sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Что такое элементы городской навигации и зачем нам этого нужно?

Сегодня хочу привести пример того, что крайне нужно с моей точки зрения Саратову, чего у нас нет и чем мы с вами сейчас занимаемся. Напомню, что недавно я кинул клич среди саратовских дизайнеров для поиска желающих разработать городскую навигацию. 

Пока работа идёт, хотелось бы привести один простой пример того, что есть сегодня и что, по моему представлению, должно быть. 

Допустим, берём малоизвестную маршрутку (до которой у власти руки дойдут через 10 лет, а мы начнём именно с неё...) №14. Она соединяет между собой посёлок Пролетарский и грузовой порт в посёлке Юриш.

Весной я сделал несколько фотографий на маршруте её следования в Пролетарке:
bus14_doroga


Это фото сделано в районе остановки «Улица Донская», предпоследняя при движении в Пролетарку перед конечной.

Когда вы заходите в маршрутное такси, вы (в лучшем случае) видите прикреплённую схему, которую непонятным образом утвердило ГИБДД. На ней совершенно «понятно», каким образом вы сможете добраться на автобусе из пункта А в пункт Б.
bus14_today

Неточностей на схеме столько, что трудно представить, что именно согласовывали в ГИБДД: на всех односторонних участках указано движение в обе стороны. В названиях остановок куча ошибок, а где именно они находятся – понять невозможно. 

Вместо этого позорища должна быть утверждена схема, на которой обозначены все пересечения с улицами, а расположение остановок должно давать чёткое представление о её местонахождении на местности. Например, схема может выглядеть так:
bus14_gibdd

Понятно, что для пассажира на такой схеме слишком много лишней информации, а нужной (например, на какие маршруты можно пересесть) – нет. Поэтому для пассажиров на мой взгляд нужна другая, отдельная схема. По ней можно ориентироваться в пересадках. При необходимости на неё можно нанести время в пути.
bus14_passangers

Соответственно, на остановках должна висеть информация о времени работы маршрута и направлении движения (непонятно, зачем сегодня рядом с номером на аншлаге пишут, например «Пос. Пролетарский – пос. Юриш», тогда как на конкретной остановке важно лишь какая у маршрута конечная остановка в данном направлении). 

Саратовские дизайнеры работают сейчас над проработкой различных элементов городской навигации: я показал лишь один конкретный момент. Если у вас есть знания, умения и время на такую работу – пишите на mail@sarmetro.ru – я вышлю вам техническое задание, а дальше всё будет в вашем распоряжении. Готовые элементы я собираюсь представить городской администрации, чтобы жителям и гостям Саратова не было стыдно за свой город: хотя бы с точки зрения навигации.



Tags: маршрутное такси, предложения, схемы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments