Оказывается, многие проблемы, которыми поражена городская инфраструктура, совсем не новые. Их пытались решить и часто успешно решали в прошлом, однако отсутствие внимание к таким вопросам возвращает проблемы снова и снова. 

Сегодня материал о специфической проблеме, которая сегодня уже не может повредить работе нашего транспорта: она касается отсутствия координированной работы однопутного трамвайного маршрута №9. Материал от 30 марта 1954 года, газета «Коммунист»...

Как всегда благодарность за материал Областной универсальной научной библиотеке. Если вы интересуетесь историей родного города – сходите, там ещё очень много интересного!

cherepash0

Как всегда сначала отсканированная статья

cherepash

А потом и расшифровка статьи...

Черепашьим шагом

Трамвайный маршрут №9 соединяет центр города с Пролетарским посёлком. Его длина в одном направлении немногим больше восьми километров. Нормально это расстояние можно покрыть за 35-40 минут. Но саратовцы, коим приходится пользоваться «девяткой», ежедневно расходуют на проезд по полтора, а то и по два часа.

Почему?

По расписанию в часы наибольшей нагрузки – утром, когда народ едет на производство, и вечером, когда трудящиеся возвращаются домой, на этой линии должно курсировать шесть трамвайных поездов. Однако этого почти никогда не бывает. В лучшем случае в «часы пик» на линию выпускают четыре поезда. В результате вагоны ходят с большими интервалами – в 15-20 минут, а иной раз и 25 минут-интервалами.

Маршрут «девятки» однопутный. В этом случае требуется особая чёткость диспетчерской службы, чтобы трамваи не простаивали понапрасну на разъездах в ожидании встречных вагонов. Между тем, чёткости в этом нет. Часто бывает так: трамвайный поезд, едущий в сторону Пролетарского посёлка, стоит в ожидании встречного на одном разъезде, а поезд, следующий в обратном направлении, не зная этого, задерживается на следующем разъезде. Так они ждут друг друга, пока не надоест. Потом трогаются вперёд и… встречаются на однопутке. Приходится одному из них давать задний ход и возвращаться на разъезд, чтобы пропустить встречного. На это уходит много времени.

Неужели нельзя устранить организационные неувязки и наладить нормальное движение по маршруту №9?

В. Флоренский


Tags: история, трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments