sarmetro (sarmetro) wrote,
sarmetro
sarmetro

Вторая жизнь скоростного трамвая на Троещине

Оригинал взят у tov_tob в Вторая жизнь скоростного трамвая на Троещине


Почти две недели назад одновременно с открытием станции метро "Ипподром" на Троещине возобновил работу скоростной трамвай, закрытый за ненадобностью несколько лет тому назад. Пуск объекта дважды переносился: сначала его хотели открыть на День Киева, затем на День Независимости и, наконец, вытянули к парламентским выборам. Обновленная версия трамвая продлена до железной дороги к специально построенной платформе городской электрички с целью обеспечения пересадки на последнюю и разгрузки многострадального Московского моста. Было много скептиков, говоривших, что трамвай в таком виде повторит свою недавнюю судьбу и окажется невостребованным. Что ж, давайте подведем некоторые итоги работы реконструированной линии.

Чтобы составить максимально полное впечатление от трамвая, я несколько раз проехался в тамошние края: один раз на выходных днем, чтобы все спокойно отснять, и два раза в вечерний пик, чтобы посмотреть на трамвай в "боевом" режиме. И вот, что я вам могу сказать:

1. Трамвай нужен. Кроме того, он удобнее и быстрее тех же маршруток. Людей в пик визуально очень много и поговаривают, что их становится все больше. Электрички со стороны Петровки вечером приходят переполненные, со стороны Дарницы народ тоже есть, хоть и меньше. Утром наблюдается обратная картина. Вероятно, скоро все упрется в пропускную способность электрички, т.к. с 17-минутным интервалом особо много не увезешь, а трамваев на линию при желании можно подкинуть больше.

2. Как и следовало ожидать, при интервале трамвая в несколько минут и интервале электрички 17 минут быстро вывезти всех после прихода электрички невозможно даже двухвагонными трамвайными поездами. Приходится ждать. Можно ли и нужно ли "кучковать" график движения всех трамваев под электричку - вопрос спорный, а вот синхронизировать двухвагонные поезда под время прибытия электрички было бы неплохо, но тут сразу же возникает вопрос жесткого соблюдения графика электричкой, который сейчас выполняется не на самом высоком уровне.

3. У той же электрички на пересадочном узле с трамваем проявились уже известные ранее проблемы: пешеходные переходы через железку, местами слабая освещенность платформ и подходов к ней, а также малое количество навесов. Последнее наиболее остро проявляется именно с трамваем, когда в ожидании электрички народ, приехавший с Троещины, набивается на платформу, где укрыться от дождя практически негде.

4. Наконец, самый известный фейл - низкая платформа у электрички с внутренней стороны кольца. Почему ее сделали таковой до сих пор непонятно.

В целом же, несмотря на недостатки, радует, что хотя бы у части Троещины наконец появилась толковая транспортная альтернатива старым маршрутам, вечно зависающим в пробках.

Далее, если кто еще не видел, обзор построенного и реконструированного на линии трамвая.

1. Новая платформа электрички, имевшая проектная название "Радужная", и названная сейчас "Троещина-2" (первая "Троещина" - это бывшая "Огородная", которая находится на несколько сотен метров южнее и продолжает функционировать, причем людей там по-прежнему крутится довольно таки большое количество). Как уже упоминалось выше, южная платформа почему-то сделана низкой. С чем это связано - непонятно. Логичное предположение про малый радиус кривой не подходит - согласно гуглозамерам на Выдубичах радиус такой же, если не меньше, и платформы там высокие. Спрыгивать с вагона на платформу, особенно в кривой - то еще удовольствие, залазить обратно тоже.


2. Указатель в сторону перехода к станции скоростного трамвая:


3. С обоих сторон от платформ обустроен переход через ж-д пути, т.к. попасть на станцию скоростного трамвая с низкой платформы и наоборот можно только пересекая железную дорогу. В принципе, ничего нового, как и ничего хорошего: на остальных станциях городской электрички такие переходы тоже встречаются и строить вместо них мостики пока не начинали. В проекте, правда, был предусмотрен прокол в насыпи, но из того же проекта не очевидно, что он соединялся бы со станцией скоростного трамвая.


4. Здание станции:


5. Трамвайная эстакада со станцией - самый тяжелый и длительный кусок работ на обновленной линии и закончить здание к пуску полностью не успели (ну а переносить опять пуск по понятным причинам не стали). На момент открытия линии здесь еще вовсю шли строительные работы. Сейчас в связи с большим пассажиропотоком на станции добавили несколько турникетов. Так помещение станции выглядело неделю назад:


6. Выйдя из трамвая пассажиры буквально тут же попадают в двери электрички, что, безусловно, очень удобно.


7. По другую сторону трамвайной эстакады, построенной для разворота трамвая и быстрой пересадки на электричку:


8. Новенькая эстакада:


9. Строительство эстакады - еще одна неразгаданная загадка проекта. В дальнейшем, при продлении трамвая дальше на юг к станции метро "Радужная", линия нырнет под кольцо и оно, скорее всего останется нужным только для технологических нужд. Все известные мне причины строительства именно эстакады выглядят слишком мелкими и некритичными по сравнению с затратами на эстакаду, а в чрезмерную заботу об удобстве пассажиров у нас в стране верится с трудом.


10. Эстакаду, как и прилегающую территорию, сейчас постепенно доводят до ума.


11. Вид на новую трассу длиной более 1 км между эстакадой и просп. Ватутина:


12. На линии работает два маршрута (№4 и №5) и целый зоопарк из подвижного состава: местная сборка T3UA-3 "Каштан", K1 Татры-Юг, старые и недавно полученные из Праги Tatra T3,а также Tatra T6B5. №4 ходит постоянно, но только по трассе скоростного трамвая; №5 ходит только во время работы городской электрички и доезжает до кольца возле ул. Сабурова (на Закревского) обычной линии трамвая. На фото: T3UA-3.


13. Ну и небольшая фотосессия этого непривычного вагончика на эстакаде:


14.


15.


16. К1:


17.


18.


19. Переместимся на участок между эстакадой и старой трассой трамвая. За эстакадой оставлен задел под две стрелки для технологического съезда под отстой подвижного состава:


20. Бетонные блоки под установку шумозащитного экрана:


21. Прокол в насыпи под новой трассой трамвая:


22. Установленный шумозащитный экран. Здесь же пока заканчивается технологическая дорога вдоль линии.


23. Еще одна разновидность шумозащитного экрана:


24. От просп. Ватутина проложена временная дорога к дачам. Временная, т.к. здесь в будущем пройдет полноценная магистраль, ведущая на Подольский мостовой переход.


25. Кстати, движение трамвая как по новой трассе, так и по старой очень плавное и приятное.


26. Участок новой трассы со стороны просп. Ватутина:


27. Задел под стрелку и глухое пересечение для кольца за станцией "Генерала Ватутина":


28. Старое разворотное кольцо было разобрано и было начато строительство нового, но затем его по неизвестным причинам также разобрали, оставив лишь заделы и шпалы с креплениями. Кольцо нужно для разворота трамвая во внепиковые часы, когда городская электричка не работает и гонять трамваи к эстакаде нет смысла.


29. Задел под входную стрелку на кольцо:


30. Трамвая эстакада перед станцией "Генерала Ватутина" и лестница с нижнего уровня на станцию:


31. Станция:


32.


33. Пока что это, пожалуй, самая пустая станция трамвая.


34. На всех станциях, размещена схема линии:


35. Чтобы трамвай был востребован и в межпиковое время, предполагалось запустить скоростной троллейбус №28 от Петровки до станции "Генерала Ватутина", однако дальше монтажа подвески контактной сети для местного разворота троллейбуса дело пока не дошло, а сам троллейбус ходит в обычном режиме, останавливаясь на всех остановках и разворачиваясь дальше за Радужным.


36. Двигаемся дальше. Реконструированная станция "Каштановая":


37. Станция "Теодора Драйзера". На всех старых станциях (кроме "Генерала Ватутина") построены новые платформы, уложена плитка, сделаны навесы и освещение.


38. Пространство под путепроводом с входными турникетами и кассами:


39.


40. Станция "Александра Сабурова". Наиболее функциональная из всех, т.к. здесь использован старый задел под полноценное станционное здание, который выходит непосредственно на путепровод.


41. На каждой станции, кроме схемы, есть и такой указатель с названием:


42. Спуск из кассового зала на платформу:


43. Кассовый зал:


44. Так все это выглядит с путепровода:


45.


46. Станция "Марины Цветаевой". Близнец станции "Теодора Драйзера":


47.


48. Вдоль старой трассы частично позакрывали пешеходные проходы, что было ожидаемо, учитывая скоростной статус трамвая. Взамен должны построить пешеходные мостики.


49. Последняя станция - "Милославская":


50.


51. На всех станциях подготовлены турникеты, но их все еще не запустили в работу. Ожидалось, что проезд будет бесплатным только до 1 ноября, но вчера вход на станции по-прежнему был свободным. В дальнейшем обещают совмещенные билеты за 2 грн "Трамвай+Электричка" и "Трамвай+Троллейбус".


52. Разворотное кольцо за "Милославской" и сцеп из вагонов Tatra T3, ожидающий вечернего выхода на 5-й маршрут:


53. Кстати, даже в субботу было немало желающих воспользоваться электричкой:


54. А вот какой поток людей здесь же в вечерний пик после прибытия очередной электрички. Налетай! Торопись! Покупай! Живопись!. Трамвай однозначно востребован, но необходимо доводить до ума построенное.


55.


См. также:
"Трамвай в никуда". Как это было раньше
Реконструкция скоростного трамвая (июль 2012)

Tags: repost, скоростной трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments